Конспект занятия в нестандартной форме по технологии «рисуем ногами» на тему «Дорожки к юмору»

27
10
Материал опубликован 28 July 2019 в группе

Конспект занятия в нестандартной форме по технологии «рисуем ногами»

 

тема: «Дорожки к юмору»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цели: создание условий для развития творческого потенциала и формирования позитивных эмоциональных состояний у дошкольников.

Задачи:

повышение работоспособности и продуктивности в процессе деятельности;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга;

развитие общей и мелкой моторики;

овладение детьми нетрадиционными способами рисования;

обогащение знаний детей о юморе и профессии клоуна;

формирование психических процессов;

воспитание целеустремленности и доброжелательности.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, магнитная доска, иллюстрация «клоун», «набор клоуна» (колпачок и нос) по количеству участников, большой массажный мяч, сенсорная дорожка, ковер для выполнения упражнений, иллюстрации «смешинок», рулон обоев, пальчиковые краски (можно гуашь), кисти, индивидуальные поддоны для краски, детские стульчики или скамеечки, тазики с водой и полотенца для ног (по количеству детей), влажные салфетки, воздушные шарики и пазлы «С днем смеха!» по количеству участников.

Участники: 4 - 6 человек (дети старшего дошкольного возраста).

Предварительная работа: проведение с детьми занятий с использованием техники «рисование ногами».

Ход:

Педагог-психолог: «Приветствую вас, ребята! Добро пожаловать в «Страну Сенсория».

Звучит веселая музыка, дети входят в светлую сенсорную комнату.

1. Приветствие «Клоун».

- Посмотрите дети, вас встречает клоун. Давайте поприветствуем его и отобразим, как в зеркале, его жесты и мимику.

Дети встают вокруг магнитной доски, на которой изображена картинка с веселым клоуном. Участники приветствуют его, отображая свои чувства мимикой на своих лицах.

- Ребята, как вы думаете, что за настроение у нашего гостя и, что он хочет нам сказать своим внешним видом?

Дети рассматривают гостя и рассказывают о его эмоциональном состоянии, внешнем виде и о других объектах картинки.

Отмечаем праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

 

- Сегодня праздник смеха «Первое апреля!»

Педагог-психолог уточняет, что знают дети о празднике юмора и смеха «Первое апреля».

- Ребята, как вы думаете трудно смешить людей?

Дети размышляют и отвечают на вопрос.

- Да, профессия клоуна очень трудная! Нужно приложить много усилий, чтобы рассмешить людей и сделать так, чтобы юмор был добрый, безобидный!

- Предлагаю каждому из вас превратиться в клоуна и попробовать рассмешить присутствующих.

Дети надевает «набор клоуна» и по очереди смешат друг друга.

- Молодцы! Вы очень старались!

- Как вы думаете, у вас получилось рассмешить своих друзей?

Дети делятся своими впечатлениями.

- Ребята, а наш веселый клоун подготовил для вас разнообразные «смешинки», но до них очень трудно добраться. К «смешинкам» можно дойти только по веселым дорожкам, которые каждый из вас нарисует стопами ног.

- Вы уже знакомы со способом рисования ногами. Я знаю, что вам очень нравится этот способ рисования. Предлагаю выполнить разминку для ног, чтобы настроится на творческую работу.

Дети снимают «наборы клоуна», обувь и в носочках под звуки релаксационной музыки, массируя стопы ног, проходят по сенсорной дорожке на ковер, встают вокруг большого массажного мяча и по речевой установке педагога-психолога выполняют разминку для ног.

2. Нейрогимнастика «Циркачи».

Педагог-психолог психологически настраивает детей на активное выполнение нейрогимнастики «Циркачи» в роли цирковых гимнастов, предлагая представить арену цирка (дети берутся за руки вокруг большого мяча).

Под звуки ритмичной музыки, дети, стоя вокруг большого массажного мяча, выполняют растяжку (дружно поднимая руками мяч вверх).

Дальнейшая разминка выполняется детьми последовательно по речевым установкам взрослого:

- И.п.: сидя на ковре, упор в пол локтями сзади, ноги вместе, слегка согнуты в коленях, ступни ног под мячом. Дети одновременно поднимают вверх мяч, держа его ступнями ног, стараясь не уронить, а затем его опускают (5 раз).

- И.п.: сидя на ковре, упор в пол локтями сзади, ноги вместе, слегка согнуты в коленях, стопы ног на мяче. Дети ритмично, попеременно упираются в мяч то правой, то левой ногой (10 раз).

