Конспект занятия в средней группе на тему: "Паровозики"
Конспект занятия в средней группе на тему: «Паровозики»
Материал
колокольчик;
раздаточные к блокам Дьенеша «Паровозик» + блоки Дьенеша на каждого;
шаблоны шнуровок «Вагончики» со шнурками, привязанными к шаблону;
раздаточные «Приклей цветочки на вагончики» + вырезанные фигурным дыроколом по 3 цветочка красного, 3
цветочка синего и 3 цветочка желтого цвета на каждого;
клей-карандаш;
шаблоны «Паровозы» + деревянные кирпичики по 2 шт. красного, синего, желтого цвета на каждого в мисочке;
бубны;
плед.
Приветствие. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются вокруг педагога.
«Дай, ладошечку» Е.Железнова. Педагог предлагает детям показать свои ладошки,
дети протягивают ладошки перед собой. Педагог на первый куплет гладит ладошки детей, а на
второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают руки педагога. Нужно успеть
поприветствовать всех детей, поэтому возможен повтор песенки!
-Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На, ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
.
1. Блоки Дьенеша «Паровозик». Педагог показывает детям картинку с Паровозом. Обращает внимание на колеса Паровоза. Говорит, что у Паровоза есть желтые колеса (показ) и красные колеса (показ). Одно колесо большое (показ), остальные маленькие (показ). Паровоз везет в вагончике синий кубик (показ). Затем, педагог просит детей показать на картинке пальчиком/ладошкой колеса красного и желтого цвета и синий кубик. После этого взрослый показывает ребенку, как выполнять задание - сам закрывает все колеса Паровоза проговаривая их цвет, а затем кладет синий кубик на вагончик. После этого, дети с помощью родителей пробуют положить блоки Дьенеша, ориентируясь на цвет, нарисованных кругов и кубика. Родители четко и внятно проговаривают цвет и размер блока, накладываемого ребенком. После завершения упражнения дети по инструкции педагога, который называет цвет, убирают блоки названного цвета в мисочку. Если ребенок отказывается накладывать блоки на картинку, эти действия делает сопровождающий взрослый, проговаривая все совершаемые действия и называя цвет блоков.
2. Шнуровка «Вагончики». Педагог показывает шаблон для шнуровки и предлагает детям собрать вагончики для Паровозика. Родители вставляют шнурок в дырочку, дети, увидев конец шнурка, берут его пальчиками и вытягивают из дырочки. При необходимости родители направляют руку ребенка. Детям с хорошими моторными навыками можно предложить самим вставлять шнурок в дырочку и вытягивать его. Шнурок не должен быть длинным! Ориентировочная длина шнурка должна быть равна расстоянию от локтя ребенка до кисти). Шнуровать нужно вдоль края по инструкции педагога.
3. Конструирование из деревянных кирпичиков «Паровоз с вагончиками». Педагог кладет на пол шаблоны Паровозиков, и просит деток прижать к нему разноцветные вагончики (деревянные кирпичики). Дети приставляют вагончики (кирпичики) друг за другом, родители при необходимости направляют руки детей и четко проговаривают цвет приставляемых вагончиков.
4. Массаж «Рельсы-рельсы, шпалы, шпалы» Е.Железнова. На полу. Дети сидят перед родителями или лежат на полу на подушках. Родители по показу педагога выполняют массажные движения на спинках детей. Движения должны быть мягкие, аккуратные, без резких толчков и нажатий!
-Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. (рисуем на спинке рельсы и шпалы)
Ехал поезд, запоздалый. (попеременное движение руками по спине, вверх, вниз)
Из последних, из окошек, мы просыпали горошек.
Пришли куры поклевали. (стучим пальчиками по спинке)
Пришли утки пощипали. (пощипываем)
Пришѐл слон, потоптал. (тихонько стучим кулачками)
Дворник всех метлой прогнал! (проводим кистями рук, как как будто метѐм метлой, по спинке
малыша)
5. Игра на бубнах «Песня паровозика» В.Юровский. Дети по показу педагога и с помощью
родителей играют на бубнах.
-Поле большое, зеленый лесок. (трясем)
Сколько весною путей и дорог!
Припев:
Хорошо на свете солнышко свети. (стучим ладошкой)
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути!
Самого, самого доброго пути.
Все интересно, на что ни взгляни. (трясем)
Дружная песня над миром звени.
Припев.
Хорошо на свете солнышко свети. (стучим ладошкой)
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути!
Самого, самого доброго пути.
6. Релакс. Плед. Педагог вместе с родителями под спокойную музыку (например, И.С.Бах, Sinfonia da Cantata 156) качают детей по очереди в пледе как в гамаке. На каждого ребенка по 20-30 секунд. Плед должен быть прочным, чистым. От пола понимать не выше 20 см. Качать очень спокойно, без резких толчков. Если ребенок не хочет, не заставлять!
7. Прощание «Мы отзанимались» Е.Железнова.
-Мы отзанимались, нам пора гулять! (педагог и дети машут друг другу ручками на прощанье). Надо на прощанье ручкой помахать.
1.Сборник песен Е.Железновы
2. Музыка Бах