Конспект занятия по КГН в первой младшей группе "Чистый теремок"

0
0
Материал опубликован 20 September

Конспект занятия по КГН в первой младшей группе.


Название: "Чистый Теремок".


Цель: Формирование и закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков (мытье рук, умывание, пользование предметами гигиены, опрятность) в игровой форме.


Задачи:


1. Познакомить/закрепить названия предметов личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная щетка).

2. Формировать привычку мыть руки перед едой, после прогулки, после туалета.

3. Учить имитировать действия умывания, причесывания, чистки зубов.

4. Развивать понимание важности чистоты и опрятности.

5. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.


Реквизит и подготовка:


· Теремок: Коробка, домик из мягких модулей, ширма, украшенная как симпатичный чистый домик. Можно прикрепить к нему картинки с мылом, полотенцем, зубной щеткой.

· Маски/шапочки/картинки на палочке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ежик-колючий бок, Лисичка-сестричка, Медведь косолапый. Важно: Все зверушки должны выглядеть чистыми и опрятными!

· Предметы гигиены (игрушечные или настоящие, для показа): Маленькое мыльце, маленькое полотенце, расческа, детская зубная щетка, тазик (игрушечный), зеркальце (небьющееся), платочек, ведерко/корзинка для "грязи".

· "Грязь" (условная): Несколько скомканных коричневых/серых салфеток или лоскутков.


Ход инсценировки (с акцентом на КГН):


1. Начало:

   · Воспитатель (В.): "Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок! И какой же он ЧИСТЫЙ, АККУРАТНЫЙ! Ни пылинки! Вот красота!"

   · Появляется Мышка-норушка (ребенок или воспитатель). Она подходит к теремку, но останавливается и внимательно смотрит на свои лапки.

   · Мышка: "Ой, лапки-то у меня грязные! С песком, с земелькой! (Показывает "грязные" лапки - можно держать салфеточку "грязи"). В такой чистый теремок с грязными лапками нельзя! Надо помыться!"

   · Мышка "подходит" к воображаемому умывальнику (или берет игрушечный тазик): "Водичка, водичка! (Движения: открывает кран). Умой мое личико! (Имитирует умывание лица). Помой мои лапки! (Трет лапки). Чтоб глядели глазки! (Показывает на глазки). Чтоб кусались зубки! (Показывает зубки). Чтоб смеялся роток! (Улыбается). Чтоб кусался зубок! (Снова показывает зубки)."

   · Мышка берет полотенце: "Вот полотенце пушистое! Вытру лапки чисто-чисто!" (Имитирует вытирание).

   · Мышка смотрит на чистые лапки: "Вот теперь можно! Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?" Смотрит – никто не отвечает. "Можно я здесь буду жить? Буду теремок беречь, чистоту соблюдать!" Заходит в теремок.

2. Появление Лягушки:

   · Лягушка-квакушка скачет. "Ква-ква! Какой красивый теремок! Ой, а я только из болота! Лапки у меня все в тине! (Показывает). И спинка мокрая! Надо вытереться насухо, чтобы в теремке не намочить пол!"

   · Лягушка берет полотенце (можно другое): "Вот полотенце! Вытру спинку, вытру лапки! Сухо-пресухо! Ква!" (Имитирует вытирание).

   · Лягушка: "Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?"

   · Мышка: "Я, Мышка-норушка! А ты кто?"

   · Лягушка: "А я Лягушка-квакушка! Пусти меня жить! Я тоже чистюля! Люблю порядок!"

   · Мышка: "Иди к нам! Только помни: в теремке чистота – наше богатство!" Лягушка заходит.

3. Появление Зайчика:

   · Зайчик-побегайчик скачет. "Ой, какой теремок! Ух ты! А я только с огорода, от лисы убегал! Весь взъерошенный! Ушки в пыли! Надо причесаться!"

   · Зайчик берет расческу: "Вот расчесочка! Причешу ушки, причешу шерстку! Чтоб красиво, аккуратно!" (Имитирует причесывание, смотрит в зеркальце).

   · Зайчик: "Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?"

   · Мышка и Лягушка (хором): "Мы, Мышка-норушка и Лягушка-квакушка! А ты кто?"

   · Зайчик: "А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня жить! Я теперь очень опрятный!"

   · Зверушки: "Иди к нам! У нас в теремке все чистенькие и причесанные!" Зайчик заходит.

4. Появление Ежика:

   · Ежик-колючий бок топает. "Топ-топ-топ! Хороший домик! А я яблочко нашел, кушаю. Ой, но после еды же надо зубки чистить! Чтоб они не болели!"

   · Ежик берет зубную щетку: "Вот щеточка зубная! Чик-чирик, зубик-зубок! Чищу утром и вечером! Щеточкой водить надо вот так: вверх-вниз, влево-вправо!" (Показывает движения без пасты, имитирует чистку).

