Конспект занятия по физической культуре: Использование «Школы обруча», как эффективного средства для развития координации движений на физкультурном занятии детей с ЗПР
Конспект занятия по физической культуре
в МБДОУ «Детский сад комбинированного виды №12», г. Гатчина
Тема: Игровые технологии в дошкольном учреждении. Использование «Школы обруча», как эффективного средства для развития координации движений на физкультурном занятии детей с ЗПР.
Цель: Повышение уровня владения обручем. Развитие координации и ловкости.
Форма занятия: физкультурно-оздоровительная
Тип занятия: учебно-тренировочное, на закрепление и совершенствование движений
Задачи:
Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки. Укрепление мышц кистей и рук. Формирование свода стопы.
Развитие внимания, координации, ловкости и мелкой моторики.
Способствовать формированию чувства «локтя», партнерства.
Состав занимающихся: старшая группа с ЗПР, подготовленность средняя, группа здоровья – 2 и 3
Оборудование: обручи, конусы, скакалки, малые мячи, кольца.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Часть занятия | Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | Методические рекомендации |
I. Вводная часть | -Закрепить навык быстрого и точного построения -Ознакомить детей с темой занятия - Упражнять детей в строевых упражнениях | Построение в шеренгу и приветствие Сообщение темы и задачи занятия Повороты направо, налево, кругом. | 3 мин | Создание положительного эмоционального настроя на занятие Контроль правильности выполнения поворотов. |
II. Основная часть | - Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений. - Восстановить дыхание. - Развивать речь -Развивать координацию, внимание ловкость - Развитие прыгучести и силы ног - Восстановить дыхание. - укреплять свод стопы, Формировать осанку Растяжка задней поверхности бедра Развивать координацию Развивать запястный сустав, ловкость Развивать силу и координацию, формировать осанку Развивать силу Развивать прыгучесть Развивать координацию и закрепление названий направлений движения. Развивать силу ног, координацию, прыгучесть Развивать силу ОДА Способствовать формированию чувства «локтя», партнерства | Бег по кругу с изменением направления и дополнительным заданием Ходьба по кругу Речевка Приставные шаги правым \ левым боком Подскоки с продвижением вверх\вперед в перекате с пятки на носок Ходьба по кругу, раздача инвентаря (обручей) Ходьба на носочках, обруч над головой Ходьба на пяточках, обруч на плечах И.п ОС , обруч в руках внизу 1- Наклон с обручем вперед , смотреть в «окошко», говорим «Привет!» 2 – ИП Ходьба с высоким подниманием бедра, обруч перед собой, руки прямые «Обруч – руль, ведем машину» Ходьба спиной вперед, обруч перед собой, руки согнуты «Обруч – руль, ведем машину» Вращение обруча на полу, правой и левой рукой Ходьба в приседе вперед - назад. Обруч на поясе. Передвижение в упоре лежа, руки в обруче Прыжки в обруч со сменой ног по сигналу педагога. Игра «По кочкам» Обручи кладутся на пол, образуя круг. Дети стоят в обручах по одному. По сигналу педагога дружно прыгают то в правый соседний обруч, то левый, вперед, назад Обручи выкладываются в дорожку по два обруча. В одном обруче малый мяч. Зажимая мяч ногами, перепрыгнуть в соседний обруч. Обручи выкладываются дорожкой по одному. В обручах малые мячи и кольца. 1й ребенок идет в упоре лежа – выкладывает мяч из кольца, за ним 2й ребенок кладет мяч обратно в кольцо. Уборка инвентаря и построение. Перестроение для игры по 3е, с помощью скакалки Игра «Канатная дорога» Дети берутся за оба конца скакалки, натягивая ее. Один из детей стоит внутри обручей. 3й ребенок берет обруч и, снимая его с ребенка, протягивает вдоль скакалки, затем надевает его на 2ого ребенка, держащего другой конец скакалки. | 2-3 мин 1 круг 30 сек 2 круга 2 круга 30 сек По 0,5 круга 4-6 раз По 0,5 круга 3-4 раза По 15 сек В обе стороны 30 сек 2-3 мин. По 2 подхода По 1 подходу с разных сторон По 1 разу каждый ребенок | Дети бегут по кругу с заданием. Один свисток – бежать в противоположном направлении. Два свистка – остановиться «Цаплей» Носом вдох, ртом выдох Кто шагает дружно в ряд? -Боевой отряд ребят. Кто шагает дружно в ногу? -Уступите нам дорогу» Смена направления по сигналу. Педагог держит в руках бубен, дети бьют в него, подпрыгивая. Следить за осанкой и выпрямленными руками Дети стоят в кругу. Ноги не сгибать Следить за осанкой и выпрямленными руками Соревнование у кого дольше прокрутится Следить за осанкой Контролировать «упор лежа» Контролировать выполнение по сигналу. Следить за верным направлением движения. Координировать и помогать с выполнением. Следить за правильностью «упора лежа» Задействовать детей в уборке Подвести итог игры «кто быстрей.» |
III Заключи-тельная часть | - нормализовать работу ССС и дыхательной системы -Развивать мелкую моторику и речь Снизить эмоциональную напряженность, настроить на дальнейшее физ. совершенствование. | Дети садятся на стульчики. Пальчиковая игра с мячом «Дни недели» Построение в шеренгу и поведение итогов занятия. Назначение направляющего на след. занятие | 1 раз 1 мин | В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду мы пекли калач. А в четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу торт купили. в воскресенье, в воскресенье мы пойдем на день рождение. Отметить отличившихся детей. |