Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Презентация к занятию
PPT / 2.04 Мб
/data/files/h1634035132.ppt (Презентация к занятию)Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку «Три поросенка»»
Воспитатель: Кучукова К.Р.
Цели и задачи:
Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем; отвечать полным предложением.
Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Развивать внимание, память, речь.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.
Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.
Оборудование:
Аудиозапись «Песенки трех поросят»,
Аудиозапись песни «Нам не страшен серый волк»,
Аудиозапись вступления «В гостях у сказки»,
Слайды с иллюстрациями из сказки,
Сказочные ворота,
Игрушки: поросята, волк,
Поднос с материалами: солома, веточки, камень/кирпич,
Для игры: обручи, маска волка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка»,
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Необычное, не только потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.
Прослушивание вступления «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки. Сказки любят все – и взрослые, и дети. Они учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что - плохо. В сказках добро всегда побеждает зло.
Сказка, сказка – прибаутка.
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Итак, к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.
Дети закрывают глаза. Звучит песенка «Нам не страшен серый волк».
Воспитатель: Догадались? Правильно, эта сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.
Слайд 1.
Воспитатель: А кто из вас знает эту сказку? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто главные герои сказки? Как их зовут?
Дети: Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель: А кто еще был в сказке?
Дети: Волк.
Слайд 2.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам небольшую историю про этих трех поросят. Итак, жили-были три веселых поросенка, три неразлучных друга. Дружба у них была крепкая, об этом знали все в округе. Все они делали вместе – играли, пели песни и веселились. Но однажды они решили поиграть в игру «Дразнилки», и случилось так, что поросята разругались, обиделись и поссорились друг с другом.
Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы: Как вы думаете, почему поссорились поросята? Можно ли дразнить друг друга? А почему?
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? А как вы потом мирились? (Ответы детей).
Воспитатель: Это хорошо, когда ссорятся друзья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы не было ссор, не надо дразниться! Как можно помочь поросятам?
Дети: Надо их помирить.
Воспитатель: Правильно! А для этого нужно сказать друг другу добрые слова. Попросить друг у друга прощения. Как бы вы попросили прощения у своего друга? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вначале занятия мы с вами сказали, что наши поросята – друзья. Мы часто говорим слово «друг». А кого можно считать другом?
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Наф-Наф пустил братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали, смеялись, дразнили его? (Ответы детей).
Правильно, потому что он был добрым и не хотел, чтобы злой волк съел ленивых поросят.
Теперь немного отдохнем и выполним физминутку:
Поросенок пятачок
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал, (имитируют движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).
Ребята, давайте теперь вспомним, из чего построил домик Ниф-Ниф?
Дети: Ниф-Ниф построил домик из соломы.
Слайд 3.
Воспитатель: Что случилось с домиком Ниф-Нифа?
Дети: Его сдул волк.
Слайд 4.
Воспитатель: Из чего построил домик Нуф-Нуф?
Дети: Нуф-Нуф построил домик из веток.
Слайд 5.
Воспитатель: А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?
Дети: Его тоже сдул волк.
Слайд 6.
Воспитатель: А из чего построил свой дом Наф-Наф?
Дети: Наф-Наф построил домик из камней.
Слайд 7.
Воспитатель: Чей дом оказался прочнее?
Дети: Прочнее оказался домик Наф-Нафа.
Слайд 8.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он был построен из камней.
Воспитатель просит 2-3 детей подойти к подносу с материалами (солома, веточки, камень/кирпич) и проверить, какой же из материалов прочнее всех. Дети пробуют сломать солому, веточки и выясняют, что камень/кирпич является самым прочным материалом для строительства дома.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Три поросенка». Но сначала отгадайте загадки:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк».
Эту песню пели звонко
Три веселых…
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверей тех…
Условие игры: дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может. Звучит веселая «Песенка трех поросят», и все поросята бегут на полянку. Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит серый волк, он зубами – щелк!». Все поросята должны занять свои домики. Волк же должен поймать поросят, которые не успели укрыться. Заканчивается игра хороводом:
Мы поем и веселимся,
Злого волка не боимся.
Кто сложил дом из камней,
Оказался всех умней!
Хрю-хрю-хрю!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей). Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Трудолюбию и доброте).
Правильно! Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Все большое спасибо!
4