Конспект занятия по окружающему миру «Осенняя прогулка»

Частное Общеобразовательное учреждение «Центр образования
«Первая Европейская гимназия Петра Великого»
дошкольное отделение «Вундеркинд»
141031, Россия, Московская область, г. о. Мытищи, поселок Нагорное, Челобитьевское шоссе, 9 тел. +7 (495) 788‒36‒96, 8 800 505‒36‒14 |
Осенняя прогулка
Выполнила работу воспитатель: Нозимова Зулфия Мансуровна
Цель:
закрепить с детьми время года осень.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять характерные признаки осени, сезонные изменения в природе; изменения одежды по сезону.
-закреплять умение отличать оттенки зеленый, красный, желтый, оранжевый, коричневые цвета;
Развивающие:
развивать моторику, умение ориентироваться в пространстве, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
учить бережно относиться к природе, наводить порядок на своем участке, собирать опавшие листья. Помочь увидеть красоту золотой осени.
Материалы:
Демонстрационный: осенние листья; картинки с изображением детей в летней и осенней одежде; цветные карандаши, листы белой бумаги;
Раздаточный: вырезанные из картона красные, желтые, оранжевые листья;
Аппаратура:
Ноутбук, экран.
Тип занятия
Закрепление пройденного материала.
Продолжительность занятия
20 минут
Возраст обучающихся
3 года
Воспитанников
7
Ход занятия
Звучит музыка «Дует, дует ветер»
Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте посмотрим на экран посмотрите пожалуйста –это ребята Золотая осень. Какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в волшебный мир осени.
Тогда садитесь удобнее на наш волшебный ковер, и сейчас мы с вами перенесемся в красивый лес, только для этого нам надо закрыть глаза.
Звучит аудиозапись, звуки природы.
Воспитатель: Вот мы и переместились в волшебный мир, открываем глазки, посмотрите как здесь красиво. Посмотрите на экран какое время года на экране?
Дети: Осень.
Воспитатель: Дети, в этом волшебном мире у нас по мимо осени есть и другие времена года.
Слайд 1: Посмотрите на экран какое время года изображено? Весна
Слайд 2: Вокруг все белым бело, по всюду сугробы, какое это время года?(Зима)
Слайд 3: А это у нас солнечное лето.
Воспитатель: А в нашем лесу ярко оранжевая осень.
Опишите время года осень? Что происходит с погодой? Что происходит с листочками?
Слайд4:дети отвечают на вопросы на слайде есть подсказки на вопросы.
Воспитатель: Осенью птицы улетают на юг. Становится холодно, погода готовится к зиме, деревья сбрасывают листочки. На улице можно увидеть разноцветные поляны из листьев осенних. Насекомые прячутся, и засыпают. Дни становятся короче. Идут сильные холодные дожди, небо хмурое.
Посмотрите на картинку, как мы одеваемся летом? А как одеваемся осенью?
Дети отвечают на вопросы.
А теперь будем разгадывать загадки
Загадки.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…(дождь).
Воспитатель: дождик у нас идет только осенью?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Подойдите к столам, на листах белой бумаги изображен гриб,вам нужно провести пунктирные линии по точкам и раскрасить его.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь попрощаемся с нашим волшебным осенним лесом. Не забудем что у нас есть еще и другие времена года.