Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посуда»

5
0
Материал опубликован 20 February 2020 в группе

Конспект занятия по развитию речи

для детей второй младшей группы на тему «Посуда»


Автор:

воспитатель

Додонова Елена Васильевна


Цель: Систематизировать знания детей о посуде.


Задачи: Формирование представлений детей о посуде, её видах и назначении. Обогащение словаря по теме. Развитие мышления, воображения. Воспитание бережного отношения к предметам окружения.


Материалы: интерактивная панель Promethean, «Очень важная коробка», кукла-бабушка Федора, посуда для кукол: кастрюля, сковорода, чайник, чашка, нож, вилка, тарелка; ключи: жёлтый (форма), красный (функция), оранжевый (причина); разрезные картинки: чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, заварной чайник, вилка; картинки формата А3: стол, поднос, кухонный шкаф, фишки трёх цветов по одной на каждого ребёнка.


Ход занятия:


Приветствие


Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».

1, 2, 3,4 (чередование хлопков в ладоши и  ударов кулачков друг о друга)                                                                                                                 Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашки, ковшик, ложку 

И большую поварёшку.(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали.(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Сюрпризный момент: Федора Егоровна (кукла) приходит к детям с «Очень важной коробкой», в которой спрятана посуда. Федора предлагает детям отгадать, что лежит в коробке, загадывает загадки, дети отгадывают. После того, как дети отгадали загадку, Федора достаёт из «Важной коробки» отгадку.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я , начну , а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.





Загадки:

На плите стоит горячей,

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна... (кастрюля)

На кухне ей всегда почет ,

  Она и жарит и печет.

        Не приготовить нам еды

Без кухонной …(сковороды).


На плите – кастрюль начальник.

        Толстый , длинноносый …(чайник)


Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)


Режу хлеб и сыр, морковку.
Все ровнехонько и ловко
. (нож)


Хоть похожа на расчёску.
           И совсем не пилка,
           Для котлет и мяса …  (вилка)


Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить.
(тарелка)

Федора рассказывает о том, что после того, как от нее убегала посуда, она исправилась и теперь посуду бережет, заботится о ней – моет, чистит, протирает, старается не бить. Вот только не может она ласково называть свою посуду. Нужно подсказать Федоре, как можно ласково называть разные предметы посуды.



Игра на интерактивной панели «Скажи ласково»

На панели открывается картинка с изображением предмета (посуды). Дети называют предмет. С помощью звукового файла проверяется, правильно ли назван предмет (дети могут сами нажимать на кнопку t1582204763aa.gif, чтобы проверить правильно ли был дан ответ. Затем шторка открывается и появляется такой же предмет меньшего размера и предлагается назвать его ласково. Аналогично, с помощью звукового файла, проверяется ответ.

t1582204763ab.gif


Физминутка « Посуда».

      Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,

                                                другая изогнута как носик).

 Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).

Только стукнуть разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).

С головой на тонкой ножке. 

Вот пластмассовый поднос,  (Руки перед собой. Ладони  вверх)

Он посуду нам принес.


Рt1582204763ac.gif
абота с ключами (концептуальными понятиями)


Как можно назвать все эти предметы? (Посуда)


Какая функция у кухонной посуды? Для чего она нужна? (Для приготовления пищи)

Какая функция у столовой посуды? Для чего она нужна? (Для того, чтобы из неё есть)

Какая функция у чайной посуды? Для чего она нужна? (Чтобы пить чай)


Где можно чаще всего  увидеть посуду? ( На кухне: на столе, в шкафу, на плите)

Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам: кухонную в шкаф, столовую – на стол, чайную – на поднос.


Игра на интерактивной доске «Поставь по местам»



https://learningapps.org/display?v=pf1wzqac320


t1582204763ad.gif

t1582204763ae.gif



Разрезные картинки


Ребята, но у Федоры не вся посуда уцелела, давайте поможем ей её склеить.

Рt1582204763af.gif
t1582204763ag.gif
t1582204763ah.gif
абота в командах. Дети делятся на 3 команды с помощью фишек, которые достают из мешочка (жёлтые, красные, синие). На трёх столах лежат фишки таких же цветов и разрезные картинки. Дети находят свои места по цвету фишек, собирают разрезные картинки. На свободном столе лежат картинки с изображением кухонного шкафа, стола, подноса. Команды определяют, куда нужно отнести «склеенную» посуду (кухонную – в кухонный шкаф, столовую – на стол, чайную – на поднос). Собирают разрезные картинки, приклеивают их на лист бумаги и относят на места (на поднос – чайную посуду, в шкаф – кухонную, на стол – столовую).



Рефлексия


Что сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Дети прощаются с Федорой. Она благодарит детей за помощь и обещает беречь посуду, ухаживать за ней, ставить всё на свои места и называть ласково.


Оценивание


Оценивание проходит по принципу «Светофор».

В   
t1582204763aj.gif
конце занятия дети прикрепляют свою фотографию на зелёный квадрат, если им было интересно и всё понятно, на жёлтый – если что-то не поняли или испытывали некоторые трудности и на красный – если было трудно.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.