Конспект занятия: «Спасем лес от опасности».

0
0
Материал опубликован 20 September в группе
Конспект занятия: «Спасем лес от опасности».

Гараева Л.Ш.2024г.

Цель:

Развитие экологического сознания и формирование ответственного отношения к природе у детей через обсуждение проблем загрязнения лесов и поисков возможных решений для их сохранения в повседневной жизни.

Задачи:

Повысить осведомленность детей о вредных факторах, угрожающих лесу.

Развивать навыки командной работы и критического мышления.

Воспитывать бережное отношение к природе и экологии.

Организационный момент:

1. Введение:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы будем говорить о лесах. Кто из вас бывал в лесу?

Дети: Мы! Я! Я был, когда ходили на пикник!

Воспитатель: Замечательно! А кто может рассказать, какие бывают леса?

Дети: Они бывают большие и маленькие!

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Леса могут быть очень разными. Например, существуют хвойные леса, где растут елки и сосны. А еще есть лиственные леса, где мы видим дубы и березы. Также существуют смешанные леса, где можно найти и те, и другие деревья.

Дети: А в лесу еще живут животные!

Воспитатель: Совершенно верно. В лесах действительно живут разные животные. Кто может назвать каких-нибудь?

Дети: Лисы!

Дети: Зайцы!

Дети: Медведи!

Воспитатель: Отлично! В лесах обитают много разных животных: лисы, зайцы, медведи, волки, белки и многие другие. А как вы думаете, какую роль играют леса в нашей природе?

Дети: Они красивые!

Воспитатель: Да, они действительно очень красивые. Но они делают еще кое-что важное. Леса очищают воздух, которым мы дышим, и являются домом для множества животных и растений. Они помогают нам сохранять баланс в экосистеме. Но, к сожалению, леса могут сталкиваться с разными опасностями. Какими, например?

Дети: Мусор?

Воспитатель: Правильно, ребята. Мусор – это одна из самых больших проблем для лесов. В особенности пластиковый мусор. Что еще может угрожать лесам?

Дети: Огонь?

Воспитатель: Молодцы. Огонь – очень опасная угроза. Лесные пожары могут уничтожать огромные территории леса. А что еще?

Дети: Свалки?

Воспитатель: Все верно. Неправильно расположенные свалки могут нанести огромный вред лесам. Мусор и токсичные вещества могут загрязнять почву и воду. Давайте повторим термины: мусор, пластик, огонь, свалки. Все это – опасности для леса.

Все дети вместе: Мусор, пластик, огонь, свалки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень важно помнить об этих опасностях и уметь защищать леса. Сегодня мы с вами будем учиться, как это делать. Готовы?

Все дети вместе: Да!

Воспитатель: Отлично! Пойдемте дальше!

Основная часть:

2. Разработка ролей:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! У меня для вас сегодня очень интересная новость. Мы с вами станем настоящими лесными рейнджерами! Кто знает, кто такие рейнджеры?

Дети: Я! Я знаю! Это такие люди, которые защищают природу!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Рейнджеры — это люди, которые заботятся о лесах, следят за их состоянием и защищают от разных опасностей. Сегодня мы с вами тоже будем рейнджерами. Звучит интересно?

Дети: (взявшись за руки и с энтузиазмом): Даааа!

Дети: Отлично! Давайте поговорим о том, что делают рейнджеры. Во-первых, они постоянно наблюдают за состоянием природы. Если с деревьями, растениями или животными что-то не так, рейнджеры сразу это замечают. Как вы думаете, зачем это нужно?

Дети: Чтобы помочь природе, если что-то не так?

Дети: Совершенно верно. Если они замечают недомогание или болезни у деревьев, то могут принять меры, чтобы их спасти. Ведь лес — это дом для множества животных и растений, и его нужно защищать. Во-вторых, рейнджеры выявляют опасности. Кто помнит, что угрожает лесам?

Дети: Мусор!

