12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Просвирнина Юлия Владимировна32
3

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 46»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности



ФИО педагога: Просвирнина Ю.В

Дата проведения: 23. 03. 2020 г.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тип образовательной деятельности: интегрированная НОД

Формы организации: подгрупповая

Планируемый результат:

Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Развивать все компоненты устной речи детей

Проявляют интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием

Называет геометрические фигуры, цвета, величину

Знает и называют диких животных

Различает количество предметов (один – много)

Имеет представления о весенних изменениях в природе

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за капелью, рассматривание снега; д/игра «Чей домик?», д/игра «Домашние животные», «Дикие животные», д/игра «Чей малышь?», д/игра «Почини мостик», подвижная игра «У медведя во бору»,» Зайка серенький сидит».

Цель: Формирование представления о весенних изменениях в природе, знание о диких животных Закреплять название геометрических фигур, цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), величину,





Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

Развивать все компоненты устной речи детей

Развивать внимание, логическое мышление, воображение

Развивать интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Обучающие задачи:

Закрепить умение различать количество предметов (один – много), величину, цвета

Закрепить название геометрических фигур

Закрепить знание о диких животных

Формировать представления о весенних изменениях в природе

Ребенок 1: Закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник)

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видов деятельности;

- партнёрство с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля;

- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;

- создание положительного эмоционального подъёма;

- воспитание через взаимодействие;

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

- воспитание через творчество;

Принципы обучения:

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип прочности знаний;

- принцип сознательности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип научности;

- принцип воспитывающий характер обучения.

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Оборудование: машина, кукла Маша, игрушка медвель, белка, ёжик, дидактические игры «Почини мост», «Собери шарики», ёлки,

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

3. Литвинова О.Э, Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 256с.











Ход образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводная часть

(мотивационный,

подготовительный этап)

Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Художественное слово

Сюрпризный момент стук в дверь

Воспитатель надевает на руку куклу би- ба-бо Машу.

Маша: здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки
Очень рада видеть вас.

Я такая веселая, ведь сегодня у моего друга Мишки День рождения! Я иду его поздравить, он живет в лесу, вот и подарочек для него – банка с медом, он о – о – очень любит мед. Но вот беда, я немного заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, ребята дорогу к Мише отыскать, и мы вместе поздравим его с Днем рождения.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке отыскать дорогу?

- Тогда в путь!

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью



Дети отвечают на вопрос.

Готовность детей к общению со взрослым







Готовность детей к совместной деятельности

2.Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Задача: воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость





Игровая ситуация,

Беседа














Воспитатель подводит детей к двум дорожкам.

- Ой ребята, посмотрите, здесь две тропинки короткая и длинная, чтобы попасть в лес нужно пройти по длинной тропинке.

- Где же длинная тропинка?

Воспитатель контролирует и оказывает необходимую помощь

- Вот мы и пришли в лес, а как здесь красиво!

Ой, посмотрите, сколько здесь ёлок?

- Ёлки какие? Потрогайте.

- Какого цвета?

- А чем елочки отличаются друг от друга?

- Ребята, какие животные живут в лесу?

-Животные, которые живут в лесу как называются?




Дети делают выбор




Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.


Обследуют предмет.

















Д/игра «Геометрические фигуры »

Задача: Закреплять название геометрических фигур, цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)



Воспитатель: 

-Ребята, смотрите, кто – то спрятался под деревом? (лисичка)

-Лисичка какая?

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка: Я всю зиму жила в ледяной избушке, пришла весна и домик мой растаял, мне жить негде.

Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.

Д/игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат квадраты и треугольники красного, жёлтого, синего, зелёного цвета.

- Ребята, посмотрите на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель обращается к ребенку 1.

- Назови, геометрические фигуры, которые лежат на столе.

- Ребята, постройте для лисички домики.

В ходе выполнения задания по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям.

По завершению выполнения задания педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает какого цвета домик у него получился.

Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Маша: Лисичка и ты нам, пожалуйста, помоги, подскажи, где Мишка живет. У него сегодня день рождения и мы с ребятами хотим поздравить его.

Лисичка: Вы идите в-о-о-он по той дорожке.




Дети эмоционально реагируют на животное, выражают радость.





Дети рассматривают геометрические фигуры.

Анализируют геометрические фигуры.



Дети выкладывают на столе домики из геометрических фигур.


Поясняют свой выбор.


Эмоционально вовлечен в игровую ситуацию.









Выделяет один предмет из многих на основании отличительного признака.








Знают название геометрических фигур и цвета.

Физкультминутка

«Мишка вылез из берлоги»

Задача: снятие мышечного напряжения




Объяснение

Показ

Спасибо, Лисичка, что ты нам дорогу показала, за это мы тебя позабавим.

- Ребята, научим лисичку делать зарядку.

Воспитатель проводит физ - минутку

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся по дороге (повороты в право влево)

Потянулся ото сна (потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился вправо-влево (наклоны)

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклоны правой руки к левой ступне и наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Дети повторяют движение за воспитателем и повторяют слова.



Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Д/игра «Большой – маленький»

Задача: закрепить умение группировать предметы по величине,


Объяснение

Маша: Ой, ребята, там кто – то за елочкой прячется.

Воспитатель:  Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто – же там спрятался.

- Ребята, кто там серенький сидит ушами шевелит? (заяц)

-Заяц какой?

-Зайка мы принесли тебе угощение.

Д/игра «Большой - маленький»

- Ребята, разложим морковки по корзинкам

Большие морковки в большую корзинку, маленькие морковки в маленькую корзинку.

Зайка: Спасибо, вам ребята. Что вы в лесу делаете?

Маша: Мы идем в гости к Мишке, у него сегодня день рождения. Но мы не можем найти дорогу. Может быть, ты знаешь, где живет Мишка?

Зайка: Около елочек идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет Мишка. 

Отгадывают загадки, высказывают свои суждения, предположения.


Дети обследуют предмет.

Дети раскладывают морковки по корзинкам в соответствии с размером.





Дети умеют группировать предметы по величине.


Д/игра «Собери шарики»

Задача: Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Игровая ситуация


Беседа

Маша: Вот мы и пришли, здесь Мишка живет.

Воспитатель:. Ребята, а кто спит под ёлкой в своей берлоге?

Маша :Миша! Ну, ты спишь, что ли?
Ну-ка, Мишка, хватит спать.
Надо, Мишенька, вставать.
У тебя ведь День рождения,
Пригласила я гостей,
Поднимайся-ка скорей!

Медведь: Здравствуйте ребята, как я долго спал.

-Какое сейчас время года?

-Ребята, расскажем Мишке, что происходят весной?

- Ребята, я так люблю играть, поиграйте со мной.

Д/игра «Собери шарики»

Воспитатель рассыпает шарики.

- Ребята, нужно разложить шарики по корзинкам?

- Красные в красную корзинку, зелёные в зелёную корзинку, синие в синею корзинку, зелёные в зелёную корзинку.

- Какие молодцы!

Маша: Миша мы знаем, что ты сладкоежка и очень любишь мед, поэтому вот наш тебе подарок.

Воспитатель: Ну а нам пора Мишенька возвращаться в детский сад, там игрушки ждут ребят.











Дети соотносят цвета шариков с цветом корзины.











Знают название цветов


3.Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Задача: подвести итог игровой деятельности

Беседа

Поощрение

Педагог побуждает детей к речевой активности .

- Ребята, закончилось наше путешествие.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Какие животные живут в лесу?

Какие добрые поступки вы сегодня совершили?

А как вы помогли лесным жителям?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Отвечают на вопросы простыми предложениями





4. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Беседа

Поощрение

- Ребята, мы с вами подарим лесным животным подарок, нарисуем лучики для солнца.


Эмоциональный отклик



Проявляют интерес посредством стимулирования занимательным содержанием

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.