Конспект занятия по мандалотерапии «Этот волшебный круг»

1
0
Материал опубликован 13 June 2023

Занятие «Этот волшебный круг»

Цель: познакомить детей с «мандалой» и основными правилами работы с ней. Снятие эмоционального напряжения.

Инструментарий:

пиктограммы с изображением основных эмоций

изображения разных видов мандал

белый круг, вырезанный из бумаги диаметром 15 см

цветные карандаши

раскраски-мандалы

расслабляющая музыка

Ход занятия:

1. Теоретическая часть

Педагог: здравствуйте, ребята! Я рада сегодня приветствовать на необычном занятии. Мы уже с вами знаем, что человек может испытывать разные эмоции. Давайте вспомним их.

Детям демонстрируются пикторгаммы с изображением основных эмоций (грусть, радость, гнев, страх, удивление)

Педагог: эмоции бывают приятные и неприятные. Как вы думаете, какие эмоции приятны для человека?

Дети: радость, удивление.

Педагог: а какие неприятны?

Дети: грусть, страх, гнев.

Педагог: давайте вместе подумаем, как же можно избавиться от неприятных чувств? Что нам может в этом помочь? Что мы можем сделать?

Ответы детей.

Педагог: сегодня я хочу познакомить вас с необычным способом избавления от неприятных эмоций, который поможет вам перестать грусть, боятся или очень злится. Он дарит всем хорошее настроение. Хотите узнать?

Дети: да.

Детям демонстрируется белый круг, вырезанный из бумаги.

Педагог: что это у меня?

Дети: круг.

Педагог: совершенно верно. А какого он цвета?

Дети: белого.

Педагог: да, это совершенно простой и ничем не примечательный белый круг. Но знаете ли вы, что если нанести на него разные узоры, то он станет волшебным и будет называться «мандала».

Детям демонстрируются разные виды мандал. Обсуждается разнообразие узоров.

Педагог: как вы думаете, почему же мандалы называют волшебными? (ответы детей) Потому что в процессе создания мандалы люди успокаиваться, настроение становится радостным, появляется много энергии. Мандалы можно рисовать, раскрашивать, лепить, делать аппликацию, вязать.


2. Практическая часть.

Педагог: сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в свой внутренний мир под звуки волшебной музыки (включается расслабляющая музыка). Выберите себе понравившуюся мандалу. Возьмите ту, которую вам хочется наполнить цветом именно сейчас. Выберите карандаши, которыми вам хочется рисовать сейчас.

Дети раскрашивают мандалы.

Педагог: сосредоточьте свое внимание на выбранной мандале. Какое настроение она вам дарит? Когда закончите, дайте название своей мандале.


3. Рефлексия.

Педагог: расскажите, пожалуйста, как вы чувствовали себя во время работы? Какие ощущения у вас возникли? А как чувствуете себя сейчас?

Дети: спокойно, расслаблено, радостно, стало приятно.

Итогом занятия делаются фотографии готовых работ детей. Свои мандалы дети забирают домой.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.