12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга40
Россия, Ставропольский край, Светлоград

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №48 «ОДУВАНЧИК»

Г.СВЕТЛОГРАД ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ










Конспект индивидуального логопедического занятия

«В поисках пиратских сокровищ»









Конкурсант:

Гопаненко Ольга Александровна

Учитель-логопед

МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик»

г.Светлоград

Петровского городского округа

Ставропольского края















г.Светлоград 2021 г

Конспект индивидуального логопедического занятия


Тема: «В поисках пиратских сокровищ».

Цель: - подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу звуков и слов;

- упражнять в правильном произнесении звука [с].

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

- совершенствовать лексико-грамматические категории;

- развивать целостное восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать умение выполнять игровые правила;

-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: шапки пиратов, магнитофон и мелодия шума моря, бутылка с посланием и картой сокровищ, разрезная картинка корабля, тазик с водой, игрушечные кораблики, кинетический песок, пластмассовые ключи, сундук с сокровищами, диплом пирата.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», «Я на лодке поплыву»; дидактические игры на формирование грамматического строя «Путешествие пиратов»; составление рассказа по картине

Речевой материал: дидактическая игра «Посчитай острова»,

Используемые технологии: наглядные методы (рассматривание карты сокровищ), словесные методы (обсуждение маршрута движения по карте, словесные игры, вопросы проблемного характера, обсуждение), практические (составление картины корабля, поиск ключей), коррекционные ( выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик).

План занятия

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня мы поиграем в пиратов и отправимся на поиски сокровищ.

Что нужно пиратам для путешествия за сокровищами? (корабль, карта, ружье, остров, сокровища).

Логопед: - Правильно! (звучит шум моря)

Логопед: - Тимофей, как ты думаешь, что это шумит? ( море).

Логопед: - Посмотри, что это прибило к нам волной?


Ребенок находит бутылку с посланием и картой. Логопед читает пиратское послание ( см. Приложение рис.1), вместе с ребенком рассматривает карту ( см. Приложение рис.2)

Логопед: - Тимофей, ты готов отправиться на поиски сокровищ? (Да)

Логопед: - Тогда шляпы надеваем, путешествие начинаем! Логопед и ребёнок надевают пиратские шляпы.

II.Основная часть

1.Развитие целостного восприятия, мелкой моторики.

Логопед: - Пришло время выполнить первое задание. Чтобы узнать, на чём мы поплывём за сокровищами, тебе нужно собрать картинку.

Ребёнок собирает разрезную картинку корабля.

Логопед: - Тимофей, на чём мы поплывём до острова? ( На корабле).

А теперь давай скажем волшебные слова пиратов и отправимся на поиски сокровищ (Йо-хо-хо, Йо-хо-хо).

2.Артикуляционная гимнастика

Логопед: - Переходим ко второму заданию, которое называется «Гимнастика для язычка». Упражнения из этого задания помогут тебе в будущем чётко и красиво произносить [c].

"Заборчик"

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Уголки губ максимально разведены. Обращаем внимание на положение верхних и нижних зубных рядов: при правильном прикусе верхние зубы слегка перекрывают нижние.  Счет до 10.

 Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.  

"Трубочка"

Вытягиваем губы вперед при сомкнутых зубах - "трубочкой". Удерживать под

счет до 10.   

 Цель: Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Чередовать " Заборчик" - " Трубочка".

Упражнения выполнять поочередно " Заборчик" - " Трубочка". Губы удерживать в каждой позиции 3-5 секунд.

Цель: Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.  Развивать произвольное внимание.

"Накажем непослушный язычок"

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя...». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет до 10.

Цель: Вырабатывать  умение,  расслабив  мышцы  языка, удерживать  его  широким,  распластанным.

«Лопаточка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить  широкий  передний  край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет до 10. 

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

3.Дыхательная гимнастика.

Логопед: - Молодец! Переходим к третьему заданию. Дыхательная гимнастика «Лодочка, плыви».

