Конструкт интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

0
0
Материал опубликован 12 March 2020

Конструкт

интегрированной совместной

образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Тема: Путешествие в весенний лес.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цели:  Систематизировать знания об окружающем мире.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить счет до 5. Закрепить навыки сравнения предметов по величине. Закреплять знания о признаках весны; научить составлять коллективный рассказ по картине; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивающие: Развивать наблюдательность,  общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Планируемые результаты: 

1.Ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира. Демонстрирует знания о о временах года и их признаках.

2. Проявляет заботу об окружающей среде.

3. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

4. У ребенка развита мелкая моторика рук

Материалы и оборудование: Презентация, счетные палочки, письмо в конверте, игрушечный медведь, «солнышки с настроением»

Методы обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием

Наглядныеиллюстрация, демонстрация

Практические: игровая ситуация

Предварительная работа:

Беседы « Правила поведения в лесу», « Весенние приметы»

Составление рассказов о весне.

Наблюдение сезонных изменений в природе.

Чтение стихотворений: Г.Ладонщиков « В апрельском лесу», Б.Заходер «Ласточка», С.Я.Маршак «Апрель»

Рассматривание картин: А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Весна. Большая вода», И.С.Остроухов «Первая зелень»

Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Дидактические и настольно-печатные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.

Разучивание подвижных игр, чистоговороки.


Этапы деятельности


Речь и деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Этап организационно-мотивационный

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность.


Сюрпризный момент.






Беседа «Правила поведения в лесу»

-Ребята, здравствуйте! Очень рада вас всех видеть. Сейчас я увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

 В: Собирайтесь скорее
В необычный поход. 
   Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите.

(В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

Слушает ответы детей, исправляет ошибки, дополняет.

Дети приветствуют воспитателя.


Дети эмоционально реагируют.


Дети обнаруживают конверт




Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Готовность к совместной деятельности. 


Дети проявляют интерес к занятию .





Дети проявляют заботу и внимание

2

Основной этап


Двигательное упражнение « В лес весенний мы идем»







Слайд 1

Картина «Весенний лес»





























Слайд 2.

Картина «Солнечная поляна»

Упражнение на речевое дыхание.



Счет до 5




Динамическая пауза










Чистоговорка








Игровое упражнение.




Сравнение по величине

( большой –маленький)


Игровое упражнение.

Слайд 3-4-5-6

( изображения диких животных с детенышами )




Слайд 7 ( изображение грачей)



Слайд 8 ( изображение птичьей стаи , выложенный из счетных палочек)









Индивидуальная работа.



Слайд 9- изображение леса. (звуки леса)


Двигательное упражнение.

В лес весенний мы шагаем 
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки 
По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке 
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. 
В лес весенний прибежали.



Составление рассказа “Весна в лесу”

В: Вот мы с вами и в лесу!

(Слайд 1 –картина «Весенний лес»)

В:

Здравствуй лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

В: В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)

Какое время года изображено на картинках?

( Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?



В: Ребята, давайте составим рассказ по картинкам “Весна в лесу”

( Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)




Развитие речевого дыхания “Подснежники”

В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются …? (Проталины.) А на проталинах…? ( Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

В: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки.

В: Сколько подснежников появилось на солнечной полянке?

Давайте мы их сосчитаем.

В. Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем и представим себе , что мы превратились в подснежников.

Физминутка.

Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.


В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?


В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Ла-ла– ла к на весна пришла. 
Ло-ло-ло в лесу тепло. 
Пель-пель-пель– капает капель. 
Ля-ля-ля расцветай, земля! 
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!


Игра “Мама и детеныш”

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. 

Назовите, у кого кто появился.

(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.)



Выкладывание картины из счетных палочек “Птицы летят”

Звучит звукозапись “голоса птиц”.

В: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это грачи. Они прилетают раньше всех перелетных птиц.

В: Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю грачей. Сколько птиц на картинке? Давайте, посчитаем их. (Дети считают птиц.) Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного грача? (Две палочки.)

В: Что ты выкладываешь? (Птичью стаю?) Сколько птичек надо выложить? (Пять.) Сколько палочек надо для одной птички (Две.) Как называется птица, которую выкладываешь? (Грач.)


В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети выполняют движения вместе с педагогом.









Дети рассматривают картину на слайде.



Слушают стихотворение.





Отвечают на вопросы.

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.





Дети составляют рассказ.










Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют упражнение на речевое дыхание.


Дети считают подснежники.


Дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают слова.



Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Проговаривают чистоговорку.




Рассматривают изображение на слайде.

Сравнивают по величине .Отвечают на вопросы.



Дети называют детенышей животных.





Слушают голоса птиц.

Отвечают на вопросы воспитателя.



Выкладывают птичью стаю из счетных палочек.






Прощаются с лесом

Дети демонстрируют двигательные навыки.



















Дети демонстрируют умение точно отвечать на поставленные вопросы


Дети демонстрируют умение составлять небольшие описательные рассказы.




Дети демонстрируют умение правильно отвечать на вопросы.


Дети показывают хорошее речевое дыхание.

Дети знают счет до 5


Дети эмоционально зарядились .





Дети проявляют интерес


Дети проявляют навык правильного произношения звука [л].



Дети показывают свои знания в познавательном развитии.

Дети умеют сравнивать по величине.










Дети эмоционально отдохнули.


Дети проявляют активность и инициативность в беседе

Дети демонстрируют развитие мелкой моторики рук.

Дети показывают навыки количественного счета

Подведение итога

Задача: учить детей анализировать свою деятельность.


Слайд 10- изображение детского сада.

Слайд 10- изображение солнца.

В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.


Предлагает выбрать себе солнышко с настроением.

Дети отвечают на вопросы.





Выбирают солнышки с настроением.

Дети демонстрируют знания .



У детей подъем настроения и положительные эмоции.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации