Конспект занятия №2
Развитие внимательности и концентрации
Пояснительная записка
Цель занятия: Развить у участников навыки внимательности и концентрации через театральные упражнения и игры
Задачи:
1. Ознакомить участников с понятиями внимательности и концентрации.
2. Провести практические упражнения для тренировки этих навыков.
3. Способствовать улучшению способности к сосредоточению на задачах.
Ожидаемые результаты:
- Участники смогут объяснить, что такое внимательность и концентрация.
- Участники освоят техники для развития этих навыков.
- Участники продемонстрируют улучшение в выполнении заданий, требующих сосредоточенности.
Время проведения: 80 минут
Оборудование:
Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара
Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.
Бумага и ручки для заметок при необходимости.
Структура занятия:
Организационный момент (5 минут)
- Приветствие участников.
- Знакомство с темой занятия.
- Обсуждение целей и задач.
2. Введение в тему (5 минут)
- Определение понятий «внимательность» и «концентрация».
- Значение данных навыков в жизни человека (учеба, работа, творчество).
- Примеры ситуаций, где важна внимательность (например, театр, спорт).
3. Теоретическая часть (5 минут)
a) Виды внимания:
- Селективное внимание
- Переключаемое внимание
- Распределенное внимание
b) Методы повышения внимания:
- Техники дыхания
- Медитация
- Игры на развитие памяти
4. Практическая часть (50 минут)
a) Упражнение 1: "Фокусировка на объекте" (10 минут)
- Выберите предмет в комнате;
- Участники должны внимательно рассматривать его 2 минуты;
- После этого обсудите детали — что запомнили?
b) Упражнение 2: "Тихая медитация" (10 минут)
- Сядьте удобно; закройте глаза;
- Сделайте несколько глубоких вдохов;
- Постарайтесь не думать ни о чем другом; фокусируйтесь на дыхании;
c) Игра "Кто я?" (15 минут)
- Каждый участник получает карточку с именем известного человека или персонажа;
- Другие участники задают вопросы для угадывания личности;
– Это требует активного слушания и внимания к вопросам других;
d) Упражнение 3: "Словесная ассоциация" (15 минут)
- Начинает один участник со слова; следующий должен быстро сказать слово, связанное с предыдущим;
– Задача – не терять нить разговора и быть вовлеченным в процесс;
5. Заключительная рефлексия (10 минут)
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
– Что нового узнали о себе?
– Какие методы показались наиболее эффективными?
b) Напоминание о том, как важно развивать внимание в повседневной жизни.
Рекомендуемая литература:
Станиславский К.С., "Работа актера над собой".
Мейерхольд В., "Техника театра".
Лев Толстой, "Как я учился".
Ольга (учитель-логопед и учитель-дефектолог)
Куликова Ирина Геннадьевна