Конспект занятия во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»
Конспект занятия во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке».
Программное содержание: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарника и цветов. Побуждать детей различать у деревьев ствол, ветки, листья. Развивать зрительное восприятие живой природы. Воспитывать чувство красоты и заботы о природе.
Материал: (занятие проходит на участке детского сада).
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем отправляется на участок. На участке вначале рассматривают состояние погоды. Отмечают:
- Как светит солнышко?
- Есть снег или нет?
- Погода ветряная или спокойная?
- Идет дождь или нет?
- Каким цветом облака?
Далее воспитатель предлагает детям найти маленькие солнышки, которые растут на земле и поворачивают свою головку за большим солнышком.
- Что это за маленькие солнышки? (Дети находят на участке одуванчики.)
- Ребята, что любит одуванчик? (ответы и обсуждения детей, что кроме солнышка, одуванчику нужна вода).
- Что сделало солнышко, чтобы одуванчик напился воды? (солнышко пригрело снег, и он растаял, превратился в водичку и напоил цветочки).
Воспитатель срывает один цветочек и предлагает его рассмотреть:
- У цветочка есть стебелек, на стебельке листочки и головка. Посмотрите.
- Что есть у солнышка? (лучики)
- У одуванчика тоже есть лучики.
- Каким цветом одуванчик? (желтым)
- На что похожа головка одуванчика? (на солнышко)
- Ребята, этот цветочек мы заберем в группу.
- Почему его нельзя бросать здесь, на участке? (ответы детей и обсуждения, что цветок надо поставить в воду, чтобы он радовал всех детей и не завял).
Далее воспитатель подводит детей к деревьям и просит сравнить одуванчик и деревья:
- Дети, у одуванчика есть стебелек, а у деревьев есть стебелек? (дети находят у деревьев ствол, показывают и называют).
- Какой величине этот стебелек? (толстый)
- Этот стебель еще называют ствол дерева.
- Сколько стебельков у одуванчика? (один)
- Сколько стволов у дерева? (тоже один)
- Что можно сказать о них? Они одинаковые? (ответы детей и обсуждения, что они разные по размеру).
- Что есть у деревьев, и нет у одуванчика? (веточки)
- А что есть у одуванчика, и нет у дерева (цветочная головка).
- Ребята, рассмотрите веточки тополя. Что есть на этих веточках? (почки, домики для листиков).
- Из этих почек скоро появятся листочки и цветочки. Все деревья цветут по-разному.
Педагог показывает картину цветущей яблони, если на участке такого дерева нет. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину.
- Что нужно для цветочков и листочков, чтобы они появились? (чтобы солнышко согревало, дождик поливал землю).
- Листочки и цветочки тоже любят водичку, как и одуванчик. Но деревья такие большие.
- Где же берут деревья столько воды? (ответы детей и обсуждения, что тает снег, идет дождь, можно полить деревья, если долго не будет дождя и т.д.).
Воспитатель сообщает детям, что Незнайка ей рассказал об очень странных деревьях на участке. Они очень маленькие, их много и растут они на одном месте. Педагог предлагает Незнайке показать им эти интересные деревья.
Воспитатель предлагает детям подойти к кустарнику и сравнить его с деревом.
- Ребята, давайте объясним Незнайке, что это? (кустарник)
- Сколько стволов у дерева (один ствол у дерева)
- Сколько стволов у кустарника? (много стволов у кустарника)
- Деревья низкие или высокие? (деверья высокие)
- Кустарник высокий или низкий? (кустарник низкий)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Отгадай и нарисуй!». Воспитатель загадывает детям загадки, а они ответ должны нарисовать с помощью палочек на песке.
1.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка….(одуванчик)
2.Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
На веточках сережки…..(береза)