Логопед: - Посмотри, какие красивые разноцветные лодочки плавают в нашем море. Давай представим, что подул сильный ветер и начался шторм. Ты знаешь, что такое «Шторм»? Шторм – морская буря с сильным и длительным ветром, который на море сопровождается образованием высоких волн, угрожающих кораблекрушением.

Логопед: - Давай сильно подуем на наши корабли. А теперь возьмём трубочки и попробуем подуть на кораблики, чтобы они поплыли от одного берега, на другой.

4. Согласование существительного с числительным.

Логопед: - Ты отлично справился с этим заданием! Переходим к четвёртому заданию «Посчитай острова».

Логопед показывает ребенку картинку моря с множеством островов ( см. Приложение рис.3)

Логопед: - Как много препятствий, чтобы их проплыть кораблю, нужно посчитать острова.

Один остров

Два острова

Три острова

Четыре острова

Пять островов.

Шесть островов.


5. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: - Ура! Корабль обошел препятствия. Передвигаем фишку на пятое задание. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»; «Лодка».

Логопед: - В этом задании нужно будет выполнить уже известные нам пальчиковые гимнастики «Рыбки» и «Я на лодке поплыву».

«Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли Имитируем плаванье рыб.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (пальчики сжимаются)

Разожмутся, (Пальчики растопыриваются в стороны)

То зароются в песке. (ручками будто раскапываете песок можно на столе).


«Я на лодке поплыву»

Я на лодке поплыву Имитируем лодочную грублю

На большую глубину Разводим руки в стороны.

Если встречу там кита Ладошки вместе

Помашу ему тогда Машем ладонью.

6. Развитие ручного праксиса.

Логопед: - Итак, мы приплыли с тобой на остров, где спрятаны сокровища пирата. На суше нам осталось выполнить последнее задание «Найди ключ».

В песке зарыты ключи. Тебе нужно отыскать все ключи и один из них поможет тебе открыть сундук с сокровищами.

В кинетическом песке спрятаны ключи. Ребёнок должен найти все ключи.

Логопед: - Ну что ж, пришло время открыть сундук, для этого попробуй подобрать ключ к его замку.

Ребёнок подбирает ключ к нарисованному на сундуке замку. Достаёт из него сокровища-сладости.

Логопед: - Отличная работа! Нам с тобой удалось выполнить задания, которые в будущем помогут тебе хорошо произносить [с] и найти сокровища бесстрашного пирата, но пришла пора превращаться в обычных людей и возвращаться в детский сад. Для того, чтобы нам не пришлось долго плыть обратно, я подскажу вам волшебные слова: - « Раз, два, три, повернись, в детском саде окажись!». Готов?

Ребёнок вместе с логопедом крутится вокруг себя и говорит волшебные слова.

III.Рефлексия

Логопед: - Тимофей, где мы с тобой сегодня побывали? Какие задания выполняли?

Логопед: - Посмотри, у меня на столе стоят стаканчики-эмоции. С помощью этих стаканчиков оцени своё настроение в конце занятия (отличное, хорошее, грустное). Поставь трубочку в стаканчик с эмоциями.

Логопед раздаёт ребёнку коктейльные трубочки для самооценки настроения.

Логопед: – А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу. До свидания!










Список литературы


Комарова Л.А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. » М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009г.

Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. М.: ГНОМ и Д, 2007г.

Куликовская Т.А. «Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей». М.: Изд. ГНОМ и Д, 2012г.

Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. «Энциклопедия логопедических игр». Изд.: Каро, 2007г.

Щетинин М. «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой». Изд.: Метафора, 2011г.

Куликовская Т.А. «Артикуляционная азбука». М.: Изд. ИД «Карапуз», 2004г.

Интернет-ресурсы

http://pedsovet.su

http://defektolog.ru/

http://www.logopedmaster.ru





































ПРИЛОЖЕНИЕ



t1618834529aa.png

Рис.1























t1618834529ab.png

Рис.2









t1618834529ac.png

Рис. 3

8


Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 20.04.21 в 04:05 1Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие, особенно для мальчика!!! Спасибо за работу!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.