Конспект занятия в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий. «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Конспект занятия в средней группе с
использованием здоровье сберегающих технологий.
«Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем
здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от
двигательной активности, питания.
3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной
раковины.
4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность,
воображение детей.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; вредные и полезные продукты питания.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята!
- А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили
друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-струй-те, то есть
пожелали всем здоровья.
-Ребята, а кто из вас знает русскую народную
поговорку о здоровье? Дети говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не
получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и
подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.
- Ребята я предлагаю нам с вами отправиться в волшебную страну здоровья.
( звучит музыка).
-А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка, на которой нарисованы следы, нужно идти строго по следам.
-Посмотрите ребята нас встречает «Гномик здоровячек» , перед нами дерево, да необычное, посмотрите, что на нем растет?! (какие-то яблочки с вопросиками) А еще у гномика письмо письмо- «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки».
Ну, что ребята начнем выполнять задание, ведь мы с вами хотим быть здоровыми.
1.Чтоб «грязнулей» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….
но как только пену смыло, перестало щипать….(мыло)-отгадка сверху
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком…(расчёска)-внизу, справа.
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)-внизу, слева.
- Ребята как назвать эти предметы одним словом? Правильно предметы личной гигиены.
- Когда нужно мыть руки?
-Для чего нужна расчёска?
- Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
2) Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем…
-Режим! - вот еще одно условие сохранения здоровья и прекрасного настроения. Это распорядок дня, вовремя просыпаться, кушать, гулять.
-Для того, чтобы выполнить следующее задание нам нужно вспомнить, как называются разные времена суток?
Молодцы! А теперь задание: на доске карточки с изображением часов, показывающих разное время. Рядом на столе - картинки. (На них изображены действия детей в разное время дня: умываются, завтракают, гуляют, спят и т. п. ) Рассмотрите их внимательно и под каждой карточкой с часами прикрепите соответствующую картинку и расскажите мне, что делают дети по режиму в течение дня.
| |
| |
- Великолепно! Ни одной ошибки!
3) Если отгадаете загадку, то узнаете еще об одном важном условии сохранения и укрепления здоровья. Внимание:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье … Спорт!
- Верно! Молодцы! Разминку для ума вы сделали, а теперь предлагаю всем вместе сделать гимнастику……
Ребята было бы здорово, если бы вы делали ее каждый день и не только в садике, но и дома.
4) Давайте продолжаем наше путешествие.
-Ребята, а что мы видим здесь? (На пенечке разложены продукты питания.)
- Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку
они нужны? Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
-Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.
- Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться
полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые
вредят нашему организму.
-Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
-Какие полезные продукты вы знаете? (демонстрация плаката с витаминами)
Игра «Фруктовый салат, овощной салат».
| |
5)
-Ребята, поможем гномику, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».
-Чтобы расти и закаляться, нужно спортом заниматься.
-Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.
-Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.
-Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять.
-Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.
-Вот еще совет простой, руки мой перед едой.
-Если на улице лужа иль грязь, надо туда непременно упасть.
-Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими.
-Ну вот ребята, наше путешествие заканчивается. И гномик здоровячек для вас подготовил (раскраски про гигиену).
-Нам пора из «волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад.
Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду.
Вот ребята мы вернулись в детский сад.
- Ребята, мы где побывали с вами сегодня, с кем повстречались? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня).