Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
ФИО педагога: Просвирнина Ю.В
Дата проведения: 23. 03. 2020 г.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тип образовательной деятельности: интегрированная НОД
Формы организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Развивать все компоненты устной речи детей
Проявляют интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием
Называет геометрические фигуры, цвета, величину
Знает и называют диких животных
Различает количество предметов (один – много)
Имеет представления о весенних изменениях в природе
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за капелью, рассматривание снега; д/игра «Чей домик?», д/игра «Домашние животные», «Дикие животные», д/игра «Чей малышь?», д/игра «Почини мостик», подвижная игра «У медведя во бору»,» Зайка серенький сидит».
Цель: Формирование представления о весенних изменениях в природе, знание о диких животных Закреплять название геометрических фигур, цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), величину,
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализации дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видов деятельности;
- партнёрство с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля;
- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;
- создание положительного эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через творчество;
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
- принцип сознательности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип научности;
- принцип воспитывающий характер обучения.
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Оборудование: машина, кукла Маша, игрушка медвель, белка, ёжик, дидактические игры «Почини мост», «Собери шарики», ёлки,
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
3. Литвинова О.Э, Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 256с.
Ход образовательной деятельности:
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи | Методы воспитания и обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость | Художественное слово | Сюрпризный момент стук в дверь Воспитатель надевает на руку куклу би- ба-бо Машу. Маша: здравствуйте ребятишки – Я такая веселая, ведь сегодня у моего друга Мишки День рождения! Я иду его поздравить, он живет в лесу, вот и подарочек для него – банка с медом, он о – о – очень любит мед. Но вот беда, я немного заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, ребята дорогу к Мише отыскать, и мы вместе поздравим его с Днем рождения. Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке отыскать дорогу? - Тогда в путь! | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью Дети отвечают на вопрос. | Готовность детей к общению со взрослым Готовность детей к совместной деятельности
|
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Задача: воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
| Игровая ситуация, Беседа
| Воспитатель подводит детей к двум дорожкам. - Ой ребята, посмотрите, здесь две тропинки короткая и длинная, чтобы попасть в лес нужно пройти по длинной тропинке. - Где же длинная тропинка? Воспитатель контролирует и оказывает необходимую помощь - Вот мы и пришли в лес, а как здесь красиво! Ой, посмотрите, сколько здесь ёлок? - Ёлки какие? Потрогайте. - Какого цвета? - А чем елочки отличаются друг от друга? - Ребята, какие животные живут в лесу? -Животные, которые живут в лесу как называются? | Дети делают выбор Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Обследуют предмет. | |
Д/игра «Геометрические фигуры »
Задача: Закреплять название геометрических фигур, цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) |
| Воспитатель: -Ребята, смотрите, кто – то спрятался под деревом? (лисичка) -Лисичка какая? Воспитатель: Что ты такая грустная? Лисичка: Я всю зиму жила в ледяной избушке, пришла весна и домик мой растаял, мне жить негде. Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики. Д/игра «Геометрические фигуры» Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат квадраты и треугольники красного, жёлтого, синего, зелёного цвета. - Ребята, посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель обращается к ребенку 1. - Назови, геометрические фигуры, которые лежат на столе. - Ребята, постройте для лисички домики. В ходе выполнения задания по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям. По завершению выполнения задания педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает какого цвета домик у него получился. Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой. Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились. Маша: Лисичка и ты нам, пожалуйста, помоги, подскажи, где Мишка живет. У него сегодня день рождения и мы с ребятами хотим поздравить его. Лисичка: Вы идите в-о-о-он по той дорожке. | Дети эмоционально реагируют на животное, выражают радость. Дети рассматривают геометрические фигуры. Анализируют геометрические фигуры. Дети выкладывают на столе домики из геометрических фигур. Поясняют свой выбор. | Эмоционально вовлечен в игровую ситуацию. Выделяет один предмет из многих на основании отличительного признака. Знают название геометрических фигур и цвета. |
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги» Задача: снятие мышечного напряжения | Объяснение Показ | Спасибо, Лисичка, что ты нам дорогу показала, за это мы тебя позабавим. - Ребята, научим лисичку делать зарядку. Воспитатель проводит физ - минутку Мишка вылез из берлоги, Огляделся по дороге (повороты в право влево) Потянулся ото сна (потягивания – руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращение головой) Наклонился вправо-влево (наклоны) Вот он по лесу идёт Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки Для медведя витаминки (наклоны правой руки к левой ступне и наоборот) Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. | Дети повторяют движение за воспитателем и повторяют слова.
| Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. |
Д/игра «Большой – маленький» Задача: закрепить умение группировать предметы по величине, | Объяснение | Маша: Ой, ребята, там кто – то за елочкой прячется. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто – же там спрятался. - Ребята, кто там серенький сидит ушами шевелит? (заяц) -Заяц какой? -Зайка мы принесли тебе угощение. Д/игра «Большой - маленький» - Ребята, разложим морковки по корзинкам Большие морковки в большую корзинку, маленькие морковки в маленькую корзинку. Зайка: Спасибо, вам ребята. Что вы в лесу делаете? Маша: Мы идем в гости к Мишке, у него сегодня день рождения. Но мы не можем найти дорогу. Может быть, ты знаешь, где живет Мишка? Зайка: Около елочек идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет Мишка. | Отгадывают загадки, высказывают свои суждения, предположения. Дети обследуют предмет. Дети раскладывают морковки по корзинкам в соответствии с размером. | Дети умеют группировать предметы по величине. |
Д/игра «Собери шарики» Задача: Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) | Игровая ситуация Беседа | Маша: Вот мы и пришли, здесь Мишка живет. Воспитатель:. Ребята, а кто спит под ёлкой в своей берлоге? Маша :Миша! Ну, ты спишь, что ли? Медведь: Здравствуйте ребята, как я долго спал. -Какое сейчас время года? -Ребята, расскажем Мишке, что происходят весной? - Ребята, я так люблю играть, поиграйте со мной. Д/игра «Собери шарики» Воспитатель рассыпает шарики. - Ребята, нужно разложить шарики по корзинкам? - Красные в красную корзинку, зелёные в зелёную корзинку, синие в синею корзинку, зелёные в зелёную корзинку. - Какие молодцы! Маша: Миша мы знаем, что ты сладкоежка и очень любишь мед, поэтому вот наш тебе подарок. Воспитатель: Ну а нам пора Мишенька возвращаться в детский сад, там игрушки ждут ребят. | Дети соотносят цвета шариков с цветом корзины. | Знают название цветов |
3.Заключительная часть (рефлексивный этап) Задача: подвести итог игровой деятельности | Беседа Поощрение | Педагог побуждает детей к речевой активности . - Ребята, закончилось наше путешествие. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Какие животные живут в лесу? Какие добрые поступки вы сегодня совершили? А как вы помогли лесным жителям? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Отвечают на вопросы простыми предложениями |
4. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | Беседа Поощрение | - Ребята, мы с вами подарим лесным животным подарок, нарисуем лучики для солнца. | Эмоциональный отклик | Проявляют интерес посредством стимулирования занимательным содержанием |