12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зернова Наталья Владимировна74
Педагог-психолог
Россия, Карелия респ.
5

Конспект занятия по коррекции нарушений у детей дошкольного возраста в эмоционально-волевой сфере (агрессивное поведение)

МДОУ "Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 "Лумикелло"

t1616324597aa.jpgКонспект занятия по коррекции нарушений у детей дошкольного возраста в эмоционально-волевой сфере (агрессивное поведение)

Автор педагог-психолог:

Зернова Наталья Владимировна

Пояснительная записка


Очень часто ко мне обращаются педагоги, которые сталкиваются с агрессивным поведением своих воспитанников.

Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивное поведение детей – это вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Проявляется непослушанием, раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, клеветой, угрозами, отказами от общения, актами насилия (укусами, ударами).

Данное занятие (из цикла занятий) направлено на оказание психологической помощи детям среднего и старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения в эмоционально-волевой сфере, а именно – повышенный уровень агрессивности. Поведение таких детей характеризуется драчливостью, настороженностью, подозрительностью, тревожностью, неуверенностью в себе. Проявляется это в вербальной и физической агрессии по отношению к сверстникам, педагогам, родителям, разрушительным действиям, направленным на окружающие предметы.

Направление: Эмоциональное и коммуникативное развитие.


Фунции: коррекционная, развивающая.


Возраст участников: 5-6 лет.

Цель программы: Создание условий для снижения агрессивных проявлений в поведении ребенка.




t1616324597ab.pngЗадачи:

1. Развитие коммуникативных навыков;

2. Развитие навыков общения, игровых умений и навыков, регуляция социальных отношений детей.

3. Развитие и обогащение навыков адекватного, конструктивного поведения.

4. Эмоциональная разрядка и снятие мышечного напряжения.


Материалы и оборудование: карточки (красный, желтый, зеленый цвет)


Структура занятия:


I. Вводная часть.

Игра «Дракон, кусающий себя за хвост»

II. Основная часть.

Игра «Злой - добрый медвежонок»

Беседа с детьми - Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра «Хорошо - плохо»

Релаксация «Поза покоя»                                                                                     

III. Подведение итогов. Окончание занятия. Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Светофор»


Ход занятия:


I. Вводная часть.

Игра «Дракон, кусающий себя за хвост».

«Сейчас вы встанете друг за другом, возьмете за талию впереди стоящего и превратитесь в дракона».

Дети стоят друг за другом, держась за талию. Первый ребенок-это голова дракона, последний - кончик хвоста. Первый пытается схватить себя за хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.


II. Основная часть.

Игра «Злой - добрый медвежонок»

Покажите, как себя ведут:

- веселые медвежата;

- злые медвежата;

- добрые медвежата;

- расстроенные медвежата

Беседа с детьми - Каким лучше быть: добрым или злым?

«Как вы думаете ребята, каким лучше быть добрым или злым? Почему плохо быть злым? А если человек добрый и совершает хорошие поступки?»

Дети, по очереди отвечают на вопрос педагога.


Игра «Ругаемся овощами»

«А сейчас мы с вами немного поругаемся друг с другом, но ругаться будем необычными словами»

Детям предлагается поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – огурец», «А ты -  редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква».


Игра «Хорошо - плохо»

«Давайте попробуем разобраться, какие поступки бывают хорошими, а какие плохими?»

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо. Детям раздаются цветные карточки: для оценки плохих поступков - красные, хороших - зеленые. Педагог называет поступок, а дети должны поднять карточку, соответствующую его моральной оценки.

Плохие Хорошие

-порвал кофту -защитил слабого

-обидел друга -проведал больного друга

-поссорился с мамой -накормил бездомного котенка

-толкнул ногой котенка -помог младшей сестре одеться

-ударил собаку -помог подняться упавшему

-разрушил птичье гнездо -построил скворечник


Релаксация «Поза покоя»                                                                                        «Сейчас вы сядете на стульчики, закроете глазки и спокойно послушайте стихотворение». Педагог демонстрирует детям «позу покоя». Дети сидят на стульях в «позе покоя» и закрытыми глазами слушают стихотворение.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!


III. Подведение итогов. Рефлексия

Окончание занятия. Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Светофор»

«Наше занятие заканчивается, мы с вами очень старались и многому научились сегодня, а теперь, я хотела предложить вам выбрать подходящие цвет светофора, которой больше всего соответствует вашему настроению в данный момент и отношению к сегодняшнему занятию».

t1616324597ac.jpgДетям выдаются карточки трех цветов, предлагается поднять тот цвет (сигнал светофора), которому соответствует его состояние, настроение и отношение к занятию в данный момент.



Список использованной литературы:

1. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» // Ярославль «Академия развития», 1997

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»// Ярославль, «Академия развития», 1997

3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми». // М, «Генезис», 2000

4. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция - Минск, 1996

5. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками. // Дошкольное воспитание. №8. 2003.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.