Дети: Огонь!

Дети: Свалки!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Лесные рейнджеры следят за тем, чтобы в лесу не было мусора и чтобы не возникали пожары. Как вы думаете, что делают рейнджеры, когда видят мусор?

Дети: Они его убирают?

Воспитатель: Правильно! Они организовывают уборку леса, чтобы он оставался чистым и красивым. А если увидят, что где-то начинается пожар, сразу звонят в пожарную службу и стараются его потушить.

Дети: А как они узнают про опасности?

Воспитатель: У них есть специальные маршруты, по которым они регулярно ходят и проверяют состояние леса. Они могут использовать бинокли, карманные компьютеры и даже дроны, чтобы облетать большие территории. А теперь представьте, что мы с вами — лесные рейнджеры. Представьте, что у нас есть свои маршруты и инструменты. Что мы будем делать?

Дети: Ходить и смотреть, чтобы в лесу все было хорошо!

Воспитатель: Правильно! Мы будем осматривать лес, проверять, чтобы животные были в порядке, чтобы не было мусора и пожаров. А если что-то заметим — сразу принимать меры. Как думаете, можем справиться?

Дети (хором): Да!!!

Воспитатель: Отлично, рейнджеры! Тогда за работу! Помните, мы делаем важное дело для защиты нашего леса! Всем удачи и будьте внимательны!

3. Игра «Поиск опасностей»

Правила игры: Разделить детей на небольшие группы (по 4-5 человек).

Обозначить территорию для поиска (можно использовать класс или двор).

Каждой группе выдать задания: найти предметы, которые могут нанести вред лесу (мусор, пластиковые бутылки, остатки еды, поджоги и т.д.).

Воспитатель: Привет, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и станем настоящими лесными рейнджерами! Наша задача – защитить лес от опасностей и научиться заботиться о природе. Готовы?

Все дети: Даааа!

Воспитатель: Отлично! Сейчас мы разделимся на небольшие группы по 4-5 человек. Каждая группа получит задание: искать предметы и действия, которые могут нанести вред лесу. Мы должны найти мусор, пластиковые бутылки, остатки еды и даже показать небезопасные действия, такие как выбрасывание мусора или разжигание огня. Понятно?

Дети: А где мы будем искать эти предметы?

Воспитатель: Мы с вами обозначим территорию для поиска. Это может быть наш класс или двор, как вам удобнее. Когда вы найдёте что-то, возьмите это с собой или покажите мне имитацию опасного действия. После завершения поиска каждая группа представит свои находки и расскажет, почему эти предметы опасны для леса. Готовы начать?

Дети: Да, мы готовы! А можно ли использовать корзины или пакеты для сбора мусора?

Воспитатель: Конечно, у каждой группы будет пакет для сбора мусора. Помним, что пластик и стекло, мы не трогаем руками, используем перчатки. Всё понятно?

Дети: А можно мы сами придумаем, как будем изображать опасные действия?

Воспитатель: Конечно, ребята! Это будет очень интересно! Чем креативнее, тем лучше. Главное, чтобы все поняли, почему это может быть опасно для леса. Но помните, что имитация должна быть безопасной для вас самих и окружающих.

Дети: А что если мы не сможем найти реальные предметы, которые могут нанести вред лесу?

Воспитатель: Не переживайте! Если вы не найдёте реальные предметы, просто покажите какую-то ситуацию, где мог бы возникнуть вред лесу, и объясните, почему это опасно. Это тоже очень важно.

Воспитатель: Ну что ребята начнем? Давайте разделимся на группы и начнём. Не забывайте работать дружно и быть внимательными. Лесные рейнджеры – вперёд!

(Дети разбиваются на группы и начинают выполнение заданий, после чего представляют свои находки и объясняют, почему эти предметы или поведение могут быть опасны для леса.)

