12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Коленчук20
2

Конспект занятия в детском саду " В поисках сокровищ" с применением технологии смешанного обучения, по модели ротация-станций (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)

4


Конспект занятия в детском саду

с применением технологии смешанного обучения, по модели ротация-станций

(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)

Фамилия Имя Отчество авторов: Ачкасова Юлия Валентиновна, Коленчук Ирина Владимировна, Сапранкова Светлана Николаевна.

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: создать условия для формирования математических представлений, через пространственное ориентирование

Задачи:

Закрепить у детей основные условные обозначения плана карты;

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью маршрутных листов;

Закрепить умение зрительно отличать на карте где обозначены: лес, горы, жилой город, водоёмы;

Закрепить орнаментироваться на листе (на заданной плоскости) бумаги, справа, слева, вверху, внизу, по середине;

Закрепить умение вырезать обозначенные на бумаге фигуры (бананы, листья пальмы)

Развивать самостоятельность, через работу пооперационным картам.

Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:

Начало занятия (организационный момент): 5 минут

Работа на станции 1: 7 минут

Работа на станции 2: 7 минут

Работа на станции 3: 7 минут

Завершение занятия: 4 минуты

Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. «Остров обезьян» (проект); «Остров с волшебным экраном» (онлайн); «Остров попугая» (учитель)

Группа 2. «Остров с волшебным экраном» (онлайн); «Остров попугая» (учитель); «Остров обезьян» (проект).

Группа 3: «Остров попугая» (учитель); «Остров обезьян» (проект); «Остров с волшебным экраном» (онлайн);

Организационно-педагогические условия и описание хода занятия

Предварительная работа: В музыкальном зале оборудованы три острова, обозначены, оформлены. На острове обезьян (проект) на обруче сидит обезьяна. Остров попугая (учитель)- на обруче сидит попугай и сделана разметка на полу самоклеящейся плёнкой квадрат 1,5х1,5 метра, рупор и черная метка, черная повязка на глаза.

НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ: в музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята! Я хочу рассказать Вам одну интересную историю, которая случилась очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина», почувствовав свой последний час, в знак благодарности за верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Матросы непременно решили плыть к этому месту. Но как только стали приближаться к этому месту, начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только за себя, карта была разорвана на мелкие кусочки. Жесткая охота за картой продолжалась бы долго, но внезапно, словно наказание налетел жуткий шторм и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Но что же стало с картой? Большая част команды погибла, а оставшиеся в живых пираты пытались найти и собрать кусочки карты, но у них ничего не получилось. С тех пор прошло не мало лет. И что Вы думаете, вчера в интернете я случайно наткнулась на объявление о том, что набирается команда помощников, которые хорошо ориентируются на карте и смогут отыскать сокровища. Я решилась и позвонила по объявлению и вот встречайте.

В зал входят пират Джек и пиратка Шлюпка. Смотрят на детей и сомневаются, в том, что им под силу оказать помощь в поисках сокровищ. Предлагают пройти отбор и проявить себя. Проводят по под музыку разминку на внимание. По команде выполняем движения. Команды: «Право руля» (скачем на одной ноге в правую сторону), «Лево руля», «Драим палубы», «Капитан на судне» (стоим руки по швам).

По итогу пираты соглашаются взять детей в помощники.

Построение в шеренгу, рассчитаться на 1,2,3. Делимся на три команды. Одеваем банданы синие, зеленые, салатовые. Воспитатель даёт установку к деятельности, работаем в командах, время работы на одном острове 7 минут. По сигналу переходи на другой остров. Острова обозначены, смотрите внимательно «Остров обезьян», «Остров попугая», «Остров волшебного экрана». Двигаемся по маршрутным листам.

Необходимое оснащение: банданы трёх цветов (синие, зеленые, салатовые) по количеству детей, маршрутные листы.

ГРУППА 1. Станция онлайн «Остров волшебный экран»:

на станции с детьми работает воспитатель, приглашает пройти к экрану и посмотреть ролик. Долее дети выполняют задания самостоятельно за столами на планшетах под номерами 2 и 4.

Необходимое оснащение: проектор, экран, планшеты по количеству детей.

Необходимые дидактические материалы: онлайн ресурс «Стань школьником с Робобориком!», раздел «Познавательное развитие» Тема: План. Карта. Мотивационный видеоролик, задания №2, №4.

ГРУППА 1. Станция учитель «Остров попугая»

на станции с детьми работает пиратка Шлюпка. Приветствуя детей на острове попугая, она предлагает детям отыскать черную метку. Обращает внимание детей, на обозначенный зеленый квадрат и предлагает выбрать одного ребёнка ведущего, ему завязывают глаза, его задача ориентироваться только по словесным указаниям команды. Шлюпка договаривается с детьми о том, что давать инструкции будем поочерёдно передавая друг другу рупор. Ребенок, перемещаясь в квадрате в заданном направлении находит черную метку.

