Конспект образовательной ситуации по конструированию в подготовительной группе «Волшебный круг»
Конспект образовательной ситуации по конструированию в подготовительной группе «Волшебный круг»
Цель: способствовать развитию конструктивных навыков посредством игры «Волшебный круг».
Задачи:
продолжать учить конструировать на плоскости разнообразные предметные силуэты по схеме;
закрепить умение классифицировать предметы;
развивать образное и логическое мышление, комбинаторные способности, практические, умственные действия и пространственные представления при воссоздании силуэтов фигур по схеме;
развивать мелкую моторику;
совершенствовать устную речь;
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный: головоломка «Волшебный круг» на коврографе, аудиозапись;
Раздаточный: наборы головоломки и схем к ним на каждого ребёнка, большая головоломка для игры на ковре.
Ход ОС:
Игра-приветствие
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик – чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Занятие начинается.
- Посмотрите, здесь что-то спряталось. Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, что же там?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг) Открываю лист бумаги
- Да, это круг. И не простой, а волшебный. Посмотрите, он разделен на несколько частей. Давайте посчитаем, сколько их? (10) На какие фигуры похожи детали? (Треугольники) Сколько групп одинаковых фигур? (4)
- Игра «Волшебный круг» даёт возможность создавать силуэты человека, домашних и диких животных, рыб, птиц, предметов обихода и т.д. Обратите внимание, в составлении силуэтов должны быть использованы все 10 частей.
- Какие ещё подобные игры-головоломки вы знаете? (Танграм, Колумбово яйцо)
- Ребята, головоломки – интеллектуальные игры. Они позволяют нам проявить сообразительность, воображение. А чтобы было веселее, давайте устроим небольшой дружеский турнир. Объединимся в 2 команды: «Знайки» и «Умники». Пожалуйста, займите свои места.
- Перед тем, как мы приступим к турниру, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать:
1, 2, 3, 4, 5.
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб.
А ещё прямоугольник.
И не трудно сосчитать,
Их по счёту ровно 5.
- Итак, правила просты. Я читаю загадку, вы её отгадываете. А результат вы будете выкладывать из нашего «Волшебного круга». Перед вами есть схемы, которыми вы можете пользоваться. Помните, что использовать нужно все детали. Все члены какой команды справятся быстрее и правильнее, те и одержат победу. Готовы? Тогда приступим.
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка —
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип…
Ну, конечно это — … !
(Гриб)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…
(Корабль)
Потянулась не спеша,
Посмотрите, хороша.
Лапкой мордочку помыла,
Глазки сонные прикрыла,
Мол, посплю-ка я немножко,
Вот она какая, ...
(Кошка)
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая…
(Ракета)
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый …
(Зайка)
- Молодцы! Все очень хорошо справились с заданием. Проявили смекалку и сообразительность. Ваши глазки тоже очень хорошо потрудились. Давайте поможем им отдохнуть.
Зрительная гимнастика
Мы с фигурами играли,
Наши глазоньки устали.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазками моргать. (Моргают)
Пусть немного отдохнут. (Закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Моргают)
- Ребята, послушайте одну историю.
Жил был на свете один мальчик Петя. Ходил он в школу. Однажды на уроке математики учительница спросила Петю: - Петя, что такое круг? Мальчик не смог ответить и получил плохую отметку. Петя расстроился и пошёл домой, опустив голову.
- Ребята, а вы знаете, что такое круг? (фигура без углов) Молодцы!
Давайте поможем Пете и соберём большой круг. Давайте сделаем большой круг на ковре.
Я вам раздам детали. А вы, пользуясь схемой, все вместе выложите круг на ковре.. вы должны справиться с заданием, пока играет мелодия. Всё получится, если вы будете действовать дружно, сообща. Приступайте.
(Дети по схеме собирают круг)
- Молодцы! Ребята, вы настоящие знатоки. Петя теперь узнал, что же такое «круг» и обязательно исправит плохую оценку. А вы будете учиться в школе только на «5»!
(Анализ занятия. Вручение подарков)
Схемы сложения