Конспекты уроков и внеклассных мероприятий с применением QR-кодов
Многие из вас видели QR-коды — картинки, состоящие из маленьких квадратиков. А кто-то уже активно использует на своих уроках и внеклассных мероприятиях. Сегодня разберём, какую информацию можно зашифровать в QR коде? Как использовать QR-коды в образовании?
QR-код — матричный штрихкод, который позволяет превратить информацию в графическую картинку.
В QR-код можно зашить текстовую информацию, аудио и видеоинформацию, все виды изображений (от фотографии до сложных таблиц и график).
QR-коды позволяют сопровождать уроки и внеклассные мероприятия дополнительной информацией. Достаточно наличие у детей мобильных устройств и доступа к Интернету.
Во-первых, данный инструмент позволяет экономить время и ресурсы педагога: не надо вывешивать громоздкий наглядный раздаточный материал, распечатывать проверочные работы, нести справочники и энциклопедии.
Во-вторых, применение QR-кодов позволяет школьникам оперативно получать доступ к любым материалам, которые могут им понадобиться во время уроков.
В-третьих, использование QR-кодов помогают превратить процесс обучения и преподавания в увлекательную и интерактивную среду. Не стоит забывать, что современные дети отлично владеют гаджетами и легко работают с виртуальными инструментами. Использование QR-кодов повысит интерес учеников к урокам и обучению в целом.
Что зашифровать в QR-коде?
Для уроков истории — это могут быть QR-коды, ведущие на исторические карты или виртуальные музеи, для математики — QR-коды со ссылками на онлайн-тренажёры, по биологии и химии — QR-коды, содержащие ссылки на виртуальные лаборатории, на уроках английского языка — QR-коды в аудиофайлы, чтобы помочь учащимся с произношением новых слов и выражений и т.д.
Во внеклассных мероприятиях с помощью QR-кодов можно зашифровать подсказки для викторин, обозначить точки в маршруте для квестов.
Существует множество креативных способов использования QR-кодов. В качестве доказательства собрали подборку методических разработок из библиотеки УРОК.РФ, где учитедя используют данный инструмент.
Уроки с применением QR-кодов:
- Технологическая карта урока географии по теме «Характеристики реки» (8 класс)
- Урок по окружающему миру на тему «Растения — обитатели морей и океанов» (3 класс)
- Технологическая карта урока географии «Климат Евразии» (7 класс)
- Упражнение с QR-кодом по истории «Крылатые слова и выражения: из Древней Греции — в наши дни» (5 класс)
- Конспект урока математики «Степень числа. Квадрат и куб числа» (5 класс)
- Литературная квест-викторина по литературе с использованием «QR-кодов» (7 класс)
- Конспект урока технологии «Преобразующая деятельность человека» (5 класс)
- Технологическая карта урока информатики по теме «Алгоритмизация» (7–8 классы)
- Конспект урока на тему «Органы осязания, обоняния и вкуса» (8 класс)
- Обучающие карточки по геометрии по теме «Центральные и вписанные углы» (8–9 классы)
- Открытый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова «Герой своего времени» (9 класс)
Внеклассные мероприятия с применением QR-кодов:
- Web-квест «Здоровье — это здорово!» (7–8 класс)
- Внеклассное мероприятие QR-квест «Возвращение к истокам» (8–9 классы)
- QR-квест по химии «Пытливые умы» (9–11 классы)
- Веб-квест «Никто не забыт. Ничто не забыто!» (7–9 классы)
- Внеклассное мероприятие «QR-квест «Живая природа» (4–7 классы)
- Библиотечный урок «Книги, которые знают всё» (5 класс)
- QR-квест для летнего лагеря (1–6 классы)
- Квест «Великие английские учёные физики» (8–11 классы)
- Интерактивная квест-игра «Ловец QR-кодов «Знатоки истории Иркутской области» (5–11 классы)
- Внеклассное мероприятие «ИНФОРМ-БОЙ» (7–9 классы)
Как использовать данную технологию на разных уроках, делятся учителя УРОК.РФ:
- Статья «Использование QR-код в обучении географии»
- Статья «Использование QR-кодов на уроках математики»
- Статья на тему «Опыт использования QR кода на уроках биологии, а также во внеурочной деятельности»
- Статья «Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка»
- Мастер-класс «Создание QR-кодов для использования их на уроках русского языка и литературы»
- Статья «QR-код как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам»
- Статья «Использование Web-сервисов и QR-кодов в процессах обучения и воспитания учащихся младших классов
- Доклад «QR-код — современный метод в образовательном процессе»
- Статья «Использование современных технологий в работе с мотивированными и одарёнными детьми. Индивидуальная образовательная траектория
- Статья «Инновационные технологии в образовательном процессе»
- Статья «Из опыта организации мобильного обучения школьников»
- Научно-исследовательская работа «QR-Коды. Их создание и применение»
- Мастер-класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе»
P.S. Коллеги? Как вы используете данный инструмент на своих уроках? Поделитесь идеями. С помощью каких сайтов создаёте QR-коды? Существуют приложения, где можно оформить эстетичные QR-коды и даже стилизовать их.
Евгения Николаевна Касьянова
Елена Сергеевна