Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

7
0
Материал опубликован 25 January 2023

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

"Здравствуйте ребята! Я живу на ферме. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости! Фермер. "

Воспитатель: — Ну, что, поедем в гости к фермеру? (Да). А на чем можно поехать? (В автобусе, на машине, в поезде).

Воспитатель: — Я предлагаю вам поехать на поезде.

Педагог: Чтобы поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

Поезд мчится, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща. (Дети повторяют).

Воспитатель: — Вот мы и приехали с вами на ферму!

Фермер: — Здравствуйте, детушки! Какие вы красивые, нарядные. Живу я на ферме,не один, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?

1. Голодна – мычит,

сыта – жуёт,

Малым ребяткам молока даёт.

(корова)

(слайд 1).

- А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)

2. Нос, как лепёшка,

копытца на ножках,

Круглое брюшко,

хвостик, как стружка.

(свинья)

— Правильно, это свинья. (слайд 2)

- А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т. д.)

3. В мягких тапочках ступает.

Схватит мышь и убегает.

(Кошка)

— Правильно, это кошка. (слайд 3)

- А какая кошка? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)

Физминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась! (повторяют слова)

4. Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза… Как называем её мы?

(коза)

— Правильно, это коза. (слайд 4).

- Ребята, повторяйте за мной!

ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы пасём козу.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы видели козу.

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ — Дадим траву козе.

— Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут на ферме?

(Корова, коза, свинья, лошадь, баран.)

Воспитатель показывает слайд №5.

— Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом?

(Домашние животные.)

Бабушка: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)

— Молодцы, правильно. Дети, у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне? (Да)

— А вы знаете, кто, где живет? (Да, животные живут в сарае.)

— Подойдите каждый и возьмите карточку на которой изображено животное, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.

Дети встают по одному, относят картинку с животным к доске и говорят:

Корова — живет в коровнике.

Коза — живет в сарае.

Свинья — живет в свинарнике.

Лошадь — живет в стойле.

Собака живет в конуре.

Овца живет в овчарне.

(задание с подвохом, у некоторых ребят животные, которые не относятся к домашним).

— Дети! Понравились вам мои друзья? Я хочу с вами поиграть:

Загадки-звукоподражания

— Отгадайте загадку и вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

— Рассмотрите картинку (слайд 5). Кого вы узнали, назовите маму и ее детеныша.

Дети: Корова-теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок и др.

Подвижная игра «Телёнок».

Координация речи с движением. Дети становятся в круг.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я хвостатый. Показывают «хвостик».

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Испугаю, Топают.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Забодаю. «Бодаются».

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»

— Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите, какая она. Описать нужно по схеме (слайд № 6):

Кто это.

Части тела.

Домашнее или дикое животное.

Где живет.

Чем питается.

Детеныши животного.

Какой издает звук.

Какую пользу приносит.

Примерный план ответа: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога, четыре лапы, копыта, длинный хвост. Корова — домашнее животное. Живет в сарае. Любит жевать траву, ест сено. У коровы – маленький теленок. Она мычит: му-у. Корова дает молоко.

— Теперь расскажите о собаке. (Дети по схеме рассказывают о собаке). Выслушиваются ответы 1-2 детей. Дети дополняют ответы своих товарищей.

— Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях – домашних животных. Почему их так назвали? (потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них).

— А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята!

Воспитатель: — А нам пора в детский сад, поехали на поезде.

Чтобы поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

Поезд мчится, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща. (Дети повторяют).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились рассказывать о домашнем животном по схеме.

- Молодцы, все справились с заданиями!

d1674653568.jpg
g1674653558.jpg
m1674653549.jpg
x1674653540.jpg
d1674653527.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей