12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крамаренко Лариса Владимировна19

Конспект урока

Учитель: Крамаренко Лариса Владимировна

МБОУ Кулундинская СОШ №1.

Город, район: Кулундинский.

Образовательное учреждение: МБОУКулундинская СОШ №1.

Предмет: математика.

Класс: 5.

Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Тип урока: изучение нового материала.

Подход в обучении: системно-деятельностный.

Технология проведения: АМО

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: УМК «Математика5 класс » , компьютер, мультимедийный проектор, карточки для работы в парах (Приложение 1), оценочные листы (Приложение2)

Цель деятельности учителя:

создать условия для формирования понятия степени числа, квадрата и куба числа, выработать первичные навыки по нахождению степени числа, действий со степенью.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся находить степень числа, находить значение выражений, в которых содержится новое действие, работать в парах, рефлексировать, оценивать результаты.


Задачи:

познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;


регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;


коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.


Формы работы: фронтальная , групповая и индивидуальная.


Структура урока:

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия».

а) Инициация

б)Вхождение или погружение в тему

в) Формирование ожиданий

Фаза 2 «Работа над темой»

а) Проработка содержания темы

б) Разминка

Фаза 3 «Завершение образовательного

мероприятия»

а) Подведение итогов

б) Домашнее задание.

Ход урока:

Фаза 1Начало образовательного процесса.

а)Инициация .«АМ «Посадка» (3 минуты)

Цель: организационный момент. Создание творческой атмосферы, позитивного настроя, мотивировать учащихся.

Технология проведения: на этом этапе учащиеся разбиваются на группы, приобретая пригласительные билеты разного цвета по настроению ( красный, желтый, оранжевый, зеленый). Билеты приобретаются до урока.

-Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии вам предстоит поработать в группах. И прежде, чем мы начнём урок я предлагаю посмотреть вам отрывок из сказки «Золушка»

( Просматривается фрагмент 30 секунд.)



-t1670337604aa.gif
Ребята, смогла ли Золушка выполнить все задания мачехи? А почему ей это удалось?(ей помогли её друзья)

-А смогла бы она сама справиться с этими заданиями?

-Вместе и работа быстрее спорится. Я желаю вам дружной работы в группах, будьте приветливы друг с другом, помогайте своим товарищам.

б) Вхождение или погружение в тему

1. Создание проблемной ситуации

Учитель: Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число. Посмотрите на доску:

-Как можно одним словом назвать выражения , которые записаны на доске?

Учитель: Какую общую структуру имеют числовые выражения?

Учащиеся: Одно и то же слагаемое повторяется несколько раз.

- Скажите, можно ли перейти к более компактной записи выражений?

2+2+2=

3+3+3+3+3=

5+5+5=

15+15+15=

4+4+4+4+4=

а+а+а+а+а+а+а+а+а+а=

Учащиеся:

2+2+2= 2∙3

3+3+3+3+3= 3∙5

5+5+5= 5∙3

15+15+15= 15∙3

4+4+4+4+4= 4∙5

а+а+а+а+а+а= а∙6

Учитель:

5∙5∙5∙5

-А можем ли мы тоже это выражение записать более короткой записью, компактной?

Учащиеся: (предлагают свои варианты, обсуждаем (5*4=20))

-Давайте теперь найдем значение следующего выражения (625)

2. Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Учитель:-Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения.)

-Почему не получается? (не хватает новых знаний)

-Какие действия нам известны? (+, -, ∙, : )

-Если известных действий нам недостаточно, то какая учебная задача стоит перед нами?(Познакомиться с новым действием)

-Чем же мы должны заняться на уроке? (Познакомиться с новым действием, которое поможет перейти в задании к компактной записи, научиться его применять)

-Эту запись можно записать компактно: 5*5*5*5=54

и её называют степенью, а читают так : «пять в четвёртой степени»

-Cформулируйте тему урока. Степень числа.


Цель: познакомиться с понятием степени и научиться выполнять действия со степенями


в)Формирование ожиданий и опасений от урока (АМО « Вырастить цветок» )

Цели и задачи метода: формирование своих ожиданий и опасений от урока, знакомство с ожиданиями и опасениями других участников.

Необходимые материалы: заготовки из цветной бумаги (солнечные лучи и тучи, изображение цветка на бумаге, двусторонний скотч)

Технология проведения:

-Ребята, я предлагаю каждой группе вырастить виртуально цветок-знание. (учитель раздаёт листы с изображением цветка) А чтобы наш цветок-знание зацвел на нашей цветочной клумбе, необходимо создать для него благоприятные условия:( солнце, почва и т.д.) Я предлагаю остановиться на солнышке. (учитель раздаёт заранее заготовленные лучики) Запишите на них свои ожидания от нашего занятия. Обращаю ваше внимание и на то, что работаем в группе, поэтому мне хотелось бы, чтобы вы написали свои ожидания по работе в группе. А свои опасения я предлагаю записать на грозовых тучках) Напоминаю, что вы ограничены во времени, не более 3-х минут

(формирование ожиданий: лучи солнышка и тучки)


Фаза 2 «Работа над темой»

а) Проработка содержания темы. АМ «Цветочная клумба» Работа в группах (10 мин.) с учебником.

Цель: познакомиться с понятием степени и научиться выполнять действия со степенями

Необходимые материалы: учебник, лист с изображением цветка, на обратной стороне которогоданы задания группам:

Технология проведения: Работа в группах.

-Ознакомьтесь с предложенными заданиями. Перед тем, как вы приступите к их выполнению, посмотрите видеоинформацию по теме урока (изучение нового материала).

-t1670337604ab.gif
Приступайте к выполнению заданий, не забывайте о взаимопомощи.

-Выберите того, кому вы доверите отвечать от имени своей группы. (Приложение 1)

б) Разминка. «Потанцуем» (перед тем как дети начнут отвечать)

Цель:отдохнуть после интеллектуальной работы, поднять настроение.

Необходимые материалы: слайд-шоу с музыкальным сопровождением.

Тt1670337604ac.gif
ехнология проведения:
учащиеся танцуют под музыку.


в)Проработка содержания темы (продолжение)

Представители групп отчитываются о проделанной работе Остальные учащиеся слушают, выполняют соответствующие записи в тетрадях. (после своих выступлений листы с изображением цветов крепятся при помощи двустороннего скотча к доске, постепенно формируя клумбу)

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

а) Закрепление изученного материала с использованием карточек-шнуровок.

Цель: формировать умение соотносить степень числа (числовое выражение, содержащее степень) и результат вычисления, первичное осмысление приобретённых знаний.

Необходимые материалы: карточки-шнуровки.

Технология проведения:

Ученикам необходимо с помощью шнуркасоотнести степень числа (числовое выражение, содержащее степень) и результат вычисления. На каждую группу можно предложить по 3 карточки, ребята работают парами, проверка осуществляется по линиям с обратной стороны карточки (шнурок должен совпасть с линиями)

б) Подведение итогов.« Смайлики» (приложение)

Необходимые материалы:изображения радостного и грустного смайлика, двусторонний скотч.

Технология проведения: после совещания каждая группа должна определить степень усвоения материала с помощью одного из смайликов и закрепить его на доске.

Учитель: - Оправдались ли ваши ожидании и опасения в ходе урока?

Если опасения не оправдались, я предлагаю убрать тучки, пусть наши цветы знаний на клумбе цветут пышным цветом.

-Справились ли мы с поставленной задачей на уроке?

(В оценочных листах (приложение 2) каждый ученик самостоятельно оценивает свою работу и отмечает галочкой соответствующую клетку

!t1670337604ad.gif ! – понял, смогу объяснить товарищу,

!t1670337604ae.gift1670337604af.gif – понял, но не совсем уверен,

? – не все понял, надо еще позаниматься).

- Оставьте мне на память о нашем уроке смайлики настроения.

в)Домашнее задание:

-Составьте по четыре примера в (от каждой группы), содержащих степени, вычислите, можно оформить своё задание виде подарка-сюрприза для одной из групп.

-Работа с Яндекс учебником

t1670337604ag.gif








Смайлики настроения

t1670337604ah.gif


Группа № 1

Ответьте на вопросы: а) Как короче можно записать произведение одинаковых множителей 2∙2∙2∙2∙2∙2 ?

б) Как называют выражение 26 ?

в) Как в этой записи называется число 2 ? А число 6 ?

г) Что показывают в записи 26 числа 2 и 6 ?

2. Запишите в виде степени следующие произведения и найдите

их значение: а) 2∙2∙2∙2∙2∙2= б) 5∙5∙5∙5= в) 3∙3∙3∙3=

3.Запишите степень в виде произведения: 124= а3=


Группа №2

1. Что такое квадрат числа?

2.Как записать короче3∙3?

3. Сформулируйте правило, что называют произведением чисел n∙n? Запишите соответствующее равенство.

4. Вычислите квадраты чисел в пределах 10, заполните таблицу

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2

1

4

9








Запишите так:

12=1∙1=1 42= 72= 102=

22=2∙2=4 52= 82=

32=3∙3=9 62= 92=


Группа 3

1. Что такое куб числа?

2. Как записать короче 4∙4∙4 ?

3.Сформулируйте правило о том, что называют произведением чисел n∙n∙n ? Запишите соответствующее равенство.

4. Пользуясь таблицей кубов, вычислите кубы чисел в пределах 10, заполните таблицу

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n3

1

8

27









Запишите так:

13=1∙1∙1=1 53= 93=

23=2∙2∙2=8 63= 103=

33=3∙3∙3=27 73=

43= 83=


Группа 4

1. Что такое первая степень числа? Приведите примеры.

2. Нужно ли писать показатель 1?

3. Чему равна первая степень числа?

4. В каком порядке выполняются действия в числовом выражении, если в его записи содержатся степени числа?

5. Вычислите:

32∙18=

7+43=



Приложение 1

Работа в группе

Самостоятельная работа

Итоговая

оценка

t1670337604ad.gif понял,смогу объяснить товарищу,

t1670337604ad.gif – понял, но не совсем уверен,

t1670337604ad.gif – не все понял, надо еще позаниматься

Участвовал в обсуждении

Участвовал в обсуждении, составлении таблицы





5-принимал активное участие, выводы верные

4- принимал активное участие, допустил 1-2 ошибки

3-принимал участие, не дал правильных ответов

5-принимал активное участие, выводы верные, заполнял таблицу, защищал результат

4- принимал активное участие, допустил 1-2 ошибки, составлял таблицу.

3- принимал участие в составлении таблицы.

5 – 0 ошибок

4 – 1-2 ошибки

3 – 3-4 ошибки



Приложение3 Оценочный лист


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.