Конспект занятия по физической культуре: Использование «Школы обруча», как эффективного средства для развития координации движений на физкультурном занятии детей с ЗПР

1
0
Материал опубликован 25 May 2022

Конспект занятия по физической культуре

в МБДОУ «Детский сад комбинированного виды №12», г. Гатчина



Тема: Игровые технологии в дошкольном учреждении. Использование «Школы обруча», как эффективного средства для развития координации движений на физкультурном занятии детей с ЗПР.



Цель: Повышение уровня владения обручем. Развитие координации и ловкости.

Форма занятия: физкультурно-оздоровительная

Тип занятия: учебно-тренировочное, на закрепление и совершенствование движений

Задачи:

Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки. Укрепление мышц кистей и рук. Формирование свода стопы.

Развитие внимания, координации, ловкости и мелкой моторики.

Способствовать формированию чувства «локтя», партнерства.



Состав занимающихся: старшая группа с ЗПР, подготовленность средняя, группа здоровья – 2 и 3

Оборудование: обручи, конусы, скакалки, малые мячи, кольца.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:



Часть занятия

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Методические рекомендации

I. Вводная часть

-Закрепить навык быстрого и точного построения

-Ознакомить детей с темой занятия

- Упражнять детей в строевых упражнениях





Построение в шеренгу и приветствие


Сообщение темы и задачи занятия


Повороты направо, налево, кругом.

3 мин

Создание положительного эмоционального настроя на занятие



Контроль правильности выполнения поворотов.

II. Основная часть

- Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений.


- Восстановить дыхание.


- Развивать речь





-Развивать координацию, внимание ловкость


- Развитие прыгучести и силы ног



- Восстановить дыхание.


- укреплять свод стопы,

Формировать осанку


Растяжка задней поверхности бедра






Развивать координацию




Развивать запястный сустав, ловкость



Развивать силу и координацию, формировать осанку


Развивать силу


Развивать прыгучесть



Развивать координацию и закрепление названий направлений движения.





Развивать силу ног, координацию, прыгучесть





Развивать силу ОДА













Способствовать формированию чувства «локтя», партнерства

Бег по кругу с изменением направления и дополнительным заданием





Ходьба по кругу


Речевка





Приставные шаги правым \ левым боком



Подскоки с продвижением вверх\вперед в перекате с пятки на носок



Ходьба по кругу, раздача инвентаря (обручей)


Ходьба на носочках, обруч над головой

Ходьба на пяточках, обруч на плечах


И.п ОС , обруч в руках внизу

1- Наклон с обручем вперед , смотреть в «окошко», говорим «Привет!»

2 – ИП


Ходьба с высоким подниманием бедра, обруч перед собой, руки прямые «Обруч – руль, ведем машину»


Ходьба спиной вперед, обруч перед собой, руки согнуты «Обруч – руль, ведем машину»


Вращение обруча на полу, правой и левой рукой




Ходьба в приседе вперед - назад. Обруч на поясе.




Передвижение в упоре лежа, руки в обруче


Прыжки в обруч со сменой ног по сигналу педагога.



Игра «По кочкам»

Обручи кладутся на пол, образуя круг. Дети стоят в обручах по одному. По сигналу педагога дружно прыгают то в правый соседний обруч, то левый, вперед, назад


Обручи выкладываются в дорожку по два обруча.

В одном обруче малый мяч. Зажимая мяч ногами, перепрыгнуть в соседний обруч.


Обручи выкладываются дорожкой по одному. В обручах малые мячи и кольца.

1й ребенок идет в упоре лежа – выкладывает мяч из кольца, за ним 2й ребенок кладет мяч обратно в кольцо.




Уборка инвентаря и построение.



Перестроение для игры по 3е, с помощью скакалки




Игра «Канатная дорога»

Дети берутся за оба конца скакалки, натягивая ее.

Один из детей стоит внутри обручей. 3й ребенок берет обруч и, снимая его с ребенка, протягивает вдоль скакалки, затем надевает его на 2ого ребенка, держащего другой конец скакалки.


2-3 мин






1 круг




30 сек



2 круга





2 круга


30 сек


По 0,5 круга



4-6 раз





По 0,5 круга




3-4 раза




По 15 сек




В обе стороны

30 сек




2-3 мин.






По 2 подхода




По 1 подходу с разных сторон










По 1 разу каждый ребенок

Дети бегут по кругу с заданием.

Один свисток – бежать в противоположном направлении.

Два свистка – остановиться «Цаплей»



Носом вдох, ртом выдох


Кто шагает дружно в ряд?

-Боевой отряд ребят.

Кто шагает дружно в ногу?

-Уступите нам дорогу»


Смена направления по сигналу.




Педагог держит в руках бубен, дети бьют в него, подпрыгивая.




Следить за осанкой и выпрямленными руками



Дети стоят в кругу.

Ноги не сгибать





Следить за осанкой и выпрямленными руками



Соревнование у кого дольше прокрутится




Следить за осанкой




Контролировать «упор лежа»


Контролировать выполнение по сигналу.




Следить за верным направлением движения.




Координировать и помогать с выполнением.




Следить за правильностью «упора лежа»








Задействовать детей в уборке







Подвести итог игры «кто быстрей.»

III

Заключи-тельная часть

- нормализовать работу ССС и дыхательной системы

-Развивать мелкую моторику и речь






Снизить эмоциональную напряженность, настроить на дальнейшее физ. совершенствование.






Дети садятся на стульчики.

Пальчиковая игра с мячом «Дни недели»










Построение в шеренгу и поведение итогов занятия.

Назначение направляющего на след. занятие

1 раз












1 мин

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

А в четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

в воскресенье, в воскресенье

мы пойдем на день рождение.




Отметить отличившихся детей.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации