Конспект занятия по программе дополнительного образования «Говорящие пальчики»

1
0
Материал опубликован 29 October 2024 в группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей №12

с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края















Конспект

занятия по программе

дополнительного образования

«Говорящие пальчики»

для детей среднего дошкольного возраста

«Транспорт»

(занятие№1)































Воспитатель Полежаева И.А.

с. Арзгир

ноябрь 2024 год

Программное содержание: учить детей правильно называть транспорт;

Закреплять умения вместе, дружно произносить слова и соотносить текст с движениями пальцев и рук.

Активизировать и обогащать словарный запас, развивать умение употреблять в речи существительные с прилагательными, соотнося их с падежами и числительными.

Развивать эмоциональный отклик на совместные игры и упражнения.

Воспитывать дружелюбие, умение поддерживать друг друга.

Материал: оборудована выставочная зона, карточки для развития мелкой моторики рук «Транспорт», счетные палочки, коробка с машинами, на которой прикреплен замок, цветные карандаши для самомассажа.


Ход занятия:

Воспитатель: дети, давайте сегодня посетим выставку транспортных средств. (Приглашает детей к зоне, где выставлены игрушки разных видов транспорта, развешены плакаты с изображением транспорта).

Рассматривают, называют виды транспорта.

Молодцы, вы очень много знаете.

Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Транспорт».

Произносим слова четко, не торопимся.


Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо выполняли гимнастику, наши пальчики получили заряд бодрости, теперь они готовы работать дальше.

t1730187956aa.pngПосмотрите, дети у вас на столах карточки с разными видами транспорта. Но на них не хватает колес. Надо исправить это недоразумение. (дети прикручивают колеса-крышечки от фруто-няни).

Молодцы, дети! Мы с вами исправили весь транспорт.

Воспитатель спрашивает детей – у кого какой транспорт.

Упражнение «Железная дорога» - выложить из счетных палочек.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: по железной дороге мы добрались гаражу, где отдыхают машины, поезда. Но он закрыт. Смотрите, какой большой замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель открывает замок и выносит две машины, к которым привязаны длинные веревочки и предлагает поиграть в игру «Шоферы».

Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка. Дети играют.

Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Воспитатель: дети, у меня есть новые карандаши, посмотрите. Они не простые, волшебные – лечебные. Предлагаю поиграть с ними. Раздает детям и закрепляет цвета.

(Прокатывание карандаша по поверхности стола).
Я качу, качу, качу
Карандаш куда хочу.
Вправо - влево, вверх и вниз.
Карандаш, крутись, крутись!


(Прокатывание карандаша между ладонями).
Карандашик тру, кручу
Я огонь добыть хочу.


(Прокатывание карандаша между ладонями).

Карандаш бежит вперед,
А потом – наоборот.
Эй, ребята, не зевайте:
Карандашик не роняйте!


Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.


Воспитатель: молодцы, мои ребята! Вы очень старались выполнять все упражнения правильно.


Анализ занятия. Что больше всего понравилось вам выполнять? (ответы)

А мне понравились мои дети!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.