Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Зимние забавы"

1
0
Материал опубликован 11 November в группе


 Конспект занятия в средней группе

по ФЭМП

«Зимние забавы»



Воспитатель: Самбур Елена Юрьевна




Петропавловск-Камчатский

2024 г.


Тема: Зимние забавы.

Цель: Учить детей различать части суток, закреплять названия фигур, значение один-много.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Образовательные: Закрепить умения детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Оборудование: картинки с разными частями суток, игрушка зайчика, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), листы формата А4 голубого цвета, по 6 белых кругов на каждого ребенка, клей, тряпочка, листы с разными тенями и фигуры к теням.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, самостоятельные игры с геометрическими фигурами.

Словарная работа: день, ночь, утро, вечер, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда мы утром приходим в сад и видим друг друга, что мы говорим? Какими вежливыми словами приветствуем друг друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем по имени того, кто стоит рядом с вами.

Ребята, теперь посмотрите в окошко и скажите какое сейчас время суток?

Правильно, утро. Скажите, а какие дела мы делаем по утрам?

Какая часть суток наступает после утра? Чем мы занимаемся днем?

Вот и подходит к концу день, что же будет после него? Чем мы занимаемся вечером?

А когда совсем стемнело, как называется эта часть суток? Что вы делаете ночью?

Воспитатель: Присаживайтесь. Вы правильно все назвали, попробуйте отгадать мои загадки:

1)Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

2) Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ….(Утро)

3) Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь –

Это наступила… (Ночь)


4) Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает?...(Вечером)



Воспитатель: Все загадки отгадали и все сутки вы назвали, ох, наверно вы устали.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Утро нужно нам встречать (Наклоны в лево, право)

После утра день придет (прыжки)

Много счастья принесет (Руки вверх и на пояс)

Вечером пойдем домой (шагам на месте)

Поиграем в мячик свой (прыжки)

Ну а ночью - все в кровать (приседают)

Деткам очень нужно спать (Руки под щеку, имитация сна).



Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса прискакал зайчишка, пока его братья и сестренки в школе - ему скучно одному, ведь поиграть не с кем. Давайте поздороваемся и узнаем, что он с собой принес для игры?

Зайчик: Я принес сундучок с игрушками, а чтобы узнать, что там лежит, отгадайте мои загадки.

1)Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… (круг).


2) Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...(квадрат)


3) Словно пиццы он кусочек,

Этот тонкий уголочек.

Три вершины у него.

Назовите мне его.(треугольник)


4) Дверь в стене и книжный шкаф,

Даже книжка на руках,

И окно, и подоконник –

Это всё ...(прямоугольник)


(Фигуры крепятся на фланеграфе по мере отгадывания загадок.)



Игра «Угадай, чья тень»

На столах заранее приготовлены листы с разными тенями и фигуры. Нужно найти, где, чья тень и приклеить фигуру на свою тень.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Утро нужно нам встречать (Наклоны в лево, право)

После утра день придет (прыжки)

Много счастья принесет (Руки вверх и на пояс)

Вечером пойдем домой (шагам на месте)

Поиграем в мячик свой (прыжки)

Ну а ночью - все в кровать (приседают)

Деткам очень нужно спать (Руки под щеку, имитация сна).



Игровое упражнение: «Поиграем в снежки с зайчиком» - понятия «один» и «много».

Зайчик: Давайте поиграем в снежки и построим снежную крепость?

Посмотрите, сколько у меня снежков? (один)

А можно из одного снежка построить крепость?

Сколько нужно снежков для крепости? (много)

У вас на столах лежат кружочки-снежки, постройте свои крепости, а потом мы поиграем.

Дети садятся за столы, где лежат подготовленные материалы.

Зайчик: Теперь, когда ваши крепости готовы- поиграем в снежки!



П\игра «Снежки»

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Какие загадки вы сегодня отгадывали?

Как строили свои снежные крепости?

Что понравилось больше всего?

Что было сложным?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.