   · Ежик: "Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?"

   · Все зверушки (хором): "Мы, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик! А ты кто?"

   · Ежик: "А я Ежик-колючий бок! Пустите меня жить! Я свои иголочки содержу в чистоте и зубки чищу!"

   · Зверушки: "Иди к нам! У нас в теремке все умеют чистить зубки!" Ежик заходит.

5. Появление Лисички:

   · Лисичка-сестричка крадется. "Ах, какой нарядный теремок! Мне бы тоже здесь жить... Ой, а платочек у меня смялся, хвостик растрепался! Надо поправиться!"

   · Лисичка берет платочек: "Платочек – мой дружочек! Им носик вытру, если надо! Аккуратно сложу!" (Показывает). "А хвостик приглажу! Чтоб лоснился!" (Имитирует приглаживание хвоста).

   · Лисичка: "Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?"

   · Все зверушки (хором): "Мы, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ежик-колючий бок! А ты кто?"

   · Лисичка (ласково): "А я Лисичка-сестричка! Пустите меня жить! Я буду платочек носить и хвостик приглаживать!"

   · Зверушки (немного сомневаясь, но видя ее опрятность): "Ладно, иди к нам! Помни про чистоту!" Лисичка заходит.

6. Появление Медведя и Финал:

   · Медведь косолапый идет громко: "ТОП-ТОП-ТОП! Ого! Какой теремок! Да я и жить хочу! Но я большой, я весь в шишках и... ой, лапы-то грязные! (Смотрит на огромные лапы). И в теремок не влезу... Как же быть?"

   · Мышка (выглядывает): "Миша, ты такой большой! Ты наш теремок раздавишь!"

   · Лягушка: "И лапы грязные! У нас чисто!"

   · Зайчик: "Надо помыться!"

   · Ежик: "И причесаться!"

   · Лисичка: "Платочком носик вытереть!"

   · Медведь (огорченно): "Но я же хочу с вами дружить! Помогите мне!"

   · Выходят все зверушки вместе:

     · "Давай поможем Мишке!"

     · "Принеси водички!" (Медведь "приносит" ведерко - воспитатель показывает).

     · "Мыльце дадим!" (Подают мыло. Медведь имитирует мытье лап).

     · "Вот полотенце большое!" (Медведь имитирует вытирание).

     · "Расчешем шерстку!" (Подают большую расческу. Медведь или зверушки имитируют причесывание).

     · "Платочек для носика!" (Подают большой платок).

   · Медведь (радостно): "Спасибо, друзья! Вот теперь я чистый, опрятный мишка! И лапы помыл! Как хорошо пахнет мылом!"

   · В. (или зверушки): "Миша, ты такой большой, в теремок не влезешь. Но давай мы с тобой дружить будем! Ты будешь охранять наш Чистый Теремок!"

   · Медведь: "Хорошо! Обещаю! Буду помогать порядок наводить!"

   · Финал: Все зверушки выходят из теремка, водят хоровод вокруг него вместе с Медведем и поют (на мотив любой простой детской песенки, например, "Во поле березка стояла"):

     · "Чистый теремок стоит,

     · Чистюля в нем каждый живет!

     · Ручки моем, зубки трем,

     · Чистым и опрятным быть всем!

     · Ля-ля-ля, чистота!

     · Ля-ля-ля, красота!"


Ключевые моменты для воспитателя:


1. Активное вовлечение детей: Постоянно задавайте вопросы: "Что нужно сделать Мышке?", "Почему Зайчик не может зайти грязный?", "Как надо чистить зубки?", "Покажите, как мы моем ручки!". Пусть дети повторяют движения, звуки ("чпок-чпок" - мытье, "а-а-а" - чистка зубов).

2. Повторение: Основные фразы-правила ("Надо помыться!", "Чистота – наше богатство!", "У нас в теремке все чистенькие!") повторяются часто.

3. Наглядность: Предметы гигиены должны быть хорошо видны. Действия показываются четко и медленно.

4. Положительный финал: Акцент на дружбе, взаимопомощи и радости от чистоты. Медведь не ломает теремок, а становится другом и помощником.

5. Связь с реальностью: После инсценировки обязательно напоминайте детям эти правила в режимных моментах: "А помните, как в Теремочке? Перед едой надо... (ручки помыть!)", "Посмотрите, вы как Зайчик – волосики растрепались, надо... (причесаться!)".

6. Простота: Язык простой, понятный малышам. Действия имитационные, без сложных деталей.

7. Эмоции: Зверушки радуются чистоте, хвалят друг друга ("Молодец, Лягушка, хорошо вытерлась!").


Результат: Дети в игровой, понятной и запоминающейся форме усвоят основные правила гигиены и опрятности, свяжут их с положительными эмоциями и дружелюбной атмосферой сказки.


Комментарии
Комментариев пока нет.