Конспект занятия по программе дополнительного образования «Говорящие пальчики»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей №12
с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Конспект
занятия по программе
дополнительного образования
«Говорящие пальчики»
для детей среднего дошкольного возраста
«Транспорт»
(занятие№1)
Воспитатель Полежаева И.А.
с. Арзгир
ноябрь 2024 год
Программное содержание: учить детей правильно называть транспорт;
Закреплять умения вместе, дружно произносить слова и соотносить текст с движениями пальцев и рук.
Активизировать и обогащать словарный запас, развивать умение употреблять в речи существительные с прилагательными, соотнося их с падежами и числительными.
Развивать эмоциональный отклик на совместные игры и упражнения.
Воспитывать дружелюбие, умение поддерживать друг друга.
Материал: оборудована выставочная зона, карточки для развития мелкой моторики рук «Транспорт», счетные палочки, коробка с машинами, на которой прикреплен замок, цветные карандаши для самомассажа.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, давайте сегодня посетим выставку транспортных средств. (Приглашает детей к зоне, где выставлены игрушки разных видов транспорта, развешены плакаты с изображением транспорта).
Рассматривают, называют виды транспорта.
Молодцы, вы очень много знаете.
Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Транспорт».
Произносим слова четко, не торопимся.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо выполняли гимнастику, наши пальчики получили заряд бодрости, теперь они готовы работать дальше.
Посмотрите, дети у вас на столах карточки с разными видами транспорта. Но на них не хватает колес. Надо исправить это недоразумение. (дети прикручивают колеса-крышечки от фруто-няни).
Молодцы, дети! Мы с вами исправили весь транспорт.
Воспитатель спрашивает детей – у кого какой транспорт.
Упражнение «Железная дорога» - выложить из счетных палочек.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: по железной дороге мы добрались гаражу, где отдыхают машины, поезда. Но он закрыт. Смотрите, какой большой замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель открывает замок и выносит две машины, к которым привязаны длинные веревочки и предлагает поиграть в игру «Шоферы».
Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка. Дети играют.
Самомассаж ладоней и пальцев рук.
Воспитатель: дети, у меня есть новые карандаши, посмотрите. Они не простые, волшебные – лечебные. Предлагаю поиграть с ними. Раздает детям и закрепляет цвета.
(Прокатывание карандаша по поверхности стола).
Я качу, качу, качу
Карандаш куда хочу.
Вправо - влево, вверх и вниз.
Карандаш, крутись, крутись!
(Прокатывание карандаша между ладонями).
Карандашик тру, кручу
Я огонь добыть хочу.
(Прокатывание карандаша между ладонями).
Карандаш бежит вперед,
А потом – наоборот.
Эй, ребята, не зевайте:
Карандашик не роняйте!
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
Воспитатель: молодцы, мои ребята! Вы очень старались выполнять все упражнения правильно.
Анализ занятия. Что больше всего понравилось вам выполнять? (ответы)
А мне понравились мои дети!