12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Нестерова258
Россия, Челябинская обл., Миасс
1

Конспект по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему: «Составление числа 5 из единиц. Насекомые. Лето».

Конспект по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему: «Составление числа 5 из единиц. Насекомые. Лето».


Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Задачи:

- Совершенствовать умение составлять число из единиц.

- Совершенствование количественного счета в пределах 10.

- Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух.

- Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

- Совершенствование умения делить целое на части, навыка измерения объема жидкости с помощью условной мерки.

- Закрепление представлений о временах года.

- Упражнять детей находить выход из лабиринта

_ Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей, слуховое восприятие.

- Воспитывать интерес к математике.


Оборудование: счетный материал насекомые для каждого ребенка: бабочка, кузнечик, муравей, стрекоза, жук; набор цифр до 10; 5 штук цифры 1 для каждого ребенка; счетный материал для каждого ребенка: нотки – голубые, оранжевые, зеленые; запись голоса кукушки; карточки с изображением лабиринтов для каждого ребенка; рассада помидоров – 4 штуки, 4 палочки и длинный шнур, ножницы; 4 лейки – 1 маленькая и 3 крупных лейки, ведро с водой.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие:

- Здравствуй, солнышко теплое (руки вверх поднимаем)

- Здравствуй, облачко ясное (руки вверх и качаем руками)

- На деревьях почки, первые листочки (по очереди разжимаем ладошки)

- Здравствуй, капелька звонкая (пальчиками показывают капель)

- Здравствуй, лужа глубокая

- Здравствуй, быстрый ручеек (пальчиком передвигаться по всей кисти руки)

- Здравствуй, маленький цветок (показать двумя руками бутон цветка)

Здравствуй, травка зеленая (внизу машем руками)

-Здравствуй, птичка веселая (взмахи ручками)

- Всем привет скажу, ручкой помашу (машем руками и говорим: «привет, весна»)

- Заканчивается весна, скоро наступит лето. А мы поиграем в игру: «Подскажи словечко»

За окном веселых птичек стая.

Расшумелась так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла…

Дети: Весна.

-Правильно. Слушайте следующую загадку.

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно…

Дети: Лето.

- Верно. Следующая загадка.

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица…

Дети: Зима.

- Верно. Последняя загадка.

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра, и в тучах неба просинь.

В огороде овощи поспели.

По приметам видно – это…

Дети: Осень.

- Правильно. Теперь назовите времена года по порядку, начиная с лета.

Дети: Лето, осень, зима, весна.

- Какое время года бывает между осенью и весной?

Дети: Между осенью и весной бывает зима.

- Какое время года наступает перед осенью?

Дети: Перед осенью наступает лето.


2.Основная часть.

- Сейчас уже стало тепло и появились насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Массаж фаланг пальцев

-Называем насекомое и разминаем пальчики от ногтей к основаниям пальцев.

Ба-боч-ка (мизинец).

Куз-не-чик (безымянный).

Мо-ты-лек (средний).

Ко-ма-рик (указательный).

Му-ра-вей (большой).


Игровое упражнение «Составь число правильно»

-Давайте составим число 5 с помощью насекомых.

- Найдите среди цифр число 5 и положите перед собой. Отберите столько же разных насекомых.

-Какое число вы составили?

- Как вы составили число 5? (1 муравей, 1 кузнечик, 1 бабочка, 1 стрекоза, 1 жук).

- А теперь составьте это же число из единиц.

- Сколько единиц мы взяли? (один, один, один, один и еще один).


Физминутка

Ася цветов нарвала

В лесу, на берегу (имитации движений девочки).

Березка ей кивала (дети кивают головой),

Кукушка куковала: ку-ку! (руки рупором, кукуют).

Мы зайчика видали (руки козырьком ко лбу, смотрят по сторонам),

Прижался он к пеньку (имитация испуга).

Его бы поймали –

Кукушка испугала (изображают испуг, произносят: ку-ку).


Игра «Кукушка»

-- Мы сейчас с вами тоже услышим кукушку. Вы должны будете отсчитать и положить перед собой столько зеленых ноток, сколько кукушка скажет: «Ку-ку!»

(Воспитатель включает запись. Дети слушают ее, отсчитывают и выкладывают в ряд перед собой зеленые нотки)

- Сколько раз прокуковала кукушка?

Дети: Кукушка прокуковала два раза.

- Послушайте кукушку опять, отсчитайте и положите перед собой столько оранжевых ноток, сколько раз кукушка скажет: «Ку-ку!»

- Сколько раз прокуковала кукушка?

Дети: Кукушка прокуковала 5 раз.

- Послушайте кукушку снова, отсчитайте и положите перед собой столько голубых ноток, сколько раз кукушка скажет: «Ку-ку!»

- Сколько раз прокуковала кукушка?

Дети: Кукушка прокуковала 3 раза.

- Каких ноток у вас больше всего? Сколько их?

Дети: Больше всего оранжевых ноток. Их 5.

- Каких ноток меньше всего? Сколько их?

Дети: Меньше всего зеленых ноток. Их 2.

- Сколько всего «ку-ку» сказала кукушка?

Дети: Кукушка сказала «ку-ку» 10 раз.

- Как получили число 10?

Дети: Кукушка сказала «ку-ку» 2 раза, потом 5 раз, потом еще 3 раза. Мы положили 2 зеленые нотки, 5 оранжевых, 3 голубых. Всего 10 ноток.


Подвижная игра «Муравьи»

Муравьишки строят дом, (дети двигаются «змейкой»)

Тащат ветку всемером.

Дружно по лесу бредут, (Медленно идут)

То поскачут, то идут. (Делают подскоки)

То вприпрыжку, то бочком,

То с горы бегут бегом. (Бегут)

Раз, два, три,

Муравей замри! (Замирают в разных позах)


Игровое упражнение «Найди дорожку домой для муравьишки»

(У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта).


- Помните мы читали сказку В. Бианки Как муравьишка домой спешил»?

- Рассмотрите свои лабиринты, найдите выход домой для муравьишки и прочертите его карандашом.

(После выполнения задания дети рассказывают о своих действиях)


Игровое упражнение «Наш огород»

- Ребята, пройдемте в наш огород. По всему видно, что приближается лето. Вот как подросла наша рассада помидоров. Для того, чтобы кустики не упали, мы сейчас их подвяжем к палочкам-опорам.

- Только вот беда – палочек у меня столько же, сколько помидоров, а шнур один. Что же делать?

Дети: У нас 4 кустика помидоров, значит, надо шнур разделить на 4 части.

- Как вы это сделаете?

Дети: Сначала мы сложим шнур пополам и разрежем его на 2 части. Потом мы сложим каждую половинку пополам и тоже разрежем на 2 части. У нас получилось 4 одинаковых куска шнура.

(Дети выполняют)

- Молодцы!


Упражнение «Польем рассаду».

- Теперь рассаду надо полить. Каждый кустик мы будем поливать из отдельной лейки. Только каждый кустик должен получить столько воды, сколько входит в маленькую красную лейку. Остальные лейки слишком большие и воды будет много. Что же делать?

Дети: Нужно маленькой красной лейкой зачерпывать воду из ведра и по очереди наливать в большие лейки. Тогда в каждой лейке будет столько же воды, как в красной лейке.

- Правильно. Вы сейчас использовали красную лейку, как мерку.


3.Рефлексия

- Какие вы сегодня молодцы. Выполнили много заданий. Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие было трудно выполнять?

- Какие задания вам пригодятся летом на прогулке?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.