№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога Методы, формы, приемы, содержание | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (2-3 минуты) | Создание интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. -Ребята, а какое время года у нас сейчас на улице? (Ответы детей- зима). -Верно, ребята! Летом, когда было тепло и светило солнышко, мы наблюдали, как растут овощи на нашем огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь мы не сможем выращивать овощи, пока не наступит весна. - А нам нужны витамины, чтобы не заболеть, а овощи помогут нам укрепить здоровье и победить болезни! | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в совместной деятельности | Эмоциональный настрой детей. |
2. | Основной этап (15 минут) |
|
|
|
|
| Этап постановки проблемы
| Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем. Формировать представления детей о трудовых действиях взрослых разных профессий
| - Деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям.
-А как вы думаете, можно ли выращивать зелень дома? (Ответы детей- да). -Ребята, а что мы может вырастить? (Ответы детей). -Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Давайте я загадаю вам загадки и вы узнаете, что мы будем выращивать. Готовы? (Ответы детей- да).
-В чай добавляем мы сироп, А для супов хорош... (Ответы детей- Укроп). -Верно, это укроп! Молодцы! И ещё одна загадка.
-Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. -Правильно! Сегодня мы с вами будем садить укроп и лук. Вы согласны? | Рассуждения детей на поставленный вопрос.
| Постановка проблемы. Дети учатся по словесному описанию классифицировать трудовых действий. Дети смотивированы на совместную деятельность. |
| Этап ознакомления с материалом
| Знакомить детей с особенностями внешнего вида семена укропа и луковицы. Обогащать представления детей о назначении инструментов в процессе посадки лука и укропа. Формировать у детей представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа.
| Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленные полукругом перед столом. Напротив них поставлен столик с семенами (лук, дыня, укроп, петрушка) и инструментами.
-Ребята, посмотрите какие у нас есть семена. Как вы думаете, какие из них семена лука и укропа? (Ответы детей). -Правильно, а как вы их определили? (Ответы детей. Семена укропа- овальную форму с острыми рёбрами на поверхности, у них яркий аромат). -А как вы определили луковицу? (Ответы детей- небольшой жёлтый шарик округлой формы и на поверхности имеет шелуху).
-Молодцы, ребята, что нам нужно для того, чтобы посадить наши семена? (Ответы детей- вода, земля, горшки, семена, лопатка). -А чтобы правильно посадить наши семена, нужно знать последовательность. Для этого давайте посмотрим на картинки, которые лежат на столе и разложим их в правильной последовательности. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий последовательности посадки укропа и лука на столе в свободном порядке. Поочерёдно рассматривает их с детьми и предлагает одному из детей выложить их по порядку. | Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя, наблюдают за показом приёмом посадка лука и укропа. Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
| Дети знают особенности внешнего вида семена укропа и луковицы. Дети имеют представление о назначении инструментов в процессе посадки лука и укропа. Дети трудятся вместе, помогают друг другу. Дети соблюдают правила безопасности в процессе труда. Дети умеют выбирать инструменты для посадки лука и укропа. Дети имеют представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа.
|
| Физкультурная минутка в любой форме |
| «Физминутка» В огород сейчас пойдем Овощей там наберем (дети шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) Что мы будем собирать? Картошку, морковку (загибают пальцы) Репу и свёклу Помидоры, огурец, И капусту, наконец! В огороде мы старались — Низко к грядке нагибались (наклоняются) Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны). Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук) | Дети выполняют упражнения. |
|
| Этап практического решения проблемы | Вызвать интерес к выполнению трудовых действий. Закреплять навыки ручного труда. | Пояснения к трудовым действиям, участие в диалоге и объяснение предстоящей работы.
-Итак, ребята, мы с вами знаем, как выглядят семена укропа и луковица, вспомнили последовательность посадки лука и укропа, назвали инструменты, которые нам понадобятся, вспомнили правила безопасности, распределились кто будет садить семена укропа, а кто лук. Мы готовы к труду, но давайте договоримся, помогать друг другу, чтобы наше общее дело было успешным. Вы согласны?
-Теперь я вам предлагаю надеть фартуки. Для чего мы это делаем? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Правильно, чтобы не замарать свою одежду. А теперь проходите на свои места и начинайте трудиться! Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. -Ребята, те, кто уже закончил, я предлагаю вам убрать своё рабочее место. Сухой тряпочкой протереть рабочие места. Аккуратно в пакетик положить инструменты. | Участие в непосредственной трудовой деятельности и диалоге. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос. Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя. Наводят порядок на рабочем месте. | Дети организуют самостоятельную трудовую деятельность посадки лука и укропа. Дети учатся наводить порядок на рабочем месте после труда. Дети аккуратны и самостоятельны
|
3. | Заключительный этап. Рефлексия (5 минут) | Закрепить знания детей, полученных в процессе образовательной деятельности. | Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр полукругом.
-Ребята, как вы думаете, теперь у нас будет много витаминов? (Ответы детей- да). -Ребята, а что нам надо будет делать, чтобы семечки быстрее росли? (Ответы детей- Рыхлить землю и поливать). -Молодцы, ребята. Верно! -С какими трудностями мы столкнулись? -Как мы их преодолели? -Ребята, мы сегодня проделали большую работу и за это я вам приготовила небольшие подарки. Это масса для лепки, из который вы можете слепить лук и семена укропа, и даже знакомые вам овощи, когда захотите. Слепить свой огород. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу других детей.
| Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |