Конспект занятия во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»

1
0
Материал опубликован 21 May 2022

Конспект занятия во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке».

Программное содержание: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарника и цветов. Побуждать детей различать у деревьев ствол, ветки, листья. Развивать зрительное восприятие живой природы. Воспитывать чувство красоты и заботы о природе.

Материал: (занятие проходит на участке детского сада).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем отправляется на участок. На участке вначале рассматривают состояние погоды. Отмечают:

- Как светит солнышко?

- Есть снег или нет?

- Погода ветряная или спокойная?

- Идет дождь или нет?

- Каким цветом облака?

Далее воспитатель предлагает детям найти маленькие солнышки, которые растут на земле и поворачивают свою головку за большим солнышком.

- Что это за маленькие солнышки? (Дети находят на участке одуванчики.)

- Ребята, что любит одуванчик? (ответы и обсуждения детей, что кроме солнышка, одуванчику нужна вода).

- Что сделало солнышко, чтобы одуванчик напился воды? (солнышко пригрело снег, и он растаял, превратился в водичку и напоил цветочки).

Воспитатель срывает один цветочек и предлагает его рассмотреть:

- У цветочка есть стебелек, на стебельке листочки и головка. Посмотрите.

- Что есть у солнышка? (лучики)

- У одуванчика тоже есть лучики.

- Каким цветом одуванчик? (желтым)

- На что похожа головка одуванчика? (на солнышко)

- Ребята, этот цветочек мы заберем в группу.

- Почему его нельзя бросать здесь, на участке? (ответы детей и обсуждения, что цветок надо поставить в воду, чтобы он радовал всех детей и не завял).

Далее воспитатель подводит детей к деревьям и просит сравнить одуванчик и деревья:

- Дети, у одуванчика есть стебелек, а у деревьев есть стебелек? (дети находят у деревьев ствол, показывают и называют).

- Какой величине этот стебелек? (толстый)

- Этот стебель еще называют ствол дерева.

- Сколько стебельков у одуванчика? (один)

- Сколько стволов у дерева? (тоже один)

- Что можно сказать о них? Они одинаковые? (ответы детей и обсуждения, что они разные по размеру).

- Что есть у деревьев, и нет у одуванчика? (веточки)

- А что есть у одуванчика, и нет у дерева (цветочная головка).

- Ребята, рассмотрите веточки тополя. Что есть на этих веточках? (почки, домики для листиков).

- Из этих почек скоро появятся листочки и цветочки. Все деревья цветут по-разному.

Педагог показывает картину цветущей яблони, если на участке такого дерева нет. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину.

- Что нужно для цветочков и листочков, чтобы они появились? (чтобы солнышко согревало, дождик поливал землю).

- Листочки и цветочки тоже любят водичку, как и одуванчик. Но деревья такие большие.

- Где же берут деревья столько воды? (ответы детей и обсуждения, что тает снег, идет дождь, можно полить деревья, если долго не будет дождя и т.д.).

Воспитатель сообщает детям, что Незнайка ей рассказал об очень странных деревьях на участке. Они очень маленькие, их много и растут они на одном месте. Педагог предлагает Незнайке показать им эти интересные деревья.

Воспитатель предлагает детям подойти к кустарнику и сравнить его с деревом.

- Ребята, давайте объясним Незнайке, что это? (кустарник)

- Сколько стволов у дерева (один ствол у дерева)

- Сколько стволов у кустарника? (много стволов у кустарника)

- Деревья низкие или высокие? (деверья высокие)

- Кустарник высокий или низкий? (кустарник низкий)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Отгадай и нарисуй!». Воспитатель загадывает детям загадки, а они ответ должны нарисовать с помощью палочек на песке.

1.Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка….(одуванчик)

2.Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

На веточках сережки…..(береза)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.