Конспект занятия в детском саду «В поисках сокровищ» с применением технологии смешанного обучения
4
Конспект занятия в детском саду
с применением технологии смешанного обучения, по модели ротация-станций
(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)
Фамилия Имя Отчество авторов: Ачкасова Юлия Валентиновна, Коленчук Ирина Владимировна, Сапранкова Светлана Николаевна.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: создать условия для формирования математических представлений, через пространственное ориентирование
Задачи:
Закрепить у детей основные условные обозначения плана карты;
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью маршрутных листов;
Закрепить умение зрительно отличать на карте где обозначены: лес, горы, жилой город, водоёмы;
Закрепить орнаментироваться на листе (на заданной плоскости) бумаги, справа, слева, вверху, внизу, по середине;
Закрепить умение вырезать обозначенные на бумаге фигуры (бананы, листья пальмы)
Развивать самостоятельность, через работу пооперационным картам.
Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:
Начало занятия (организационный момент): 5 минут
Работа на станции 1: 7 минут
Работа на станции 2: 7 минут
Работа на станции 3: 7 минут
Завершение занятия: 4 минуты
Маршруты движения групп по станциям
Группа 1. «Остров обезьян» (проект); «Остров с волшебным экраном» (онлайн); «Остров попугая» (учитель)
Группа 2. «Остров с волшебным экраном» (онлайн); «Остров попугая» (учитель); «Остров обезьян» (проект).
Группа 3: «Остров попугая» (учитель); «Остров обезьян» (проект); «Остров с волшебным экраном» (онлайн);
Организационно-педагогические условия и описание хода занятия
Предварительная работа: В музыкальном зале оборудованы три острова, обозначены, оформлены. На острове обезьян (проект) на обруче сидит обезьяна. Остров попугая (учитель)- на обруче сидит попугай и сделана разметка на полу самоклеящейся плёнкой квадрат 1,5х1,5 метра, рупор и черная метка, черная повязка на глаза.
НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ: в музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята! Я хочу рассказать Вам одну интересную историю, которая случилась очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина», почувствовав свой последний час, в знак благодарности за верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Матросы непременно решили плыть к этому месту. Но как только стали приближаться к этому месту, начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только за себя, карта была разорвана на мелкие кусочки. Жесткая охота за картой продолжалась бы долго, но внезапно, словно наказание налетел жуткий шторм и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Но что же стало с картой? Большая част команды погибла, а оставшиеся в живых пираты пытались найти и собрать кусочки карты, но у них ничего не получилось. С тех пор прошло не мало лет. И что Вы думаете, вчера в интернете я случайно наткнулась на объявление о том, что набирается команда помощников, которые хорошо ориентируются на карте и смогут отыскать сокровища. Я решилась и позвонила по объявлению и вот встречайте.
В зал входят пират Джек и пиратка Шлюпка. Смотрят на детей и сомневаются, в том, что им под силу оказать помощь в поисках сокровищ. Предлагают пройти отбор и проявить себя. Проводят по под музыку разминку на внимание. По команде выполняем движения. Команды: «Право руля» (скачем на одной ноге в правую сторону), «Лево руля», «Драим палубы», «Капитан на судне» (стоим руки по швам).
По итогу пираты соглашаются взять детей в помощники.
Построение в шеренгу, рассчитаться на 1,2,3. Делимся на три команды. Одеваем банданы синие, зеленые, салатовые. Воспитатель даёт установку к деятельности, работаем в командах, время работы на одном острове 7 минут. По сигналу переходи на другой остров. Острова обозначены, смотрите внимательно «Остров обезьян», «Остров попугая», «Остров волшебного экрана». Двигаемся по маршрутным листам.
Необходимое оснащение: банданы трёх цветов (синие, зеленые, салатовые) по количеству детей, маршрутные листы.
ГРУППА 1. Станция онлайн «Остров волшебный экран»:
на станции с детьми работает воспитатель, приглашает пройти к экрану и посмотреть ролик. Долее дети выполняют задания самостоятельно за столами на планшетах под номерами 2 и 4.
Необходимое оснащение: проектор, экран, планшеты по количеству детей.
Необходимые дидактические материалы: онлайн ресурс «Стань школьником с Робобориком!», раздел «Познавательное развитие» Тема: План. Карта. Мотивационный видеоролик, задания №2, №4.
ГРУППА 1. Станция учитель «Остров попугая»
на станции с детьми работает пиратка Шлюпка. Приветствуя детей на острове попугая, она предлагает детям отыскать черную метку. Обращает внимание детей, на обозначенный зеленый квадрат и предлагает выбрать одного ребёнка ведущего, ему завязывают глаза, его задача ориентироваться только по словесным указаниям команды. Шлюпка договаривается с детьми о том, что давать инструкции будем поочерёдно передавая друг другу рупор. Ребенок, перемещаясь в квадрате в заданном направлении находит черную метку.
