12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойнова Наталья Юрьевна1173
Украина
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
5

Образовательная ситуация по конструированию в подготовительной группе "Волшебный круг"

Конспект образовательной ситуации по конструированию в подготовительной группе «Волшебный круг»

Цель: способствовать развитию конструктивных навыков посредством игры «Волшебный круг».

Задачи:

продолжать учить конструировать на плоскости разнообразные предметные силуэты по схеме;

закрепить умение классифицировать предметы;

развивать образное и логическое мышление, комбинаторные способности, практические, умственные действия и пространственные представления при воссоздании силуэтов фигур по схеме;

развивать мелкую моторику;

совершенствовать устную речь;

воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, самостоятельность.

Материал:

Демонстрационный: головоломка «Волшебный круг» на коврографе, аудиозапись;

Раздаточный: наборы головоломки и схем к ним на каждого ребёнка, большая головоломка для игры на ковре.

Ход ОС:

Игра-приветствие

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик – чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Занятие начинается.


- Посмотрите, здесь что-то спряталось. Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, что же там?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг) Открываю лист бумаги

- Да, это круг. И не простой, а волшебный. Посмотрите, он разделен на несколько частей. Давайте посчитаем, сколько их? (10) На какие фигуры похожи детали? (Треугольники) Сколько групп одинаковых фигур? (4)

- Игра «Волшебный круг» даёт возможность создавать силуэты человека, домашних и диких животных, рыб, птиц, предметов обихода и т.д. Обратите внимание, в составлении силуэтов должны быть использованы все 10 частей.

- Какие ещё подобные игры-головоломки вы знаете? (Танграм, Колумбово яйцо)

- Ребята, головоломки – интеллектуальные игры. Они позволяют нам проявить сообразительность, воображение. А чтобы было веселее, давайте устроим небольшой дружеский турнир. Объединимся в 2 команды: «Знайки» и «Умники». Пожалуйста, займите свои места.

- Перед тем, как мы приступим к турниру, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать:

1, 2, 3, 4, 5.

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб.

А ещё прямоугольник.

И не трудно сосчитать,

Их по счёту ровно 5.

- Итак, правила просты. Я читаю загадку, вы её отгадываете. А результат вы будете выкладывать из нашего «Волшебного круга». Перед вами есть схемы, которыми вы можете пользоваться. Помните, что использовать нужно все детали. Все члены какой команды справятся быстрее и правильнее, те и одержат победу. Готовы? Тогда приступим.

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка —

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип…

Ну, конечно это — … !

(Гриб)


Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…

(Корабль)


Потянулась не спеша,
Посмотрите, хороша.
Лапкой мордочку помыла,
Глазки сонные прикрыла,
Мол, посплю-ка я немножко,
Вот она какая, ...

(Кошка)


Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая…

(Ракета)


От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый …

(Зайка)

- Молодцы! Все очень хорошо справились с заданием. Проявили смекалку и сообразительность. Ваши глазки тоже очень хорошо потрудились. Давайте поможем им отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Мы с фигурами играли,

Наши глазоньки устали.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазками моргать. (Моргают)

Пусть немного отдохнут. (Закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Моргают)

- Ребята, послушайте одну историю.

Жил был на свете один мальчик Петя. Ходил он в школу. Однажды на уроке математики учительница спросила Петю: - Петя, что такое круг? Мальчик не смог ответить и получил плохую отметку. Петя расстроился и пошёл домой, опустив голову.

- Ребята, а вы знаете, что такое круг? (фигура без углов) Молодцы!

Давайте поможем Пете и соберём большой круг. Давайте сделаем большой круг на ковре.

Я вам раздам детали. А вы, пользуясь схемой, все вместе выложите круг на ковре.. вы должны справиться с заданием, пока играет мелодия. Всё получится, если вы будете действовать дружно, сообща. Приступайте.

(Дети по схеме собирают круг)

- Молодцы! Ребята, вы настоящие знатоки. Петя теперь узнал, что же такое «круг» и обязательно исправит плохую оценку. А вы будете учиться в школе только на «5»!

(Анализ занятия. Вручение подарков)

Схемы сложения


​​​​​​​

h1612817578.png

t1612817347aa.png

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.