12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Наталия Валерьевна3340
Учитель-дефектолог, психолог.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Дошкольники»

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема занятия: «Увлекательные задания с геометрическими фигурами».

Цели: 1) закрепление знаний по основным геометрическим фигурам и цветам;

  2) развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тактильного     восприятия, зрительной, слуховой памяти, мыслительных операций анализа и   синтеза;

  3) воспитание прилежания и учебной мотивации.

Оборудование: «волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами основных цветов; наборы основных плоскостных геометрических фигур разного размера основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); образцы изображений предметов, сконструированных из плоскостных геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами, и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «квадрат, желтый»).

2. Сообщение темы занятия.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания, а помогут нам в этом геометрические фигуры разной формы и цвета.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики работают».

Учитель-дефектолог: Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать:

«В нашей группе дружат девочки и мальчики,

Мы с вами подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать:

Этот палец самый сильный, самый толстый и большой (Поднять большой палец, пошевелить им.)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его (Указательным пальцем показать дорогу.)

Этот палец самый длинный и стоит он в середине (Показать длинный палец.)

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый (Согнуть безымянный палец)

А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал». (Постучать мизинцем по столу.) Выполнять сначала для правой руки, потом для левой руки.

4. Игра «Прятки».

Те фигуры, которые дети достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель-дефектолог ставит к себе на стол, и просит детей запомнить их расположение, затем просит детей закрыть глаза и не подглядывать, и незаметно убирает одну из фигур. После этого дети должны определить, какая фигура «спряталась».

5. Игра «Определи форму».

У каждого ребенка на столе набор разноцветных геометрических фигур. Учитель-дефектолог показывает картинки со знакомыми детям предметами, дети должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы и назвать фигуру.

6. Упражнение «Группировка».

Дети работают с наборами разноцветных геометрических фигур: раскладывают их по заданию учителя-дефектолога на 4 группы по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и 4 группы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый). При необходимости оказывается индивидуальную помощь ребенку.

7. Динамическая пауза. Речь с движениями:

«На раз встали - потянулись,

Два - согнулись, разогнулись,

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на шесть тихонько сесть».

8. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу. Детям предлагается самостоятельно, по словесной инструкции выполнить задание. В случае затруднения учитель-дефектолог оказывает индивидуальную помощь ребенку.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать картину, но не карандашами, а с помощью геометрических фигур. Чтобы у вас все получилось, вы должны внимательно слушать задание:

(После каждого задания, дети проговаривают то, что они должны сделать, а затем выкладывают изображение).

Выкладываем из большого квадрата, треугольника и маленького квадрата – дом с окошком.

Над домом из 6 маленьких прямоугольников и большого круга выкладываем солнышко.

Справа от дома выкладываем из трех разных по величине треугольников – елку.

Слева от дома выкладываем: из большого, и чуть поменьше прямоугольника, двух маленьких квадратов и двух маленьких кругов – машину».

После того, как дети выполнят все задания, учитель-дефектолог вывешивает наглядный образец, по которому дети должны проверить правильность выполнения своего задания.

Положительная оценка самостоятельной деятельности детей.




t1679488702aa.gif

9. Итог занятия.

Учитель-дефектолог: Что сегодня мы с вами делали? Что больше всего ребята вам понравилось? Ребята вы все сегодня постарались, и выполнили все задания с геометрическими фигурами.




Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.