Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе на тему: «Состав числа 9 из единиц».

1
0
Материал опубликован 12 October

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе на тему: «Состав числа 9 из единиц».



Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игровой ситуации.

Задачи:

-Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

-Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

-Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

-Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Демонстрационный материал. Пальчиковый бассейн с геометрическими фигурами (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, зеленого и синего цветов); 3 обруча; грибы из картона с цифрами от 1 до 9; 9 цифр 1; ягоды – земляника 9; деревянный и металлические шарики одинакового размера; тазик с водой.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1до 9.

Ход занятия.


1.Организационный момент


Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


2.Игра «Что лишнее?»

Воспитатель просит подойти детям к пальчиковому бассейну, наполненному фасолью, и просит найти, спрятанные геометрические фигуры. Дети выполняют задание.

Воспитатель: расположите фигуры в ряд на столе.

-Как можно, одним словом, назвать эти фигуры? (Четырехугольники)

-Какие четырехугольники у нас на столе?

-Разложите все фигуры, похожие по форме в три обруча на ковре.

-Назовите фигуры в каждом обруче.

-Расположите в три обруча фигуры, одинаковые по цвету.

-Назовите фигуры в каждом обруче и их цвет



3.Физминутка:


-Сейчас мы с вами пойдем лес за грибами и ягодами и по пути будем выполнять различные задания



«МЫ ИДЁМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Мы идем в осенний лес (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо (хлопаем).

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в «корзинку»).

Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички (делают манящие движения руками).

«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)

Украшай осенний бор!



4.Упражнение на дыхание:

«Вдыхаем запах леса»

И.п.: о.с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.









5.Игровое упражнение «Веселый счет»:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на поляну, сколько тут грибов. На каждом грибочке написана цифра. Я буду читать стихотворение про эту цифру, а вы находите гриб и прикрепляете его к доске.

(На ковре лежат врассыпную разные грибы из картона с цифрой)

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,


А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею.

Хвост волочится за нею.


А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.


За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.


А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

 Ножку круто изогнула.


Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.


Вот семерка - кочерга

У нее одна нога.


У восьмерки два кольца

Без начала и конца.


Цифра девять, иль девятка,-

Цирковая акробатка…


-Назовите цифры по порядку.

Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.


6.Игровое упражнение «Составим число».


Воспитатель: ребята, что-то я не могу сосчитать наши грибы. Сколько их? (9)

-Как вы узнали? (Мы их посчитали)

-Посмотрите сколько у меня единиц. Посчитайте. (9)

-Покажите карточку с цифрой 9.

-Из скольких единиц я составила число 9?


7.Пальчиковая гимнастика:


«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

-Посмотрите сколько на полянке выросло земляники.

-Посчитаем ягоды слева направо. Сколько ягод?

-А теперь посчитаем ягоды справа налево. Изменилось количество ягод?

-Количество ягод не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении вы считаете.

-Посмотрите под пенечком лежат два шарика.

8.Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»

-У меня два одинаковых шарика. Нужно определить, какой шарик тяжелее (легче). (Сначала дети определяют на глаз, а потом взвешивают их на ладонях).

-Давайте опустим шарики в воду.

- Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды?

- Из какого материала сделан тяжелый шарик?

- Из какого материала сделан легкий шарик?

Вывод: металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче.

9.Заключительная часть:

-Молодцы. Вы все задания выполнили и в лесу побывали, грибов и ягод набрали. А сейчас мы вернемся в наш детский сад.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!



 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации