12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Ксения Александровна251

Конструкт пробного урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 18.05.2022

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Части речи. Значение и употребление в речи

Тип урока: систематизация знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношения к урокам русского языка; интерес к языковой и речевой деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, демонстрируют любознательность и активность в ходе познавательной деятельности, демонстрируют навыки самостоятельности и личную ответственность в процессе игры- путешествия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение вносить коррективы в свой ответ, умение оценивать правильность выполнения своих действий при выполнении заданий, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение подводить итог своей познавательной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать и аргументировать свою точку зрения, умение выслушать мнение других), познавательных УУД (умение отвечать на вопрос)

Предметные: обучающиеся умеют находить в тексте части речи и различать их, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, различать собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам, классифицировать глаголы по вопросам, определять число глаголов, распознавать имя прилагательное среди других частей речи, определять число имён прилагательных, Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении, заменять имена существительные личными местоимениями, узнают предлоги в устной и письменной речи, умеют правильно употреблять предлоги в речи

Цель: формировать умение осмысленно применять изученный материал в процессе участия в игре-путешествии

Задачи:

Воспитательная: формировать у обучающихся положительное отношения к урокам русского языка; интерес к языковой и речевой деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, демонстрируют любознательность и активность в ходе познавательной деятельности, демонстрируют навыки самостоятельности и личную ответственность в процессе путешествия.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение вносить коррективы в свой ответ, умение оценивать правильность выполнения своих действий при выполнении заданий, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение подводить итог своей познавательной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать и аргументировать свою точку зрения, умение выслушать мнение других), познавательных УУД (умение отвечать на вопрос)

Образовательная: расширить умение находить в тексте части речи и различать их, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, различать собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам, классифицировать глаголы по вопросам, определять число глаголов, распознавать имя прилагательное среди других частей речи, определять число имён прилагательных, распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении, актуализировать знания о том, как заменять имена существительные личными местоимениями, расширить умение узнавать предлоги в устной и письменной речи, умение правильно употреблять предлоги в речи


Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть Канакинаой В.П.

5. сборник рабочих программ по русскому языку УМК «Школа России» 1-4 класс Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

6. тетрадь проверочных работ по русскому языку 2 класс Канакиной В.П., Щеголевой Г.С.

7. тетрадь проверочных и контрольных работ по русскому языку 2 класс


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Части речи», карта для путешествия

2.2 Индивидуальное: пенал, дневник, дневник путешественника, билеты



Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2. Целеполагание и планирование

5 мин.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

10 мин.

4. Комплексное применение и систематизация знаний

20 мин.

5.Физминутка

2 мин.

6.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.


7. Информация о домашнем задании.

2 мин.

8. Рефлексия 

3 мин.



Оформление учебного кабинета, макет доски:




Дата.

Классная работа.



Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.


Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Улыбнитесь своему соседу по парте, подарите ему свое хорошее настроение, а теперь улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам!


-Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежит пенал и дневник.


-Сейчас за парты присядет 1 ряд, если скажет сколько окон в нашем классе.

Присаживайтесь!

За парты присядет 2 ряд если скажет сколько ребят сидит на 1 ряду

Присаживайтесь!

А теперь за парты присядет 3 ряд если скажет сколько скамеек стоит в конце кабинета

Присаживайтесь!


-Помните о правильной посадке! Ноги стоят на полу, спинка ровная, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком.


-Вижу, что вы готовы к началу нашего урока.


-Посмотрите на слайд. На нем набор букв, но среди этого набора букв спрятались слова. Вам нужно найти спрятанные слова. Кто будет готов ставит руку на локоток

НА СЛАЙДЕ: МЕТЕТРАДЬПУЙДНЕВНИКОРГУЧЕБНИКОЖШ


-Что общего у этих слов?



ПРУССКИЙПНРГОКЕМАТЕМАТИКАРПЕМКНОЧТЕНИЕШ


-А чем объединены эти слова?


- Я вижу, что вы собраны, внимательны, настроены на урок. И значит он пройдёт успешно.

Молодцы!

Приветствуют педагога







Проверка рабочего места








Называют и присаживаются









Проверка посадки














Тетрадь, дневник, учебник


Это учебные принадлежности


Русский, математика, чтение


Это учебные предметы

ф

мультимедийная презентация на тему «Части речи»


-------

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношения к урокам русского языка; интерес к языковой и речевой деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками), познавательных УУД (умение отвечать на вопрос)


Целеполагание и планирование + Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализировать знания обучающихся по предыдущей деятельности, обозначить тему занятия, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Сейчас я предлагаю вам узнать в какой форме пройдет наш урок. Посмотрите на парты, что вы видите?


-Верно! На билетах ребус. Если мы его разгадаем, то узнаем в какой форме мы проведем наш урок. Внизу билета оставлена строчка, в нее мы запишем ответ на ребус. Попробуйте разгадать его самостоятельно, кто догадается, какой ответ у ребуса поднимите руку

t1654414617aa.png


, что мы сейчас будем делать?


, какой ответ получился у тебя?


У кого такой же ответ поднимите руку

-Поставьте ударение в этом слове. Какой слог ударный?


Какая есть орфограмма в этом слове?



А какую букву нам нужно подчеркнуть?


-Запишите это слово, поставьте ударение и подчеркните орфограмму


Верно! Мы с вами отправимся в путешествие. А на чем мы можем туда отправиться?


А можем отправиться на корабле?


Тогда предлагаю сегодня путешествовать на корабле

А чтобы узнать в какую страну мы отправимся я предлагаю вам выполнить задание со слайда. Посмотрите страна написана в зеркальном отражении, вам необходимо прочитать ее название. Кто будет готов поднимает руку


НА СЛАЙДЕ: ичер итсач


, какой ответ у тебя получился?


У кого такой же ответ поднимите руку


Отправимся мы с вами в страну Частей речи.


А какие части речи мы уже знаем?





Спасибо за ответы!


Посмотрите, что это такое у нас на доске?


А чего не хватает на нашей карте?


Узнавать на какой остров мы отправимся мы будем с помощью загадок. Я буду зачитывать вам загадку, а вы говорить о какой части речи она


..., как мы узнаем на какой остров будем отправляться?


Верно!


Кто готов отправиться в путешествие покажите класс


Раз все готовы, тогда мы отправляемся


На протяжении всего нашего урока я предлагаю вам заполнять дневники путешественника, которые потом смогут быть нашими помощниками на остальных уроках. В конце урока вы мне их сдадите, и я поставлю вам отметки. В них есть основные задания и дополнительные, если вы будете решать не только основные задания, но и дополнительные вам будут добавлены баллы


Подпишите свои дневники путешественника в предназначенной для этого строчке

Билеты



















Проговаривает


Путешествие



3 слог



Безударная непроверяемая гласная


Е после т








Предположения



да













Части речи










Существительное, глагол, прилагательное, местоимение, предлог




острова



Названия островов








По загадке











фи

мультимедийная презентация на тему «Части речи», карта для путешествия, пенал, билеты

Презентация, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, демонстрируют любознательность и активность в ходе познавательной деятельности, демонстрируют навыки самостоятельности и личную ответственность в процессе путешествия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение вносить коррективы в свой ответ, умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать, умение выслушать мнение других),

познавательных УУД (умение отвечать на вопрос)


Комплексное применение и систематизация знаний

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности. Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.



Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Первый остров будет: часть речи, слова которой обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? И что?


Кто догадался какая это часть речи?


Верно! Первый наш остров – остров Существительных. Закрывайте глазки, мы отправляемся


Посмотрите в свои дневники путешественников на 1 страницу. Прочитайте 1 задание. Что нужно сделать?


Задание 1. В каком ряду все имена собственные?

А) Коля, дама, Семенов, Волга

Б) Москва, Ира, Маршак, Простоквашино

В) медведь, лилия, астра, книга


, какой ответ получился у тебя?


У кого также поднимите руку


-А какие слова мы называем собственными?


-Верно!


Ребята, у кого получился такой же ответ поставьте возле задания себе +, у кого неправильный ответ поставьте -.


Посмотрите на следующее задание, прочитайте его. Что нужно сделать?



Задание 2. В какой строке имена существительные стоят во множественном числе?

А) снежинка, ученик, новости

Б) прогулка, конь, игры

В) друзья, машины, листы


, какой у тебя получился ответ?


У кого также поднимите руку


А почему выбрали именно этот вариант ответа, как вы поняли, что именно в этой строке все имена существительные стоят во множественном числе?


Ребята, у кого получился такой же ответ поставьте возле задания себе +, у кого неправильный ответ поставьте -.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

Задание 3. Укажите, какие это существительные: телефон, окно, скамейка, корзина

А) неодушевленные

Б) одушевленные

В) собственные


Задание 4. Составьте предложения и запишите их.

Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.

В, гор, много, России, морей, и.

Петя и Вася пошли на рыбалку.

В России много гор и морей


Вот мы с вами и справились со всеми заданиями острова существительных.


Что мы вспомнили об имени существительном на этом острове?


Слушайте внимательно на какой остров мы отправимся следующий.


Часть речи, слова которой обозначают действие предмета. Отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?


Кто догадался какой остров следующий?


Верно! Остров Глаголов. Закрывайте глазки, мы отправляемся


Посмотрите на первое задание, прочитайте его. Что нужно сделать?

Задание1. В каком случае глагол стоит в единственном числе?

А) муха жужжит

Б) дети читают

В) птицы летают


, какой у тебя получился ответ?


У кого также поднимите руку


-Что вы заметили при выполнении этого задания?



Верно! Глаголы стоят в том же числе, что и существительные.

А в каком числе стоит глагол под буквой Б? под В?


Молодцы!


Ребята, у кого получился такой же ответ поставьте возле задания себе +, у кого неправильный ответ поставьте -.

Посмотрите на следующее задание, прочитайте его. Что нужно сделать?

Задание 2. Соотнеси глагол и вопрос, который к нему можно задать


Читает

Что делал?

Петь

Что делает?

Прибежал

Что сделает?

Ходил

Что делать?


Что сделал?

А) читает – что делает?

Б) петь – что делать?

В) прибежал – что сделал?

Г) ходил – что делал?


Посмотрите на слайд, проверьте у всех ли получился такой ответ

У кого получилось выполнить задание без ошибок поднимите руку


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Задание 3. Измени глаголы по вопросам и запиши в соответствующий столбик

Что делать?

Что делает?

Что делал?

Кричать

Кричит

Кричал

Звонить



Смешить



Пищать




Задание 4. Образуй от существительного глагол и запиши его.

Корм-кормить

Воз – возить

Соль – солить

Звон- звонить


Вот мы с вами и справились со всеми заданиями острова глаголов.


Чему мы учились, делая эти задания?








Существительное








Найти ряд, где все имена существительные являются собственными













Те, которые пишутся с заглавной буквы, которое называют географические объекты, имена людей






Найти строку, где все имена существительные стоят во множественном числе













Потому что все эти слова можно заменить местоимением они





























Какие бывают имена существительные, как они изменяются





Глагол











Найти глагол в единственном числе













Что глагол стоит в том же числе, что и существительное

Во множественном











Соотнести глагол и вопрос к нему















































Задавать вопросы к глаголам, определять их число

фи

мультимедийная презентация на тему «Части речи», карта для путешествия, пенал, дневник путешественника, билеты


С, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношения к урокам русского языка; интерес к языковой и речевой деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, демонстрируют любознательность и активность в ходе познавательной деятельности, демонстрируют навыки самостоятельности и личную ответственность в процессе путешествия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение вносить коррективы в свой ответ, умение оценивать правильность выполнения своих действий при выполнении заданий, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение подводить итог своей познавательной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать и аргументировать свою точку зрения, умение выслушать мнение других), познавательных УУД (умение отвечать на вопрос)

Предметные: обучающиеся умеют находить в тексте части речи и различать их, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, различать собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам, классифицировать глаголы по вопросам, определять число глаголов, распознавать имя прилагательное среди других частей речи, определять число имён прилагательных, Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении, заменять имена существительные личными местоимениями, узнают предлоги в устной и письменной речи, умеют правильно употреблять предлоги в речи


Физминутка

снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



Вижу, что вы немного устали, предлагаю отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать своему соседу по парте. Я буду проговаривать небольшое стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной


Части речи изучаем, (ходьба на месте)

Много знаний получаем, (разводим руками)

Должен каждый в мире знать (повороты туловищем)

Как части речи различать, (наклоны туловищем)

И за это на уроках лишь пятерки получать! (шагаем на месте)


Присаживайтесь тихонько на свои места! Помните о правильной посадке. Ноги стоят ровно на полу, спинка прямая. Между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком


Выполняют

ф

_____

____

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию)

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности. Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.



Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Слушайте внимательно про следующий остров.


Часть речи, слова которой обозначают признак предмета. Отвечают на вопросы какой? Какая? Какие?


Верно! Остров Прилагательных.

Закрывайте глазки, мы отправляемся


И этот остров подготовил для нас задания.


Посмотрите на первое задание, прочитайте его. Что нужно сделать?


Задание 1. Подчеркни волнистой линией в тексте имена прилагательные и запиши их количество


Теплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шесть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

7 прилагательных


Посмотрите на слайд и проверьте себя

У кого также поднимите руку


А как вы определили, что шерстяных это прилагательное?


Умнички!


Ребята, у кого получился такой же ответ поставьте возле задания себе +, у кого неправильный ответ поставьте -.


Посмотрите на следующее задание. Что нужно сделать?

Задание 2. Определи число имен прилагательных

А) мокрая (трава) – ед.ч.

Б) веселые (ребята) – мн.ч.

В) весенний (месяц) – ед.ч.

Г) золотые (рыбки) – мн.ч.


Посмотрите на слайд и проверьте у себя.

У кого также поднимите руку


А что вам помогало определять число у имен прилагательных?



Верно! Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные


Ребята, у кого получился такой же ответ поставьте возле задания себе +, у кого неправильный ответ поставьте -.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Задание 3. Подберите к именам существительным, подходящее по смыслу, прилагательные. В скобках запишите вопрос к этому прилагательному.


Улицы (какие?) широкие.

Лиса (какие?) хитрые.

Молоко (какое?) холодное.

Ежик (какой?) маленький.


Задание 4. Составь и запиши предложение правильно. Подчеркни волнистой линией прилагательное, задай от существительного вопрос к прилагательному.

Прилетела синиц к кормушке стайка веселая

К кормушке прилетела веселая стайка птиц. (стайка (какая?) веселая)


Вот мы с вами и справились со всеми заданиями острова прилагательных.


Как изменяются имена прилагательные?


А на какие вопросы они отвечают?



Молодцы!


Слушайте внимательно на какой остров мы отправимся следующий.


Часть речи, в которой слова не называют предметы, а только лишь указывают на них


Верно! Мы попадаем на остров Местоимений. Закрывайте глазки, мы отправляемся


И этот остров подготовил для нас задания.


Посмотрите на первое задание, прочитайте его. Что нужно сделать?

Задание 1. Подбери местоимение

А) …… играешь. (ты)

Б) …… играет. (он/она)

В) …… играем. (мы)

Г) …… играете. (вы)

Д) …… играют. (они)


Посмотрите на слайд и проверьте у себя.


У кого также поднимите руку


Ребята, у кого получился такой же ответ поставьте возле задания себе +, у кого неправильный ответ поставьте -.


Посмотрите на следующее задание, прочитайте его. Что нужно сделать?


Задание 2. Допиши нужные местоимения

_____ люблю русскую березу. Недавно ____ были в березовом лесу. Какой Ваня молодец! Столько подберезовиков ____ нашел! А, ____ ребята, сколько нашли?

(я, они, ты, вы)


Посмотрите на слайд и проверьте у себя.


У кого также поднимите руку


Ребята, у кого получился такой же ответ поставьте возле задания себе +, у кого неправильный ответ поставьте -.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Задание 3. Найди слова, которые можно заменить местоимением «оно», запиши их.

Слова: трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста

Оно: солнце, облако, небо


Задание 4. Замени слова местоимениями и запиши их в скобках.

Облако (оно), платок (он), картина (она), ребята (они).


Вот мы с вами и справились со всеми заданиями острова местоимений.


Что мы тренировались делать при выполнении этих заданий?






Слушайте внимательно на какой остров мы отправимся следующий.


Часть речи, которая служит для связи слов в предложении


Верно! Мы попадаем на остров Предлогов. Закрывайте глазки, мы отправляемся


Этот остров наш последний и он тоже приготовил нам задание.


Посмотрите на 1 задание, что нужно сделать?


Задание 1. Подчерки все предлоги и напиши их количество

В парке около моста через пруд росла береза. С нее на землю слетел желтый лист. К листу, держась за мамину руку, подошел малыш.

6 предлогов.


Посмотрите на слайд и проверьте у себя.


У кого также поднимите руку


Ребята, у кого получился такой же ответ поставьте возле задания себе +, у кого неправильный ответ поставьте -.


Посмотрите на следующее задание, прочитайте его. Что нужно сделать?


Задание 2. В какое предложение нужно вставить предлог «от»?

А) Заяц побежал ____ леса.

Б) Поезд отъезжал _____ перрона.

В) Алла связала шарфик _____ брата.


, какой у тебя получился ответ?


У кого также поднимите руку


Какой предлог можем поставить в предложении под буквой А? Под В?


Верно!


Ребята, у кого получился такой же ответ поставьте возле задания себе +, у кого неправильный ответ поставьте -.



ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Задание 3. Вставь пропущенные предлоги

А) прийти _____ школы.

Б) войти ________ класс.

В) сесть _____ парту.

Г) работать ____ магазине.

(из, в, за, в)


Задание 4. Найди все предлоги, подчеркни их.


t1654414617ab.png


На, под, за, из, в, над

Около, без, для, под, про


Вот мы с вами и справились со всеми заданиями острова предлогов.

Что мы делали на этом острове? Чему научились?


Отлично!


Поднимите руку те, кто успел сделать дополнительные задания


Вижу, что есть такие ребята, вы большие молодцы!





Прилагательное











Подчеркнуть все имена прилагательные и написать их количество




















Задали вопрос каких?










Определить число имен прилагательных












Существительное, которое указано в том же числе, что и прилагательное







































По временам, родам



Какой? Какая? Какие? Какое?









Местоимение











Подобрать к глаголам местоимения



















Дописать местоимения в предложения













































Заменять слова местоимением, подставлять местоимение по смыслу в предложения





Предлог









Подчеркнуть все предлоги и записать их количество





















Найти предложение, в котором нужно вставить предлог от















Из, для

































Подставляли предлоги в предложения по смыслу, находили предлоги в тексте







фи

мультимедийная презентация на тему «Части речи», карта для путешествия, пенал, дневник путешественника, билеты


С, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношения к урокам русского языка; интерес к языковой и речевой деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, демонстрируют любознательность и активность в ходе познавательной деятельности, демонстрируют навыки самостоятельности и личную ответственность в процессе путешествия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение вносить коррективы в свой ответ, умение оценивать правильность выполнения своих действий при выполнении заданий, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение подводить итог своей познавательной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать и аргументировать свою точку зрения, умение выслушать мнение других), познавательных УУД (умение отвечать на вопрос)

Предметные: обучающиеся умеют находить в тексте части речи и различать их, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, различать собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам, классифицировать глаголы по вопросам, определять число глаголов, распознавать имя прилагательное среди других частей речи, определять число имён прилагательных, Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении, заменять имена существительные личными местоимениями, узнают предлоги в устной и письменной речи, умеют правильно употреблять предлоги в речи


Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Предлагаю вспомнить в какую страну мы путешествовали?


А какие части речи мы вспомнили?



Верно!

Сейчас предлагаю взять в руки простой карандаш. Напротив названия каждого острова предлагаю поставить цифры от 1 до 3. Цифру 3 ставим если задания на острове были интересными и трудностей не было. Цифру 2 – задания были интересными, но были трудности. Цифру 1 ставим если задания были совсем неинтересные. Проставьте цифры в своих дневниках путешественника.


Поднимите руку те, у кого у каждого острова стоит цифра 3, поднимите руку те, у кого есть цифры 3 и 2, и поднимите руку те, у кого были все цифры или только цифра 1


Вижу, что у большинства ребят стоят цифры 3, а значит, что сегодняшний урок прошёл интересно и с пользой. Ребятам, у которых есть цифра 2, я предлагаю повторить материал в учебниках по тем частям речи, которые вызывали у вас затруднения


Хочу поблагодарить …. за то, что помогал в проверке заданий, похвалить … за то, что успевал делать не только основные задания, но и дополнительные. И всех вас за проведенный урок, вы большие молодцы. Мы сделали с вами очень многое и вспомнили весь материал по частям речи.

Стране частей речи



Существительное, глагол, прилагательное, местоимение, предлог





Проставляют















Рефлексируют







фи

мультимедийная презентация на тему «Части речи»


учитель

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение оценивать правильность выполнения своих действий при выполнении заданий, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение подводить итог своей познавательной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками), познавательных УУД (умение отвечать на вопрос)



Информация о домашнем задании

дать обучающимся домашнее задание

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Откройте свои дневник для того, чтобы записать домашнее задание.


Я предлагаю выполнить вам задания в тетради для проверочных и контрольных работ на странице 86-87.

В 1 задании вам нужно будет соотнести часть речи и ее определение. Во втором задании нужно записать слова в строки по частям речи. В 3 задании нужно будет списать глаголы и раскрыть скобки. В 4 задании подчеркнуть прилагательные во множественном числе. В 5 задании к имени существительному нужно будет подобрать глагол и прилагательное, а также выделить у них корень. В 6 задании подобрать слова к написанным вопросам. В 7 задании найти все местоимения и подчеркнуть их, а в последнем, 8, задании нужно вставить пропущенные предлоги


Поднимите руку кому понятно, как выполнять домашнее задание





Записывают

фи

мультимедийная презентация на тему «Части речи», пенал, дневник

____

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем)





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.