12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бобринева Анна Викторовна220

Аннотация к занятию для учащихся 2 класса

по теме “Решение логических задач с помощью метода графа”.


Метрика

Описание

1

Краткое описание содержания занятия

1)Приветствие. (Ученик знакомится с темой математического занятия).

2)Чему научимся? (Целеполагание)

3) Выбор помощника. (Ученик выбирает помощника, которому на протяжении всего занятия помогает в решении задач).

4)Проблемная ситуация. (Ученик сталкивается с проблемной ситуацией, возникшей у героя-помощника).

5) Объяснение.

Видео-объяснение решения задачи.

Краткое определение метода граф.

(Ученик знакомится с кратким определением, что такое граф, с видео-объяснением решения данной задачи).

6) Отработка использования метода графа при решении логических задач. (Ученик решает задачи, которые герой-помощник ему предлагает).

7) Оцени себя. Рефлексия.

2

Тип занятия

Занятие-практикум

3

Цель занятия

Создать условия для осознания и осмысления понятия «граф», освоение приема решения задач с помощью графа.

4

Задачи занятия

Познавательные: сформировать представление о понятии «граф»; научить решать комбинаторные задачи с помощью графа.

Воспитательные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучению математики.

Развивающие: развивать мышление – умение анализировать, делать выводы; развивать речь – логически грамотно выстраивать рассуждения.

5

Предполагаемые результаты занятия

Предметные:

познакомятся: с методом графа для решения комбинаторных задач;

научатся: решать комбинаторные задачи с помощью метода графа.

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют моделирование решения задач.

Регулятивные: контролируют свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера); адекватно оценивают результаты своей деятельности.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования.

6

На кого рассчитано занятие

Занятие рассчитано для учащихся 2 класса, обучающихся по любому УМК

7

Обоснование выбранных заданий

Выполнение учащимися заданий позволит отработать способ решения логических задач с помощью метода «граф».

8

Ссылка на занятие

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/61aa7153bb1b166d347d4b73


Конспект занятия «Подготовка к олимпиаде»

(занятие выполнено на платформе CORE https://coreapp.ai/)


Тема занятия «Решение логических задач с помощью метода графа».


Цель занятия:  создать условия для осознания и осмысления понятия «граф»,

освоение приема решения задач с помощью графа.

Тип занятия: занятие-практикум


Задачи занятия:

Познавательные: сформировать представление о понятии «граф»; научить решать логические задачи с помощью графа.

Воспитательные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучению математики.

Развивающие: развивать мышление – умение анализировать, делать выводы; развивать речь – логически грамотно выстраивать рассуждения.


Результаты:

Предметные:

познакомятся: с методом графа для решения логических задач;

научатся: решать логические задачи с помощью метода графа.

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют моделирование решения задач.

Регулятивные: контролируют свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера); адекватно оценивают результаты своей деятельности.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования.


Ход занятия

1) Приветствие.

-Здравствуй, дорогой друг!

-Мы рады приветствовать тебя на занятии математического кружка. Тема нашего занятия ««Решение логических задач с помощью метода графа».


2) Чему научимся?

- Сегодня ты сможешь узнать, что такое граф и как его можно применять для решения некоторых логических задач.

-И так, начнем наше занятие. А помогать нам сегодня будет маленькая девочка. А как ее зовут, тебе придется самому разгадать.


3) Выбор помощника.

-Угадай сказочного героя, который сегодня тебе будет помогать, по фрагменту мультфильма (фрагмент мультфильма к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»)

t1638647180aa.png

Выбор ответа: Русалочка, Красная Шапочка, Золушка

-Правильно. Нашу героиню зовут Красная Шапочка.


4) Проблемная ситуация

- Красная Шапочка подготовила подарок для своей бабушки. Она решила упаковать его в красивую бумагу и украсить бантиком. У нее есть три вида бумаги: синяя, красная и зелёная. И четыре вида бантиков: красный, голубой, жёлтый и оранжевый. Помоги Красной Шапочке упаковать подарок.

t1638647180ab.png

t1638647180ac.png

-Попробуй записать все способы сочетания бумаги и бантиков.

Напечатай или напиши и прикрепи список. Начни так: бумага красная и красный бант, ...


- Посчитай, сколько вариантов сочетания цвета бумаги и бантика может получиться у Красной Шапочки? Проверь свой ответ. (Ответ:12)


5) Объяснение.

 Давай попробуем вместе посчитать все варианты сочетания цвета бумаги и бантика.


Видео-объяснение решения задачи. (https://www.youtube.com/watch?v=eKeHjXT7Wec&feature=emb_imp_woyt)


Краткое определение метода граф.

Граф – это набор точек, каждые из которых соединены линиями. Точки – называются вершинами, а соединяющие их линии ребрами. Слово «граф» в математике означает картинку, где нарисовано несколько точек, некоторые из которых соединены линиями.

В математике определение графа дается так: графом называется конечное множество точек, некоторые из которых соединены линиями. Точки называются вершинами графа, а соединяющие линии – рёбрами.

5) Задача №2

(отработка использования метода графа при решении логических задач).

Вместе с подарком, Красная Шапочка решила подарить букет цветов (розы или тюльпаны, или гвоздики) и поставить их или в вазу, или в кувшин. Сколькими способами это можно сделать?


t1638647180ad.png

Решение:

t1638647180ae.png


- Построй граф решения и укажи цифрой количество способов.

Ответ: 6


6) Задача №3 (отработка использования метода графа при решении логических задач).


Бабушка решила угостить свою внучку. Она приготовила три напитка (чай, компот, какао) и испекла три вида кондитерского изделия (ватрушки, печенье, булочки). Сколькими способами Красная Шапочка может выбрать напиток и кондитерское изделие?

t1638647180af.png


Решение:

t1638647180ag.png

-Начерти на листе граф решения.

-Запиши цифрой количество способов.

Ответ: 9


7) Оцени себя (Рефлексия)

- Оцени свою работу на занятии.

я теперь знаю, что такое граф

я могу решить задачи с помощью графа

я решил все задачи в занятии

я решил некоторые задачи в занятии 

задания были интересные

задания были трудные

-Расскажи, какие сложности возникли у тебя при решении задач.

t1638647180ah.png







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.