Конспект занятия-игры с использованием полифункциональной развивающей игрушки «Лого-робот пчелка Bee-Bot» по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР в рамках лексической темы: «Домашние Животные».

0
0
Материал опубликован 11 May









Конспект занятия-игры

с использованием полифункциональной развивающей игрушки «Лого-робот пчелка Bee-Bot»

по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

в рамках лексической темы:

«Домашние Животные».






Актуальность: В современном мире очень быстро развиваются передовые цифровые и проекционные технологии. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Воспитание и образование детей уже сложно представить без использования технических и компьютерных средств. Для того чтобы дети развивались с учётом инноваций, внедрение таких средств, я считаю необходимостью.

Одним из таких технических средств является лого-робот «Bee-Bot».

Применение лого-робота помогает решить задачи речевого развития.

Цель: 

- Расширять знания детей в области речевого развития с использованием высокотехнологических игрушек

- Организация воспитательно-образовательного процесса с включением в него современные технологии, в виде программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»,

Обеспечить развитие умения детей алгоритмическому мышлению, видеть цель, стартовые условия.

- Способствовать умению разбивать задачу на отдельные более мелкие этапы.

- Способствовать формированию умения выстраивать простые умозаключения по результатам деятельности,

- учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице,

- закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных.

Лого-робота мы можем использовать в решении любых педагогических задач:

Задачи:

1). Образовательные:

-  Продолжать учить детей программировать мини-робот Bee-Bot «Умная пчела», проговаривать каждый её шаг.

- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему

- формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

- формировать умение планировать действия, задавать последовательность команд для достижения желаемого результата

2). Развивающие:

- Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность дошкольников. 

- совершенствовать умение образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-совершенствовать умение согласования имен существительных с числительными;

- развитие образовывать притяжательные прилагательные;

- развитие связной речи;

- закрепить умение составлять простые распространенные предложения

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- развитие зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, наблюдательности.

3). Воспитательные:

-воспитывать умение действовать согласно инструкции учителя-логопеда;

- воспитывать умение работы в коллективе;

- прививать любовь к домашним животным;

- воспитывать чувство самоконтроля.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с лого-роботом пчелка « Bee-Bot»,

- знакомство с управлением робота, используя команды, соответствующие кнопкам управления,

- выполнение пробного задания,

- повторение домашних животных (детенышей),

-рассматривание картинок с изображением домашних животных (показ частей тела, где живут, чем питаются, польза для человека)

- рисование домашних животных.

При работе с лого-роботом соблюдаются методические рекомендации:

Прежде чем дать игрушку ребенку, взрослый осваивает ее сам.

Перед началом игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без трещин и бугорков, поверхность.

Если у ребенка не получилось с первого раза выполнить задание, нужно дать ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помочь ему спланировать маршрут.

Очень важно , что игры с роботом-пчелой нужно проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Оборудование:

- лого-робот пчелка « Bee-Bot»

- игровое поле

- мнемокарточки «Домашние животные»;

- мнемокарточки для скороговорки «Кошка на окошке…»

- карточки с изображением животных и их жилищ;

- карточки с загадками и карточки с ответами (домашние животные)

- мнемотаблица для составления описательного рассказа «Домашние животные» (разрезана на отдельные карточки)

Ход НОД:

Все задания объясняет и показывает образец выполнения логопед.

Задание 1. – развитие слухового внимания

Отгадай загадку.

Логопед загадывает загадку о животном , дети должны на игровом поле найти ответ и запрограммировать робота таким образом, чтобы он останавливался у карточек с правильными ответами.

Все действия, сопровождаются рассуждениями детей.

Задание 2. Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа

Жилище домашних животных.

Логопед показывает карточки с животными и предлагает детям найти домик каждого животного, в котором есть заданный слог и назвать его, запрограммировать робота таким образом, чтобы он останавливался у карточек с правильными ответами.

Предварительно на коврик выкладываются картинки с домашними животными и картинки с изображением их домиков.

Все действия, сопровождаются рассуждениями детей.

Задание 3. Развитие связной речи

Польза, которую приносят домашние животные человеку.

(Составление предложения с опорой на карточки)

Логопед предлагает детям вспомнить, как домашние животные помогают людям. Предварительно на коврик выкладываются картинки с домашними животными и картинки с изображением того, чем они помогают людям. Дети должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он останавливался у карточек с правильными ответами.

Все действия, сопровождаются рассуждениями детей.

Задание 4. Развитие связной речи

Расскажи скороговорку.

На коврик выкладываются карточки с изображением зашифрованных слов скороговорки. Ребенок должен правильно составить по карточкам скороговорку и запрограммировать робота таким образом, чтобы он останавливался у карточек с правильными ответами.

Все действия, сопровождаются рассуждениями детей

Задание 5. Уточнение и активизация словаря

Расскажи о животном. (Составление рассказа описания с опорой на мнемокарточки)

Ребенок сам выбирает животное, о котором будет рассказывать.

На коврик выкладываются карточки – символы (мнемотехника) в разной последовательности. Ребенок должен запрограммировать робота, чтобы он приближался по очереди к каждому символу схемы, и по этим символам попробовать составить рассказ о выбранном животном.

Все действия, сопровождаются рассуждениями детей.

Итог занятия:

Чем мы с вами занимались? (играли с роботом)

О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Почему их так называют?

Какие задания мы выполняли?

Какое задание больше всего понравилось?

Трудно или легко было работать с роботом ?

Выводы: Можно с уверенностью сказать, что внедрение ИКТ является новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, вызывать интерес к процессу обучения. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи робота пчелы, возможно, решить некоторые задачи:

-развитие логического мышления у дошкольников;

-развитие умения составлять алгоритмы;

-развитие пространственной ориентации дошкольников;

-закрепление умения считать в пределах десятка;

-развитие мелкой моторики;

- развитие связной речи;

-развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации