СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Стукошина Екатерина Александровна70
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Презентация
PPTX / 1.92 Мб

Тема:
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: учить пересказывать сказку.

Задачи:

-учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;

-  расширять словарный запас детей,

-Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей,

- Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

- Воспитывать коммуникативные навыки, учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего)


Оборудование: кукла Ваня, солома, «зернышки», лапоть, пузырь, мешок, аппаратура для демонстрации презентации.


Ход занятия



1. Орг. Момент


Дети заходят в кабинет. Становятся полукругом.

Здороваются с педагогом.

2. Основная часть


Введение в игровую ситуацию













































Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»



Беседа по прочитанному





Повторное чтение сказки

Пересказ сказки






- Посмотрите, ребята, кто же сегодня пришел к нам в гости? (демонстрация игрушки) Это мальчик, его зовут Ваня. Давайте поздороваемся. Ваня спрашивает, как ваше настроение?

- Зачем же он к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей)

- А пришел Ваня к нам потому, что не умеет рассказывать сказки. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать сказки.

- Отправимся в путь и найдем героев нашей сказки.

- Посмотрите, что у Вани в руках? Может кто-то знает?

- Это солома. Сухие стебли колосков.

- Где растут колосья? (на поле)

- Давайте вместе с Ваней пойдем, он нам покажет где нашел колоски. (Слайд 1. Поле)

- Куда мы пришли? Что мы видим? Какой запах?

Солнышко припекает.

А вот и колосок (на полу выложен стебель с «зернышками» в форме колоска). Давайте соберём зернышки. Возьмите по одному зернышку в ручку. Поиграем с зернышками?


С этим зернышком мы ногами топ-топ,

С этим зернышком мы руками хлоп-хлоп,

С этим зернышком прыг-скок.

А потом еще разок.

С этим зернышком вприсядку,

А потом еще вприсядку,

А потом еще вприсядку

И все снова – по-порядку.

Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!


- Сложите зернышки в корзиночку.

Что потом из них сделают? (Испекут хлеб)

- Зернышки мы собрали, а что же осталось? (сухой стебелек) Это и есть солома. Возьмем ее с собой.

- Идем с вами дальше. Жарко. Солнышко припекает.

- Погуляли, устали. Пойдем в дом зайдем, посидим, отдохнем (дети садятся на стульчики).

- Что же лежит под печкой? (мешок) Что может быть в мешке?

- Давайте отгадаем (дать детям потрогать предмет в мешке, ответить на вопросы)

- Потрогай и скажи, этот предмет твердый или мягкий? Гладкий или шершавый? Большой или мягкий? Пушистый или не пушистый? Мокрый или сухой?

- Так что же лежит в нашем мешке? Отгадали?

- В мешке лежит лапоть (демонстрация лаптя) Что это? Зачем нужны лапти? (слайд 2)

- Лапоть и соломинка - это герои нашей сказки. В этой сказке будет еще один герой - это пузырь (демонстрация надутого пузыря).

- Хотите послушать сказку про пузырь, соломинку и лапоть?





- Про кого эта сказка?

- Что предложил лапоть пузырю?

- Что ответил пузырь?

- Как они переправились на другой берег, что придумали?

- Что случилось с пузырем?

- Рассмотрим иллюстрацию к сказке (слайд 3).



3. Итог занятия




Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.