Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе на тему: «Состав числа 9 из единиц».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе на тему: «Состав числа 9 из единиц».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игровой ситуации.
Задачи:
-Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
-Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.
-Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
-Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Демонстрационный материал. Пальчиковый бассейн с геометрическими фигурами (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, зеленого и синего цветов); 3 обруча; грибы из картона с цифрами от 1 до 9; 9 цифр 1; ягоды – земляника 9; деревянный и металлические шарики одинакового размера; тазик с водой.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1до 9.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Игра «Что лишнее?»
Воспитатель просит подойти детям к пальчиковому бассейну, наполненному фасолью, и просит найти, спрятанные геометрические фигуры. Дети выполняют задание.
Воспитатель: расположите фигуры в ряд на столе.
-Как можно, одним словом, назвать эти фигуры? (Четырехугольники)
-Какие четырехугольники у нас на столе?
-Разложите все фигуры, похожие по форме в три обруча на ковре.
-Назовите фигуры в каждом обруче.
-Расположите в три обруча фигуры, одинаковые по цвету.
-Назовите фигуры в каждом обруче и их цвет
3.Физминутка:
-Сейчас мы с вами пойдем лес за грибами и ягодами и по пути будем выполнять различные задания
«МЫ ИДЁМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Мы идем в осенний лес (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)
Это очень хорошо (хлопаем).
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в «корзинку»).
Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички (делают манящие движения руками).
«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!
4.Упражнение на дыхание:
«Вдыхаем запах леса»
И.п.: о.с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.
5.Игровое упражнение «Веселый счет»:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на поляну, сколько тут грибов. На каждом грибочке написана цифра. Я буду читать стихотворение про эту цифру, а вы находите гриб и прикрепляете его к доске.
(На ковре лежат врассыпную разные грибы из картона с цифрой)
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею.
Хвост волочится за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка,-
Цирковая акробатка…
-Назовите цифры по порядку.
Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.
6.Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель: ребята, что-то я не могу сосчитать наши грибы. Сколько их? (9)
-Как вы узнали? (Мы их посчитали)
-Посмотрите сколько у меня единиц. Посчитайте. (9)
-Покажите карточку с цифрой 9.
-Из скольких единиц я составила число 9?
7.Пальчиковая гимнастика:
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
-Посмотрите сколько на полянке выросло земляники.
-Посчитаем ягоды слева направо. Сколько ягод?
-А теперь посчитаем ягоды справа налево. Изменилось количество ягод?
-Количество ягод не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении вы считаете.
-Посмотрите под пенечком лежат два шарика.
8.Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»
-У меня два одинаковых шарика. Нужно определить, какой шарик тяжелее (легче). (Сначала дети определяют на глаз, а потом взвешивают их на ладонях).
-Давайте опустим шарики в воду.
- Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды?
- Из какого материала сделан тяжелый шарик?
- Из какого материала сделан легкий шарик?
Вывод: металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче.
9.Заключительная часть:
-Молодцы. Вы все задания выполнили и в лесу побывали, грибов и ягод набрали. А сейчас мы вернемся в наш детский сад.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!