Конспект занятия в младшей логопедической группе на тему «Цветочки»

3
0
Материал опубликован 5 May 2023

Конспект занятия в младшей логопедической группе

на тему «Цветочки»

1. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются вокруг педагога.

2. Двигательная разминка «Почесали ручкой ушки».

Дети вместе с родителями повторяют движения за педагогом.

-Помахали ручкой маме, (машем ручками над головой)

Пусть на ужин нас не ждет.

Мы в поход идем с друзьями, (шагаем на месте)

Кто боится не пойдет!

Ручки, ручки! (три хлопка после слов)

Ножки, ножки. (три притопа после слов)

Побежали по дорожке, (топотушки на месте)

Развернулись на опушке, (поворот на месте вокруг себя)

Почесали ручкой, ушки. (трем ушки)

Проигрыш: (вертушка ручками, затем прыжки на месте или хлопки в ладоши)

Постучали кулачками, (постукаем кулачками друг о дружку)

И захлопали глазами! (моргаем)

Прыг на месте, скок в обрат, (прыжок вперед и прыжок назад)

Ускоряем дружно шаг. (топотушки на месте)

Ручки, ручки! (три хлопка после слов)

Ножки, ножки. (три притопа после слов)

Побежали по дорожке, (топотушки на месте)

Развернулись на опушке, (поворот на месте вокруг себя)

Почесали ручкой, ушки. (трем ушки)

Проигрыш: (вертушка ручками, затем прыжки на месте или хлопки в ладоши)

Завертелись как волчок, (кружимся на месте)

Наклонились на бочок. (ручки на поясе, наклоны корпуса направо и налево)

Постучали по макушке, (тихонько стучим по макушке)

Улыбнулись подружке. (улыбаемся, поворачиваясь к соседям справа и слева)

Почесали чью-то спину, (сжимаем-разжимаем пальчики перед собой)

И присели отдохнуть. (садимся на корточки)

Распрямились как пружина, (резко встаем, выбрасывая ручки вверх)

Побежали снова в путь. (топотушки на месте)

Ручки, ручки! (три хлопка после слов)

Ножки, ножки. (три притопа после слов)

Побежали по дорожке, (топотушки на месте)

Развернулись на опушке, (поворот на месте вокруг себя)

Почесали ручкой, ушки. (трем ушки)

Проигрыш: (вертушка ручками, затем прыжки на месте или хлопки в ладоши)

3. Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветочек».

Педагог предлагает детям послушать стишок про цветочек. Дети повторяют движения за педагогом. Родители, при необходимости направляют руки детей и помогают выполнять движения.

- С кем дружит цветочек? (руки стоят на столе на локтях, соприкасаются друг с другом только запястьями, пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетены в замок - ладошки от себя и машут, как крыльями)

Цветочек дружит с пчѐлами, (указательные пальчики вертятся друг вокруг друга, остальные пальчики сжаты в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весѐлыми! (стучим указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

4. Двигательная разминка «Мы ногами топ-топ-топ» Е.Железнова.

Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения по тексту. Педагог в начале упражнения просит детей поставить ручки на пояс – большой пальчик назад, четыре остальных пальчика вперед. Каждый куплет повторяется 2 раза.

-Мы ногами топ, топ, топ, (топаем)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем)

И туда и сюда повернемся без труда. (повороты корпуса, ручки на поясе)

Мы головками кивнем, (кивки головой)

Дружно ручками махнем! (махи ручками)

И туда и сюда повернемся без труда. (повороты корпуса, ручки на поясе)

Мы подпрыгнем высоко,(прыжки на месте)

Прыгать вместе так легко!

И туда и сюда повернемся без труда. (повороты корпуса, ручки на поясе)

5. Развитие внимания «Найди лишнее».

Педагог обращает внимание детей на то, что в каждом ряду один рисунок отличается от других. Затем педагог вместе с детьми находят в верхнем ряду лишний (другой, отличающийся от всех) рисунок и закрывает его большим камушком марблс – в верхнем ряду все цветочки фиолетовые, а один цветочек розовый. Розовый цветочек лишний, мы его закрываем камушком. Остальные ряды дети выполняют вместе с родителями. Взрослые помогают детям, проговаривают названия изображений, ищут другое, лишнее изображение. Педагог при необходимости помогает детям, которые не могут справиться с поставленной задачей.

6. Аппликация – половинки «Цветочки».

Педагог предлагает детям собрать изображения цветочков из разрезанных пополам картинок. Дети намазывают белый раздаточный лист клеем, родители помогают сопоставлять части, чтобы получилось целое изображение, дети пальчиком или ладошкой прихлопывают вырезанную деталь, чтобы она приклеилась. Родители хвалят детей за

старание.

7. Игра на музыкальных инструментах «Выросли цветочки».

Дети по показу педагога трясут бубенцы и стучат палочкой по треугольникам. Родители при необходимости помогают/играют вместе с детьми, показывая пример действий.

- На лесной полянке выросли цветочки, (трясем бубенцы)

Ландыши, фиалки, маки, василѐчки.

А вокруг, а вокруг бабочки летают,

Весело, весело кружатся, порхают!

Собрались в кружочек яркие цветочки, (ударяем палочкой по треугольнику)

Ландыши, фиалки, маки, василѐчки.

А вокруг, а вокруг бабочки летают,

Весело, весело кружатся, порхают!

Итог: О чем сегодня говорили? Какие цветочки запомнили?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.