Конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"»
Презентация
PPTX / 1.92 Мб
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: учить пересказывать сказку.
Задачи:
-учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;
- расширять словарный запас детей,
-Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей,
- Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.
- Воспитывать коммуникативные навыки, учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего)
Оборудование: кукла Ваня, солома, «зернышки», лапоть, пузырь, мешок, аппаратура для демонстрации презентации.
Ход занятия
1. Орг. Момент | Дети заходят в кабинет. Становятся полукругом. Здороваются с педагогом. |
2. Основная часть Введение в игровую ситуацию Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Беседа по прочитанному Повторное чтение сказки Пересказ сказки | - Посмотрите, ребята, кто же сегодня пришел к нам в гости? (демонстрация игрушки) Это мальчик, его зовут Ваня. Давайте поздороваемся. Ваня спрашивает, как ваше настроение? - Зачем же он к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей) - А пришел Ваня к нам потому, что не умеет рассказывать сказки. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать сказки. - Отправимся в путь и найдем героев нашей сказки. - Посмотрите, что у Вани в руках? Может кто-то знает? - Это солома. Сухие стебли колосков. - Где растут колосья? (на поле) - Давайте вместе с Ваней пойдем, он нам покажет где нашел колоски. (Слайд 1. Поле) - Куда мы пришли? Что мы видим? Какой запах? Солнышко припекает. – А вот и колосок (на полу выложен стебель с «зернышками» в форме колоска). Давайте соберём зернышки. Возьмите по одному зернышку в ручку. Поиграем с зернышками? С этим зернышком мы ногами топ-топ, С этим зернышком мы руками хлоп-хлоп, С этим зернышком прыг-скок. А потом еще разок. С этим зернышком вприсядку, А потом еще вприсядку, А потом еще вприсядку И все снова – по-порядку. Побежим мы по дорожке - Сложите зернышки в корзиночку. Что потом из них сделают? (Испекут хлеб) - Зернышки мы собрали, а что же осталось? (сухой стебелек) Это и есть солома. Возьмем ее с собой. - Идем с вами дальше. Жарко. Солнышко припекает. - Погуляли, устали. Пойдем в дом зайдем, посидим, отдохнем (дети садятся на стульчики). - Что же лежит под печкой? (мешок) Что может быть в мешке? - Давайте отгадаем (дать детям потрогать предмет в мешке, ответить на вопросы) - Потрогай и скажи, этот предмет твердый или мягкий? Гладкий или шершавый? Большой или мягкий? Пушистый или не пушистый? Мокрый или сухой? - Так что же лежит в нашем мешке? Отгадали? - В мешке лежит лапоть (демонстрация лаптя) Что это? Зачем нужны лапти? (слайд 2) - Лапоть и соломинка - это герои нашей сказки. В этой сказке будет еще один герой - это пузырь (демонстрация надутого пузыря). - Хотите послушать сказку про пузырь, соломинку и лапоть? - Про кого эта сказка? - Что предложил лапоть пузырю? - Что ответил пузырь? - Как они переправились на другой берег, что придумали? - Что случилось с пузырем? - Рассмотрим иллюстрацию к сказке (слайд 3). |
3. Итог занятия | |