4. Обсуждение:

Воспитатель: Дорогие ребята, хочу поздравить всех вас с успешным завершением нашего задания! Вы сегодня прекрасно потрудились и сделали очень важное дело для нашей природы. Теперь давайте попросим каждую группу поделиться, что они нашли, и объяснить, как эта находка может навредить лесу.

Воспитатель: Начнем с первой группы. Расскажите, что вы нашли.

Первая группа (Дети): Мы нашли пластиковую бутылку и несколько оберток от конфет. Пластиковая бутылка может лежать в лесу сотни лет, не разлагаясь, и сильно загрязняет почву и воду. Обертки тоже долго не разлагаются и могут быть опасны для животных, которые их случайно съедят.

Воспитатель: Отличная работа, ребята! Теперь вторая группа, ваша очередь.

Вторая группа (Дети): Мы нашли остатки еды и старые газетные листы. Еда быстро портится, привлекая животных, которые могут заболеть, а остатки еды могут привлекать вредителей. Газеты разлагаются быстрее, но все равно могут засорять лес и мешать растениям. Мы увидели, как кто-то был готов разжечь костёр. Это очень опасно, потому что лесные пожары могут уничтожить большие площади леса и нанести огромный вред животным и растениям.

Воспитатель: Прекрасно! Вы молодцы!

Отличная работа, ребята! Мы узнали сегодня несколько важных вещей. Например, пластиковые отходы могут загрязнять наши леса на несколько сотен лет. Еда и другие, быстро гниющие материалы могут привлекать вредителей и распространять болезни. А лесные пожары могут нанести непоправимый вред всей экосистеме, уничтожая растения и убивая животных.

Воспитатель: Очень важно убирать мусор и бережно относиться к природе. Существует несколько методов утилизации: пластик и стекло можно сдавать на переработку, органические отходы можно компостировать, а для опасных отходов, таких как батарейки, существуют специальные пункты приёма.

Воспитатель: Мы должны всегда помнить, что природа – наш дом, и от того, как мы её защищаем, зависит наше будущее. Большое вам спасибо за ваше участие и старание. Вы настоящие защитники леса!

Все дети: Спасибо, мы будем стараться бережно относиться к природе!

Воспитатель: Вы большие молодцы ребята! Я вами горжусь. Давайте продолжать следить за чистотой и вместе заботиться о нашей планете.

5. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы провели очень важное занятие, и я хочу узнать, чему вы научились. Давайте обсудим.

Дети: Мы узнали, что пластик и другой мусор очень вредят природе и что они остаются в лесу на очень долгое время.

Воспитатель: Отлично. А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь лесу в повседневной жизни?

Дети: Мы можем участвовать в акциях по уборке леса, чтобы там было чисто и красиво.

Дети: И еще, когда мы разжигаем костры, нужно быть очень осторожными, чтобы не было пожара.

Дети: Мы можем отказаться от использования пластика и выбирать многоразовые вещи, чтобы не загрязнять природу.

Воспитатель: Замечательные идеи! Более того, мы можем активно информировать наших друзей и семью о рисках для окружающей среды и вместе создавать добрую и чистую планету.

Рекомендации для будущих занятий:

Организовать выезд на природу с реальной уборкой: В следующий раз мы сможем отправиться в настоящий лес и провести уборку своими руками. Это поможет нам ощутить, насколько важно сохранять природу чистой.

Включить проекцию с изображениями лесных экосистем и выброшенного мусора: На следующем занятии мы можем посмотреть на экране различные изображения лесных экосистем и увидеть, как мусор влияет на природу. Это будет очень наглядно.

Провести занятие по защитным мерам в случае лесных пожаров с приглашением специалиста: Мы могли бы пригласить специалиста, который расскажет нам о том, как защитить лес от пожаров и что делать в случае их возникновения.

Воспитатель: Такие занятия не только помогут нам понять важность чистоты лесов, но и сформируют ответственное отношение к окружающей среде. Спасибо всем за отличную работу сегодня!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.