Материал на проверке

Конспект занятия труд в природе со старшей группой "Зимний Огород".

0
0
Материал опубликован Сегодня в 04:13 в группе

Тема занятия: «Зимний огород»

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель занятия: Формирование позитивных установок к труду в природе у детей старшего возраста.

Задачи занятия:

Образовательная: Правильная реализация трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа.

Воспитательная: Бережное отношение к природе; Аккуратность, самостоятельность.

Развивающие: Соблюдать правила безопасности в процессе труда.

Образовательная(ые) область(и): «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: Укроп, лук, урожай

Подготовительная работа: Беседы о пользе лука и укропа, профилактике заболеваний.

Материалы и оборудование: Семена лука, укропа, горшки на каждого ребёнка, лопатки, леечки с водой, земля.


Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы, содержание

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2-3 минуты)

Создание интереса у детей к теме занятия.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. -Ребята, а какое время года у нас сейчас на улице? (Ответы детей- зима).

-Верно, ребята! Летом, когда было тепло и светило солнышко, мы наблюдали, как растут овощи на нашем огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь мы не сможем выращивать овощи, пока не наступит весна.

- А нам нужны витамины, чтобы не заболеть, а овощи помогут нам укрепить здоровье и победить болезни!

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в совместной деятельности

Эмоциональный настрой детей.

2.

Основной этап

(15 минут)





Этап постановки проблемы


Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем.

Формировать представления детей о трудовых действиях взрослых разных профессий


- Деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям.


-А как вы думаете, можно ли выращивать зелень дома? (Ответы детей- да).

-Ребята, а что мы может вырастить? (Ответы детей).

-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Давайте я загадаю вам загадки и вы узнаете, что мы будем выращивать. Готовы?

(Ответы детей- да).


-В чай добавляем мы сироп,

А для супов хорош...

(Ответы детей- Укроп).

-Верно, это укроп! Молодцы! И ещё одна загадка.


-Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

-Правильно! Сегодня мы с вами будем садить укроп и лук. Вы согласны?

Рассуждения детей на

поставленный вопрос.


Постановка проблемы.

Дети учатся по словесному описанию классифицировать трудовых действий.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

Этап ознакомления с материалом


Знакомить детей с особенностями внешнего вида семена укропа и луковицы.

Обогащать

представления детей о назначении инструментов в процессе посадки лука и укропа.

Формировать у детей представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа.



Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленные полукругом перед столом. Напротив них поставлен столик с семенами (лук, дыня, укроп, петрушка) и инструментами.


-Ребята, посмотрите какие у нас есть семена. Как вы думаете, какие из них семена лука и укропа?

(Ответы детей).

-Правильно, а как вы их определили? (Ответы детей. Семена укропа- овальную форму с острыми рёбрами на поверхности, у них яркий аромат).

-А как вы определили луковицу? (Ответы детей- небольшой жёлтый шарик округлой формы и на поверхности имеет шелуху).


-Молодцы, ребята, что нам нужно для того, чтобы посадить наши семена? (Ответы детей- вода, земля, горшки, семена, лопатка).

-А чтобы правильно посадить наши семена, нужно знать последовательность. Для этого давайте посмотрим на картинки, которые лежат на столе и разложим их в правильной последовательности.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий последовательности посадки укропа и лука на столе в свободном порядке.

Поочерёдно рассматривает их с детьми и предлагает одному из детей выложить их по порядку.

Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя, наблюдают за показом приёмом посадка лука и укропа.

Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе.


Дети знают особенности внешнего вида семена укропа и луковицы.

Дети имеют представление о назначении инструментов в процессе посадки лука и укропа.

Дети трудятся вместе, помогают друг другу.

Дети соблюдают правила безопасности в процессе труда.

Дети умеют выбирать инструменты для посадки лука и укропа.

Дети имеют представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа.



Физкультурная минутка в любой форме


«Физминутка»

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Дети выполняют упражнения.


Этап практического решения проблемы

Вызвать интерес к выполнению трудовых действий.

Закреплять навыки ручного труда.

Пояснения к трудовым действиям, участие в диалоге и объяснение предстоящей работы.


-Итак, ребята, мы с вами знаем, как выглядят семена укропа и луковица, вспомнили последовательность посадки лука и укропа, назвали инструменты, которые нам понадобятся, вспомнили правила безопасности, распределились кто будет садить семена укропа, а кто лук. Мы готовы к труду, но давайте договоримся, помогать друг другу, чтобы наше общее дело было успешным. Вы согласны?


-Теперь я вам предлагаю надеть фартуки.

Для чего мы это делаем?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, чтобы не замарать свою одежду. А теперь проходите на свои места и начинайте трудиться!

Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми.

-Ребята, те, кто уже закончил, я предлагаю вам убрать своё рабочее место. Сухой тряпочкой протереть рабочие места. Аккуратно в пакетик положить инструменты.

Участие в непосредственной трудовой деятельности и диалоге.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос.

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя. Наводят порядок на рабочем месте.

Дети организуют самостоятельную трудовую деятельность посадки лука и укропа.

Дети учатся наводить порядок на рабочем месте после труда.

Дети аккуратны и самостоятельны


3.

Заключительный этап. Рефлексия (5 минут)

Закрепить знания детей, полученных в процессе образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр полукругом.


-Ребята, как вы думаете, теперь у нас будет много витаминов? (Ответы детей- да).

-Ребята, а что нам надо будет делать, чтобы семечки быстрее росли? (Ответы детей- Рыхлить землю и поливать).

-Молодцы, ребята. Верно!

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Как мы их преодолели?

-Ребята, мы сегодня проделали большую работу и за это я вам приготовила небольшие подарки. Это масса для лепки, из который вы можете слепить лук и семена укропа, и даже знакомые вам овощи, когда захотите. Слепить свой огород.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу других детей.


Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.