- И.п.: сидя на ковре, упор в пол локтями сзади, ноги скрещены и слегка согнуты в коленях, пальцы стоп прикасаются к нижней части мяча. Дети переменно и ритмично выполняют поступательные движения пальцами то правой, то левой стопы (в скрещенном положении ног – правая нога сверху) от нижней части мяча к верхней, а потом обратно вниз. Мяч в процессе выполнения упражнения должен оставаться неподвижным. Далее дети меняют скрещенное положение ног (левая нога сверху) и выполняют разминку еще раз, в той же последовательности.

- И.п.: дети спиной друг к другу сидят на мяче (упражнение в парах), соблюдая равновесие (упор ногами в пол, руками в мяч) дети одновременно выполняют прыжки на мяче (10 раз).

Педагог-психолог предлагает детям закончить разминку дыхательным упражнением «Воздушный поцелуйчик». Дети друг другу «отправляют жестом поцелуйчик», вдыхая воздух через нос, а выдыхая - через рот, направляя поток воздуха на свою ладонь.

- Молодцы, ребята! Психологически настроились на творческую работу, а теперь приступаем к созданию «дорожек».

3. Рисование ногами «Дорожки к юмору».

Перед началом рисования педагог-психолог напоминает правила и последовательность «рисования ногами».

Дети обдумывают замысел рисунков, выбирают цветовые гаммы для создания узоров на подготовленных обоях, выливают краску в индивидуальные поддоны (по мере необходимости смешивают цвета, пользуются кистями), подходят к «дорожкам» и, обмакнув стопы в краску или нанося краску кистями, приступают к осуществлению своих замыслов.

В процессе творческой активности детей педагог-психолог, по мере необходимости и желанию детей, оказывает помощь, психологическую поддержку, следить за последовательностью деятельности, дает индивидуальные рекомендации по выполнению детского замысла с позиции «Я - сообщения».

По завершению творчества, дети присаживаются на стульчики, вытирают влажными салфетками стопы ног, а затем моют их в тазиках с водой, вытирают насухо полотенцами и обуваются.

4. Рефлексия.

Педагог-психолог с детьми рассматривают «дорожки к юмору».

- Какие веселые дорожки у вас, ребята, получились! Быстро вы по ним «добрались до смешинок».

На магнитной доске появляются «смешинки» - «детские шутки».

Педагог-психолог читает детям текст шуток.

 

Первая картинка

Прямо с самого утра
Веселится детвора:
Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала каша ваша!
А она нам: «Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте!!!»
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!

Вторая картинка

Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
Помоги нам дядя Миша.

Третья картинка

А знакомой тете Моте
Мы сказали: «Мышь в компоте!»
А она скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»
 

Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!

 

- Какие безобидные «смешинки» подготовил для вас веселый клоун!

Я шучу, шучу, шучу,
Остроумным быть хочу,
Все смеются дружно,
А мне то и нужно!

 

- Ребята, а теперь на прощание сюрприз от клоуна.

Педагог-психолог раздает каждому ребенку воздушный шарик и пазл «С днем смеха!»

Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!

Участники мероприятия прощаются и под веселую музыку выходят из сенсорной комнаты.

 

Литература

Интернет ресурс:

1. Картинки с первым апреля для дошкольников.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fcs4.pikabu.ru%2Fpost_img%2Fbig%2F2015%2F04%2F01%2F9%2F1427899430_1010357289.jpg&rpt=simage

2. Стихи к 1 апреля для детей.

https://zvykorechie.com/stixi-k-1-aprelya-stixi-dlya-detej/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересные и полезные дорожки получились! Благодарю за интересную работу,Наталья Фёдоровна!

28 July 2019

Марина Юрьевна! Рада Вашему отзыву! Благодарю! Дети с восторгом занимаются!

28 July 2019

Наталья Федоровна, интересное и динамичное занятие. Спасибо.

28 July 2019

Татьяна Петровна! Благодарю за комментарий!

28 July 2019

Здорово! Такие позитивные картинки получились! Супер!

28 July 2019

Благодарю! Ольга Викторовна, эффективность от таких занятий прослеживается!

28 July 2019

Веселое, увлекательное и творческое занятие получилось! Спасибо!

29 July 2019

Спасибо за комментарий, Ольга Анатольевна!

29 July 2019

Интересное и творческое занятие! Отлично

29 July 2019

Благодарю!

30 July 2019