Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну неболейка» (Физическое развитие)
филиал «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/с «Золотой петушок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА»
Образовательная область: физическое развитие
И. о. инструктора по физической культуре:
ФИНОТА АННА НИКОЛАЕВНА
ст. Задоно-Кагальницкая, 2019
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»
Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Обучающие- познакомить детей с подвижными играми «Витаминки», «Сладкий, кислый»;
Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр.
Развивающие - отрабатывать навык прыжков через предметы.
Развивать физические и волевые качества у детей.
Совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание.
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
Учить в прыжках с продвижением вперед;
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.
Воспитывающие- Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов.
Беседа на тему «Здорового образа жизни»;
Беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Оборудование:
Письмо, мячи по колличеству детей, тоннель, скамейка; бубен, бруски из мягкого модуля, обручи (синего, красного и зеленого цветов), пластмассовые мячики (красного и желтого цвета)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Вводная часть.
Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
Воспитатель: А что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово?
Дети: желать здоровья
Воспитатель: Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей!
Воспитатель: Ребята, а вы часто болеете?
Дети: Да
Воспитатель: Особенно в холодное время года. Верно?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть?
Дети: ….
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла письмо от Айболита. Вот послушайте, что он пишет.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания.
В далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть. Высылаю вам карту, следуйте по ее маршруту.
Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!
Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой.
Все преграды мы пройдем
Страну волшебную найдем!
На-право! За направляющим шагом марш!
Идем, сквозь кусты- (на полусогнутых ногах, руки на коленях);
Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);
А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);
Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено);
Ой, ребята, а там обрыв - (ходьба приставным шагом боком);
Дальше поедем по полю на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);
Еще немного осталось - шагом марш!
Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).
Воспитатель: Ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед, продолжаем путь.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
«Дотянись до солнышка»
И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу.
1 - Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться,
2- опустить мяч вниз, (4-5 раз).
«Переложи мяч»
И, п.: основная стойка, мяч в правой руке.
1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку;
3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.
То же левой рукой (5-7 раз).
«Повороты в стороны»
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках,
2- вернуться в и. п. повторить то же влево. (6 раз)
«Прокати мяч»
И.п: стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу.
Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогаем руками. (5-6 раз)
«Положи и возьми»
И.п.: ноги широкой дорожкой, мяч в прямых руках опущен,
1- положить мяч на пол,
2- выпрямиться,
3- взять мяч,
4- и.п (5-6 раз) Стараемся ноги в коленях не сгибать.
«Присядь с мячом»
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках опущен,
1- присесть и вынести мяч вперед сказать «вот»,
2- вернуться в исходное положение, т.е. встать в и. п. (5-6 раз)
«Прыжки вокруг мяча»
И.п.: руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. (Ходьба на месте. Прыжки в другую сторону. Ходьба.)
«Воздушный шарик»
- Давайте представим, что мы с вами надуваем воздушный шарик, носиком вдох, ротиком выдыхаем со звуком «пффф...»
Воспитатель: Молодцы ребята, все старались.... А теперь, за направляющим, в обход налево, шагом марш., кладём мячи в корзину.
Воспитатель: Ребята, мне кажется мы попали в страну «Неболейка», но получить защиту от болезней нам помогут преодоление разных трудностей. Вот перед нами пещера. (туннель) Предлагаю преодолеть это трудное препятствие. Сумеете?
Дети: Да.
Дети выполняют основные упражнения поточным методом.
1. Ходьба по скамье (по мостику);
2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне кажется, волшебный «цветок здоровья» уже совсем близко. А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). (У детей в руках кружки из картона разных цветов.) Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробов внутри вас. Эти витамины (круги)расположены по залу. А я буду микроб. Звучит бубен, и вы витамины, бегаете по залу, как только бубен замолкает находите свои цветные витаминки (обруч) и садитесь в него, иначе, микроб вас заразит. Поэтому, кто не успевает занять свое место, тот выбывает из игры. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Я, чувствую какой -то аромат. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.
Посмотрите какие необычные цветы (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки апельсина). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Апельсином.
Воспитатель: Запах апельсина отпугивает болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет. И конечно микробы боятся, когда дети весело играют и смеются. Поиграем с вами ещё?
Игра малой подвижности: «Сладкий, кислый».
Ход игры:
Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт или овощ, и мимикой лица показывают вкус этого овоща.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу.
Релаксация (самомассаж)
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)
4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).
5. Кто помог нам передвигаться через туннель? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите: «Я молодец! Я здоров!»
Воспитатель: Ребята, мне сегодня понравилось наше занятие, а вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, этот «цветок здоровья» мы отнесем в группу, он будет у вас расти, и вы будете оставаться здоровыми. А эти подарим нашим гостям, чтоб и они никогда не болели.
Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и шагают в группу)