Конспект занятия для старшей группы на тему «Жизнь диких животных»
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: Жизнь диких животных
Цель: учить детей рассказывать и составлять рассказ о диких животных по план схеме.
Задачи:
- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
- развивать память, внимание, словесно- логическое мышление.
- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
-закреплять употребление существительных в родительном падеже;
- воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.
Материал к занятию: план - схема, картинки с изображением диких животных, их жилищ, письмо в конверте, картинка с изображением инопланетян.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Медведь», лепка диких животных, заучивание загадок.
Методы и приёмы: игровой момент – пришло письмо, рассматривание схемы, игры: «Какой, какая?», объяснение воспитателя, самостоятельные рассказы детей, итог.
Ход занятия.
Воспитатель интересуется у детей, что они знают о диких животных: Где живут? Чем питаются? Чем отличаются дикие животные от домашних?
После ответа детей в группу залетает летающая тарелка с изображением инопланетян. Воспитатель читает письмо и показывает портрет инопланетянина детям:
«Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах. Ваши рассказы я запишу на плёнку, а плёнку отправим инопланетянам.
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).
План рассказа
Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело)?
Где живёт (берлога, нора, логово, дупло)?
Чем питается (на кого охотится)?
Как зовут детёныша?
1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает по очереди детей ответить на вопросы.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки, И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)
Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком звере, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)
Проводится игра «Волк и заяц». Дети стоят в кругу , а воспитатель «волк» ходит внутри. Внезапно останавливается перед ребенком с вопросом: Съем или жизнь. (Каждый ребёнок называет по три слова определения отвечая на вопрос : какой?
медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Итог: У нас получились очень интересные рассказы и теперь даже инопланетяне смогут узнать о диких животных живущих на нашей планете.
Шабанова Алёна