Конспект занятия по программе дополнительного образования «Говорящие пальчики»

0
0
Материал опубликован 22 October в группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей №12

с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края















Конспект

занятия по программе

дополнительного образования

«Говорящие пальчики»

для детей среднего дошкольного возраста

«О левой и правой руке»

































Воспитатель Полежаева И.А.

с. Арзгир

октябрь 2024 год

Программное содержание: формировать различие правой и левой руки, ноги, плеча через разные виды деятельности: игра, беседа.

учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны;

формирование положительного отношения к совместной деятельности, умения работать в коллективе;

формирование знаний и умений различать лево и право.

Материал: пушистая красная резиночка, желтая резиночка, листы с нарисованной дорожкой, А4 для обведения ладошек, мячики-ежики.


Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших ручках.

Скажите, сколько у нас рук? (ответы детей).

Давайте поиграем с руками.


Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.

А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.

Хлопаем мы по ногам,

И конечно, по рукам,

Хлопаем перед собой

И конечно за спиной.

А теперь над головой – хлоп, хлоп

По коленям – шлёп-шлёп

И погладить себя можем

Мы здоровью так поможем

Воспитатель: молодцы! А знаете, я приготовила для вас сказку-подсказку о Правой и Левой ручках.

Сказка.

Жили - были две ручки, одна и вторая. Одна была выдумщицей - веселая и активная. Любила рисовать, писать, пилить, вышивать... А вторая ручка была всегда грустная, пассивная и любила поспать. Однажды человек захотел кушать и обратился ко второй ручки - "Помоги мне ложку держать!", но она отказалась. Нееет, я не хочу. Тогда человек обратился к другой ручки, она, конечно же, согласилась, взяла ложку и накормила человека. Почему же ты не помогла человеку, он мог остаться голодным и заболеть? -спросила веселая ручка у грустной. Но она в ответ только что-то фыркнула и отвернулась. Ты ПРАВА, сказал человек, теперь я буду называть тебя моя ПРАВАЯ рука и подарил ей красную ленточку. Вторая ручка тоже захотела подарок. Но человек сказал, нет-нет, ты ЛЕНИВАЯ рука, я буду называть теперь тебя - моя ЛЕВАЯ рука. С тех пор ЛЕВАЯ рука во всем помогает ПРАВОЙ, наверное, все еще хочет получить подарок...

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? А что необычного в этой сказке?
Что вам больше понравилось? Что вы узнали нового?

Почему человек назвал правую ручку Правой? Потому что она была права.

Почему же человек назвал левую ручку Левой? От слова ЛЕНИВАЯ - Левая.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам на правую руку надеть красную пушистую резиночку – это будет браслет для правой руки.

Покажите мне правую руку! Помашите мне правой рукой! Молодцы!

А на левую руку наденьте желтую резиночку. Она простая, не пушистая. Это браслет для левой руки.

И теперь покажите мне левую руку.

А сейчас – правую! Молодцы!

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот,

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?


Где правая рука(Ребёнок показывает.)

- Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. (Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют.

5. Игра «Посыпаем дорожку» - по нарисованным линиям сыпать крупу.

У детей цветной песок. На листах нарисованы дорожки. Дети песком просыпают пальцами дорожки. Участвуют обе руки.

Воспитатель наблюдает за детьми. Помогает тем, кто затрудняется.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

А теперь, обведите на альбомном листе сначала свою левую ручку, а потом правую. И не забудьте правой ручке дорисовать красную резиночку.

Молодцы! Какие красивые у вас ручки и правая, и левая!

6. Самомассаж ладоней и пальцев рук ёжиком.

Посмотрите в коробочках спрятались волшебные ежи. Давайте с ними поиграем.

«Ежик» в руки нужно взять, 
(берем массажный мячик) 
Чтоб иголки посчитать. 
(катаем между ладошек) 
Раз, два, три, четыре, пять! 
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики) 
Начинаем счет опять. 
(перекладываем мячик в другую руку) 
Раз, два, три, четыре, пять! 
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики) 
 Гладь мои ладошки, еж! 
Ты колючий, ну и что ж? 
Я хочу тебя погладить! 
Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, 
дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек"). 
Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Вы очень старались выполнять все упражнения и задания! Я вами довольна!

7. Рефлексия. Помашите мне правой рукой, наше занятие закончилось! А что вам больше всего понравилось? Что вы расскажите дома о сегодняшнем занятии?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.