Конспект занятия в средней группе
по ФЭМП
«Зимние забавы»
Воспитатель: Самбур Елена Юрьевна
Петропавловск-Камчатский
Тема: Зимние забавы.
Цель: Учить детей различать части суток, закреплять названия фигур, значение один-много.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Образовательные: Закрепить умения детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Оборудование: картинки с разными частями суток, игрушка зайчика, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), листы формата А4 голубого цвета, по 6 белых кругов на каждого ребенка, клей, тряпочка, листы с разными тенями и фигуры к теням.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, самостоятельные игры с геометрическими фигурами.
Словарная работа: день, ночь, утро, вечер, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда мы утром приходим в сад и видим друг друга, что мы говорим? Какими вежливыми словами приветствуем друг друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем по имени того, кто стоит рядом с вами.
Ребята, теперь посмотрите в окошко и скажите какое сейчас время суток?
Правильно, утро. Скажите, а какие дела мы делаем по утрам?
Какая часть суток наступает после утра? Чем мы занимаемся днем?
Вот и подходит к концу день, что же будет после него? Чем мы занимаемся вечером?
А когда совсем стемнело, как называется эта часть суток? Что вы делаете ночью?
Воспитатель: Присаживайтесь. Вы правильно все назвали, попробуйте отгадать мои загадки:
1)Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) 2) Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило ….(Утро) | 3) Дом уснул, игрушки спят, Только фонари горят, Отгадаешь ты точь-в-точь – Это наступила… (Ночь) 4) Стало за окном темнеть, Птицы стали тише петь. Убирать игрушки нужно, Мама всех зовёт на ужин. Когда это бывает?...(Вечером) |
Воспитатель: Все загадки отгадали и все сутки вы назвали, ох, наверно вы устали.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Утро нужно нам встречать (Наклоны в лево, право)
После утра день придет (прыжки)
Много счастья принесет (Руки вверх и на пояс)
Вечером пойдем домой (шагам на месте)
Поиграем в мячик свой (прыжки)
Ну а ночью - все в кровать (приседают)
Деткам очень нужно спать (Руки под щеку, имитация сна).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса прискакал зайчишка, пока его братья и сестренки в школе - ему скучно одному, ведь поиграть не с кем. Давайте поздороваемся и узнаем, что он с собой принес для игры?
Зайчик: Я принес сундучок с игрушками, а чтобы узнать, что там лежит, отгадайте мои загадки.
1)Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это… (круг).
2) Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...(квадрат)
3) Словно пиццы он кусочек,
Этот тонкий уголочек.
Три вершины у него.
Назовите мне его.(треугольник)
4) Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё ...(прямоугольник)
(Фигуры крепятся на фланеграфе по мере отгадывания загадок.)
Игра «Угадай, чья тень»
На столах заранее приготовлены листы с разными тенями и фигуры. Нужно найти, где, чья тень и приклеить фигуру на свою тень.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Утро нужно нам встречать (Наклоны в лево, право)
После утра день придет (прыжки)
Много счастья принесет (Руки вверх и на пояс)
Вечером пойдем домой (шагам на месте)
Поиграем в мячик свой (прыжки)
Ну а ночью - все в кровать (приседают)
Деткам очень нужно спать (Руки под щеку, имитация сна).
Игровое упражнение: «Поиграем в снежки с зайчиком» - понятия «один» и «много».
Зайчик: Давайте поиграем в снежки и построим снежную крепость?
Посмотрите, сколько у меня снежков? (один)
А можно из одного снежка построить крепость?
Сколько нужно снежков для крепости? (много)
У вас на столах лежат кружочки-снежки, постройте свои крепости, а потом мы поиграем.
Дети садятся за столы, где лежат подготовленные материалы.
Зайчик: Теперь, когда ваши крепости готовы- поиграем в снежки!
П\игра «Снежки»
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Какие загадки вы сегодня отгадывали?
Как строили свои снежные крепости?
Что понравилось больше всего?
Что было сложным?