Необходимое оснащение: разметка на полу самоклеящейся плёнкой 1,5х1,5 метра, рупор, метка, черная полоска ткани

ГРУППА 1. Станция проект «Остров обезьян»

На острове детей встречает пират Джек, просит помощь у ребят, срочно нужно накормить бедных обезьян, кричат от голода они. Вот письмо может там есть ответ что делать и как быть? В письме пооперационная карта. На столах все необходимое для работы. Дети встают в одну шеренгу рассчитываются, получая при этом порядковый номер, в соответствии с номером выполняют задания. Первые рисуют на ватмане ствол пальмы, вторые режут листья пальмы из самоклеящейся пленки, третьи вырезают бананы, четвертые приклеивают, согласно пооперационные карты.

Необходимое оснащение: ватман, ножницы, самоклеящаяся бумага (зелёная и жёлтая), шаблоны листьев пальмы и бананов.

Необходимые дидактические материалы пооперационная карта

ГРУППА 2. Станция проект «Остров обезьян»

На острове детей встречает пират Джек, просит помощь у ребят, срочно нужно накормить бедных обезьян, кричат от голода они. Вот письмо может там есть ответ что делать и как быть? В письме пооперационная карта. На столах все необходимое для работы. Дети встают в одну шеренгу рассчитываются, получая при этом порядковый номер, в соответствии с номером выполняют задания. Первые рисуют на ватмане ствол пальмы, вторые режут листья пальмы из самоклеящейся пленки, третьи вырезают бананы, четвертые приклеивают, согласно пооперационные карты.

Необходимое оснащение: ватман, ножницы, самоклеящаяся бумага (зелёная и жёлтая), шаблоны листьев пальмы и бананов.

Необходимые дидактические материалы пооперационная карта

ГРУППА 2. Станция онлайн «Остров волшебный экран»:

на станции с детьми работает воспитатель, приглашает пройти к экрану и посмотреть ролик. Долее дети выполняют задания самостоятельно за столами на планшетах под номерами 2 и 4.

Необходимое оснащение: проектор, экран, планшеты по количеству детей.

Необходимые дидактические материалы: онлайн ресурс «Стань школьником с Робобориком!», раздел «Познавательное развитие» Тема: План. Карта. Мотивационный видеоролик, задания №2, №4.

ГРУППА 2. Станция учитель «Остров попугая»

на станции с детьми работает пиратка Шлюпка. Приветствуя детей на острове попугая, она предлагает детям отыскать черную метку. Обращает внимание детей, на обозначенный зеленый квадрат и предлагает выбрать одного ребёнка ведущего, ему завязывают глаза, его задача ориентироваться только по словесным указаниям команды. Шлюпка договаривается с детьми о том, что давать инструкции будем поочерёдно передавая друг другу рупор. Ребенок, перемещаясь в квадрате в заданном направлении находит черную метку.

Необходимое оснащение: разметка на полу самоклеящейся плёнкой 1,5х1,5 метра, рупор, метка, черная полоска ткани

ГРУППА 3. Станция учитель «Остров попугая»

на станции с детьми работает пиратка Шлюпка. Приветствуя детей на острове попугая, она предлагает детям отыскать черную метку. Обращает внимание детей, на обозначенный зеленый квадрат и предлагает выбрать одного ребёнка ведущего, ему завязывают глаза, его задача ориентироваться только по словесным указаниям команды. Шлюпка договаривается с детьми о том, что давать инструкции будем поочерёдно передавая друг другу рупор. Ребенок, перемещаясь в квадрате в заданном направлении находит черную метку.

Необходимое оснащение: разметка на полу самоклеящейся плёнкой 1,5х1,5 метра, рупор, метка, черная полоска ткани

ГРУППА 3. Станция проект «Остров обезьян»

На острове детей встречает пират Джек, просит помощь у ребят, срочно нужно накормить бедных обезьян, кричат от голода они. Вот письмо может там есть ответ что делать и как быть? В письме пооперационная карта. На столах все необходимое для работы. Дети встают в одну шеренгу рассчитываются, получая при этом порядковый номер, в соответствии с номером выполняют задания. Первые рисуют на ватмане ствол пальмы, вторые режут листья пальмы из самоклеящейся пленки, третьи вырезают бананы, четвертые приклеивают, согласно пооперационные карты.

Необходимое оснащение: ватман, ножницы, самоклеящаяся бумага (зелёная и жёлтая), шаблоны листьев пальмы и бананов.

Необходимые дидактические материалы пооперационная карта

ГРУППА 3. Станция онлайн «Остров волшебный экран»:

на станции с детьми работает воспитатель, приглашает пройти к экрану и посмотреть ролик. Долее дети выполняют задания самостоятельно за столами на планшетах под номерами 2 и 4.

Необходимое оснащение: проектор, экран, планшеты по количеству детей.

Необходимые дидактические материалы: онлайн ресурс «Стань школьником с Робобориком!», раздел «Познавательное развитие» Тема: План. Карта. Мотивационный видеоролик, задания №2, №4.

ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ По итогу работы все три группы встречаются вместе в центе зала, у каждой группы по фрагменту карты. Пират Джек сообщает о том, что у него тоже есть фрагмент карты. Дети начинают собирать карту. Всё удачно складывается в единую картинку. На карте обозначено место где спрятаны сокровища, на помощь приходит bee-bot «Умная пчела», дети программируют ее маршрут до клада и помучают сокровища.

Необходимое оснащение: сундук с конфетами

Необходимые дидактические материалы фрагменты карты, bee-bot «Умная пчела»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.