Конспект занятия во второй младшей группе «Детский сад — Дом радости»

3
0
Материал опубликован 22 April 2020

Конспект занятия во второй младшей группе по программе Н.М.Крыловой

«Детский сад-Дом радости».

Конспект занятия

Воспитатель (ФИО): Губарь Елена Николаевна

Образовательная область: Аппликация с элементами математики

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Тема занятия: «Украшаем шапку для куклы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

- Учить строить сериационные ряды по одному признаку (форма)

- Закрепить умение выделять отдельные параметры величины (размер: большой, маленький), используя прием сравнения двух предметов путем наложения;

- Упражнять в умении обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем, совершая простейший анализ строения фигур (наличие углов, их количество);

- Упражнять детей в умении рассказывать о процессе и результатах своего труда;

- Упражнять в умении готовить рабочее место, аккуратно распределяя материалы, инструменты;

- Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые формы с помощью салфетки и клеящего карандаша;

- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, содействовать формированию заботливого отношения к игрушкам.

Оборудование: шаблоны шапок по количеству детей желтого, оранжевого и белого цвета (по выбору), наборы геометрических фигур в тарелочках круги разного размера, треугольники (красный, зеленый, синий). Клей карандаш, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях природы и в связи с этим изменения в одежде людей, беседа о шапке и ее предназначении.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный этап

Вместе с детьми играет в игру.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, чем мы будем заниматься сегодня

Теплый мягонький сугроб

Детям на головку-хлоп

- Что это? (Шапка)

Ее на голову одену,

Завязки завяжу,

Мороз теперь не страшен

Гулять быстрей пойду. (Шапка)

Правильно. А для чего нужна шапка?





- А когда люди носят шапки и почему?



- А какие шапки бывают?



Ой, какие Вы молодцы!!! знаете и какие бывают шапки и когда их носят. А вот к кукле Зине приходили гости сегодня хотели сходить погулять, а красивых теплых шапок у них нет. Кто же им может помочь?

Да, конечно, мы сможем помочь сделать головные уборы красивыми, я думаю - куклам понравятся.

Давайте сейчас выберем себе заготовку. Посмотрите какого цвета у меня шапки, выберете себе, тот цвет, который нравиться.

После завтрака мы порадуем нашу Зину и сделаем для ее подруг красивые шапки.



Играем в игру «Круг - кружочек»




















Чтобы надевать на голову, когда холодно.





Осенью, зимой. Потому что холодно становится на улице.



Вязаные, меховые, теплые, трикотажные.







Я, Я, Я







Дети выбирают.

Данная хороводная игра проведена с целью организации внимания.



















Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- дети проявили интерес к происходящему.




Основной этап





Итак, что мы с вами задумали сделать для кукол? (система пяти пальцев)

- Какой материал мы возьмем?





- Какие инструменты нам будут нужны?



- Как будем работать?



- Готовьте свои рабочие места.



- Посмотрите, правильно ли вы приготовили свое рабочее место?



Какие геометрические фигуры лежат у вас в тарелочках?



- Круги одно размера?







Ребята, как вы догадались, что они разного размера? Как можно проверить? Подвожу детей применить способ наложения.



- У кругов есть уголки?

Проведите пальчиком, какой круг?

- А у треугольников есть углы? Сколько их?

Предлагаю потрогать.

Раздаю заранее выбранные по цвету шапки, предлагаю детям раскладывать узор на шапочки. Обращаю внимания, что необходимо составить красивый узор.

Кто разложил, тому даю клей, дети наклеивают.

Игра «Пузырь»



Красивую шапку


Неукрашенные шапки, геометрические фигуры -круги и треугольники.



Руки, клей, салфетка



По порядку, делаю показ



Дети готовят все кроме шапки, воспитатель ее раздаст позже.


Правильно.


Круги, треугольники




Большие и маленькие, разного размера








Дети выполняют действия







Нет

Круглый, нет углов



Да

Много, три

Данная хороводная игра проведена с целью организации внимания.

Стоят за столами буквой «П»















































.
















Заключительной этап

Идите и покажите, какие красивые узоры на шапке у вас получились.

- Как вы думаете, Зине понравились ваши работы? Почему?

-Теперь она с радостью сможет пойти на улицу.


Показ детей Зине и Мишки, гостям





Да. Потому, что шапки получились красивые и нарядные

Дети с удовольствием идут на контакт с героями, подходят к гостям







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.