Необходимое оснащение: разметка на полу самоклеящейся плёнкой 1,5х1,5 метра, рупор, метка, черная полоска ткани
ГРУППА 1. Станция проект «Остров обезьян»
На острове детей встречает пират Джек, просит помощь у ребят, срочно нужно накормить бедных обезьян, кричат от голода они. Вот письмо может там есть ответ что делать и как быть? В письме пооперационная карта. На столах все необходимое для работы. Дети встают в одну шеренгу рассчитываются, получая при этом порядковый номер, в соответствии с номером выполняют задания. Первые рисуют на ватмане ствол пальмы, вторые режут листья пальмы из самоклеящейся пленки, третьи вырезают бананы, четвертые приклеивают, согласно пооперационные карты.
Необходимое оснащение: ватман, ножницы, самоклеящаяся бумага (зелёная и жёлтая), шаблоны листьев пальмы и бананов.
Необходимые дидактические материалы пооперационная карта
ГРУППА 2. Станция проект «Остров обезьян»
На острове детей встречает пират Джек, просит помощь у ребят, срочно нужно накормить бедных обезьян, кричат от голода они. Вот письмо может там есть ответ что делать и как быть? В письме пооперационная карта. На столах все необходимое для работы. Дети встают в одну шеренгу рассчитываются, получая при этом порядковый номер, в соответствии с номером выполняют задания. Первые рисуют на ватмане ствол пальмы, вторые режут листья пальмы из самоклеящейся пленки, третьи вырезают бананы, четвертые приклеивают, согласно пооперационные карты.
Необходимое оснащение: ватман, ножницы, самоклеящаяся бумага (зелёная и жёлтая), шаблоны листьев пальмы и бананов.
Необходимые дидактические материалы пооперационная карта
ГРУППА 2. Станция онлайн «Остров волшебный экран»:
на станции с детьми работает воспитатель, приглашает пройти к экрану и посмотреть ролик. Долее дети выполняют задания самостоятельно за столами на планшетах под номерами 2 и 4.
Необходимое оснащение: проектор, экран, планшеты по количеству детей.
Необходимые дидактические материалы: онлайн ресурс «Стань школьником с Робобориком!», раздел «Познавательное развитие» Тема: План. Карта. Мотивационный видеоролик, задания №2, №4.
ГРУППА 2. Станция учитель «Остров попугая»
на станции с детьми работает пиратка Шлюпка. Приветствуя детей на острове попугая, она предлагает детям отыскать черную метку. Обращает внимание детей, на обозначенный зеленый квадрат и предлагает выбрать одного ребёнка ведущего, ему завязывают глаза, его задача ориентироваться только по словесным указаниям команды. Шлюпка договаривается с детьми о том, что давать инструкции будем поочерёдно передавая друг другу рупор. Ребенок, перемещаясь в квадрате в заданном направлении находит черную метку.
Необходимое оснащение: разметка на полу самоклеящейся плёнкой 1,5х1,5 метра, рупор, метка, черная полоска ткани
ГРУППА 3. Станция учитель «Остров попугая»
на станции с детьми работает пиратка Шлюпка. Приветствуя детей на острове попугая, она предлагает детям отыскать черную метку. Обращает внимание детей, на обозначенный зеленый квадрат и предлагает выбрать одного ребёнка ведущего, ему завязывают глаза, его задача ориентироваться только по словесным указаниям команды. Шлюпка договаривается с детьми о том, что давать инструкции будем поочерёдно передавая друг другу рупор. Ребенок, перемещаясь в квадрате в заданном направлении находит черную метку.
Необходимое оснащение: разметка на полу самоклеящейся плёнкой 1,5х1,5 метра, рупор, метка, черная полоска ткани
ГРУППА 3. Станция проект «Остров обезьян»
На острове детей встречает пират Джек, просит помощь у ребят, срочно нужно накормить бедных обезьян, кричат от голода они. Вот письмо может там есть ответ что делать и как быть? В письме пооперационная карта. На столах все необходимое для работы. Дети встают в одну шеренгу рассчитываются, получая при этом порядковый номер, в соответствии с номером выполняют задания. Первые рисуют на ватмане ствол пальмы, вторые режут листья пальмы из самоклеящейся пленки, третьи вырезают бананы, четвертые приклеивают, согласно пооперационные карты.
Необходимое оснащение: ватман, ножницы, самоклеящаяся бумага (зелёная и жёлтая), шаблоны листьев пальмы и бананов.
Необходимые дидактические материалы пооперационная карта
ГРУППА 3. Станция онлайн «Остров волшебный экран»:
на станции с детьми работает воспитатель, приглашает пройти к экрану и посмотреть ролик. Долее дети выполняют задания самостоятельно за столами на планшетах под номерами 2 и 4.
Необходимое оснащение: проектор, экран, планшеты по количеству детей.
Необходимые дидактические материалы: онлайн ресурс «Стань школьником с Робобориком!», раздел «Познавательное развитие» Тема: План. Карта. Мотивационный видеоролик, задания №2, №4.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ По итогу работы все три группы встречаются вместе в центе зала, у каждой группы по фрагменту карты. Пират Джек сообщает о том, что у него тоже есть фрагмент карты. Дети начинают собирать карту. Всё удачно складывается в единую картинку. На карте обозначено место где спрятаны сокровища, на помощь приходит bee-bot «Умная пчела», дети программируют ее маршрут до клада и помучают сокровища.
Необходимое оснащение: сундук с конфетами
Необходимые дидактические материалы фрагменты карты, bee-bot «Умная пчела»