Конспект занятия в младшей группе по теме: «Песочная история Грузовичка Лёвы»

1
0
Материал опубликован 18 January в группе

Конспект занятия в младшей группе по теме:

«Песочная история Грузовичка Лёвы»

Маслова Марина Анатольевна

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: младшая группа.

Тема занятия: «Песок и его свойства».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Задачи:

образовательные познакомить детей со свойствами песка, учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать, актуализировать интерес к работе с песком, формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы, разучить с детьми новую игру «Песчинки»;

развивающие: развивать моторику рук детей, обогащать словарный запас, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

воспитательные: воспитывать чувства сопереживания, сострадания, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность), поддерживать у детей самостоятельность, активность.

Предварительная работа: Проведение беседы. Проведение игр с песком. Проведение игровых занятий. Опытно – экспериментальная деятельность.

Оборудование:  контейнер с мокрым песком, контейнер с сухим песком, контейнер с кинетическим песком, набор формочек, совочки, салфетки, воронка, поднос, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, стол с песком для рисования).


1.Организационный момент, начало занятия.

Цель: организация внимания детей, настрой детей на активную деятельность.

Методы и приемы: проблемная ситуация – Грузовичок Лёва потерял детали от машины из кузова

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети охотно отвечают на вопросы и предложения педагога.

Дети входят в группу. Становятся в круг, держась за руки.

В: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Дети слышат музыку из м/ф Лёва грузовичок. Заезжает Грузовичок Лёва, в его кузове лежит машина, но несколько деталей не хватает.

У меня есть волшебный мешочек. Если мы поймем что внутри него, то сможем найти потерянные детали. (рассматривание мешочка)

Ребята, как вы думаете, где могут быть детали? (в песке) В песке. Я вам предлагаю помочь Лёве найти детали.

Проблемная ситуация –

Грузовичок Лёва потерял детали от машины из кузова

Содержание: выяснение где искать детали определило цель занятия. Результат организационного момента:

-дети включились в занятие;

-у 100% детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

2. Основная часть занятия.

Цель: расширение знаний детей о песке, его свойствах и видах в процессе экспериментирования.

Методы и приемы: игровая ситуация; рассказ воспитателя, проведение опытов, грузовик с машинкой, детали машины спрятанные в контейнерах, контейнер с мокрым песком, контейнер с сухим песком, контейнер с кинетическим песком, формочки для песка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога.

Дети, охотно отвечают на вопросы педагога. Некоторые дети отвечают быстро, некоторым воспитатель задаёт дополнительные наводящие вопросы. Все дети целеустремлённо стараются узнать информацию о березе.

К нам в гости сегодня приехал Грузовичок Лёва, он хотел показать нам новую машину, но потерял некоторые детали. Где же он играл?

Воспитатель показывает детям песок.

На мольберте развешаны картинки: песок, горы, вулканы, скалы, солнце, море, дождь.

Воспитатель: - Это песок. Песок - это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок. Поэтому песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму - маленьких камешек.

Давайте поэкспериментируем и попробуем сделать песок….

Берется 2 камня, нужно потереть друг о друга камни над белым листом бумаги. Ребята, что у нас получилось?(это песок, мелкие камни)

Предлагаю вам с ним немного поиграть и познакомиться с его свойствами.

 Но сначала давайте проговорим правила:

 - песок в рот не берём;

 - не трём глаза грязными руками;

 - песком не обсыпаемся.

Поздороваемся с нашим волшебным песком. Положите ладошки на песок и давайте поздороваемся каждым пальчиком. Поднимите сначала указательные пальчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. А теперь пошевелите средними, безымянными…

Песочек тоже хочет поздороваться с нами. Возьмите его в кулачок и медленно пересыпьте струйкой. Слышите, как он с нами разговаривает (с-с-с-с)

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: Сухой, тёплый, сыпется.

Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий. (повторить 2-3 детям)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как сухой песок сыпется.

Игра с песком

Воспитатель: Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей: из мелких песчинок, из маленьких камешек)

Воспитатель: Песок состоит из мелких-мелких песчинок. Скажем вместе: из песчинок. Они очень маленькие. (Повторить 2-3 детям)

Воспитатель: Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Ребята, в песке у нас спрятан сюрприз. Давайте найдем его.(Первая деталь от машины) Игра с песком «Найди игрушку»

Дети в песке ищут спрятанную деталь.

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый и т. д.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем разные фигурки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. Переверните формочки. (Дети выполняют задание.) Получились фигурки? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой, рыхлый.)

Фикульминутка «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, подойдите ко мне. Сейчас мы превратимся в песчинки. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит музыка. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель: Ребята, мы с вами попробовали сделать фигурки из сухого песка. Получилось ли у нас это сделать? (ответы: налить воды, добавить воду). Правильно. Я уже подготовила для вас такой песок. Предлагаю пройти за стол.

Дети проходят к контейнеру с мокрым песком..(Спрятана 2я деталь от машины)

Воспитатель:  Потрогайте его и скажите какой он.

Дети: Мокрый и др.

Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

Воспитатель:  Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Ответы детей)

Воспитатель: Мокрый песок не сыпется.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать фигурки? (Ответы детей) Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку. Получились фигурки? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вот какие красивые фигурки мы с вами сделали, молодцы.


Дети проходят к контейнеру с кинетическим песком. (Спрятана 3я деталь от машины)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а этот песок, похож на тот, который до этого с вами рассматривали ? ( Ответы детей). - А теперь поиграем с песочком.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный песок, Давайте попробуем слепить из него шарики. Молодцы, у вас получилось. Песочек к вашим рукам прилипал? (Ответы детей)

А сейчас, возьмите мячики в руки и попробуйте разровнять поверхность песка (мячики лежат каждого ребёнка). Молодцы у всех получилось.

Этот песок необычный, с ним можно играть дома. Песок мягкий, гладкий, приятный на ощупь. Он не прилипает к рукам, не рассыпается, он всегда влажный из него можно лепить различные фигурки, оставлять следы предметов на нём можно рисовать, пересыпать, строить различные постройки. На песке можно рисовать. Понравилось с ним играть. Похож кинетический песок на тот, с которым вы играете на улице?

Но нам надо помочь Лёве собрать машинку.

Дети внимательно слушают воспитателя. Пополняется словарный запас детей.

3. Заключительная часть занятия.

Цель: закрепить знание детей о свойствах песка и его видах. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент- собираем машину.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе. Дети совместно с воспитателем делают вывод, обсуждают выполненную работу.

Воспитатель: Ребята, давайте нашему гостю Грузовичку напомним всё, что мы узнали о песке. Сухой песок, какой он? (ответы детей). Мокрый песок какой? (ответы детей). Как из сухого песка сделать мокрый песок? (ответы детей). А кинетический какой? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать? У меня есть для вас сюрприз. Предлагаю подойти к столу с песком. (Лежит последняя деталь от машины)

Дети проходят к столу, рисуют и находят последнюю деталь от машины. Включается подсветка у стола. Собирают машину. (экскаватор).

Воспитатель: Ребята именно эти машины нужны для того чтобы привезти песок на стройку. (Экскаватор грузит песок в самосвал, самосвал перевозит песок )

Грузовичку Лёве и Экскаватору очень понравилось у нас в гостях, но им пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними.


Результат заключительной части:

дети, отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале. Оценивают свою деятельность, и испытывают радость от результата.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.