12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Деркачева Анна Андреевна40
Россия, Москва, Москва

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока «Значение и употребление глаголов в речи»

Класс 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представления о значении и употреблении глаголов в речи

Дидактические:

Актуализировать знания о понятиях частей речи: имя прилагательное, имя существительное, глагол и другие

Формировать умения находить глаголы в тексте

Формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи

Совершенствовать умения употреблять глаголы в речи

Развивающие:

способствовать развитию культуры речи, памяти, усидчивости, внимательности;

развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

способствовать воспитанию любви к родному языку, воспитанию нравственных качеств, таких, как доброжелательность, уважительность

Планируемые результаты фрагмента урока:

Предметные

Знания о понятиях частей речи: имя прилагательное, имя существительное, глагол и другие

Формирование умений находить глаголы в тексте

Формирование умений распознавать глаголы среди других частей речи

Совершенствование умений употреблять глаголы в речи

Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала

Метапредметные результаты

Познавательные УУД (П): развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение выдвигать гипотезу; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Регулятивные УУД (Р): умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД (К): умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД (Л):

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.

Оборудование:

Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык 3 класс 2 часть . Учебник для образовательных учреждений. М.: 2014.

Презентация Power Point.

Карточки с заданиями.

План урока.

Сигнальные карточки.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактическое средство, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап

Формировать интерес к изучению новой темы;

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Словесный метод (прием беседа)

Организует диалог с обучающимися с помощью пословицы, которая представлена на презентации «Грамоте учиться-всегда пригодится».
Просит объяснить ее значение и важность данной пословицы на данном уроке.


Читают пословицу.




Отвечают на вопросы учителя.


Ф

Языковой материал, презентация

Выполнение работы по цепочке
Внешний контроль учителя за выполнением задания


Осознание значимости изучения русского языка

Р-умение строить речевые высказывания;

К - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.


Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.

Актуализация знаний

Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление.


Словесный


Наглядный

Предлагает работу в парах (правила работы в парах).

Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни.

Задает вопросы, какие части встретили в тексте.
Просит назвать определение понятий данных частей речи.
Спрашивает, чего не хватает в тексте, с помощью какой части речи оживить текст.
Выполнение работы.
Коллективная проверка.


Работают в парах.


Читают задание.





Отвечают, подняв руку.





.

П

Ф


презентация

Карточки

Внешний контроль учителя за выполнением задания
Коллективное выполнение задания
Коллективная проверка

Осознание значимости изучения русского языка
Знания о понятиях частей речи: имя прилагательное, имя существительное, глагол и другие


П -умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К – стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.



Этап целеполагания, постановка учебной задачи

Определить тему, цель, задачи урока

Проблемный диалог Словесный метод

Наглядный

Организация деятельности учащихся по определению темы, цели, задач урока.











Предлагает открыть учебник на странице 96 и определить тему урока, вспомнив что до этого уже прошли и что должны узнать следующее.



Формулируют тему урока (Значение глаголов в речи)
Цель урока: познакомиться со значением глаголов

Планируют работу на уроке:
1. Повторить глагол, как часть речи

2. Выполнить задания по теме
3. Проверить себя
4. Оценить себя
Открывают учебник, сверяют свои предположения с темой в учебнике.

Ф


презентация
План урока
Учебник

Словесная оценка учителем
Сверка с образцом

Умение определять тему, цель, задачи урока

П - развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р -умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу

К- умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.


Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта)

Организовать поиск решения учебной проблемы

Частично-поисковый метод


Словесный



Наглядный

Просит следовать плану и приступить к первому пункту (вовлечение учащихся в организацию урока)

Просит послушать стихотворение, посчитать количество глаголов и перечислить их устно.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит -

Все расскажет нам глагол.

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Задает вопрос, откуда такое название у глагола.
Приводит историческую справку глагола.
Слово глагол в Древней Руси обозначало речь вообще. Так, в словаре В.И. Даля мы читаем: «Глагол - это словесная речь человека, разумный говор, язык.» А ещё - «Глаголь» — старинное название буквы «г».

Ученые подсчитали, что глагол занимает 2 место после существительного по частоте употребления в речи.

Задает вопрос, как отличить глагол от других частей речи в предложении.
Просит прочитать со слайда.

ставить вопрос,
определять, что слово обозначает,

каким членом предложения является.  


Просит оценить свою деятельность с помощью карточек самооценки на данном этапе плана.


Просит перейти к следующему пункту плана, также отмечая у себя. (вовлечение учащихся в организацию урока)


Организует работу с учебником на странице 100.

Предлагает выполнить задание 169 устно по цепочке.
Задает вопросы:
Прочитайте первую группу слов.

Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

Прочитайте вторую группу слов.

Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.
Выполните письменные задания к упражнению.

Прочитайте предложения, которые вы составили.
Что можно сказать об этих предложениях?
Каким членом предложения является глагол?

   

Назовите признаки глагола? (обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в предложении чаще всего – сказуемое)


Работа с правилом страница 101
А теперь, все полученные на уроке знания сравните с определением глагола, которое дается на странице 101 нашего учебника.
Так что - же общего у глагола с именем существительным и с именем прилагательным? (это части речи)

Назовите признаки глагола? (обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в предложении чаще всего – сказуемое)


Предлагает выполнить задание в группах. Нужно прочитать текст и выписать глаголы.

t1590736356aa.png

Взаимопроверка/взаимооценивание групп.

Спрашивает о правилах безопасности на тонком льду.

Просит оценить свою работу на данном этапе плана и отметить у себя его выполнение.


Предлагает вернуться к плану, уточнить что выполнили и что нам осталось выполнить.


Организует проведение физкультминутки.







Выполняют задание.
































Обсуждение мнений.





Слушают.





















Читают со слайда.







Оценивают себя.

















Выполняют задание.










Отвечают на вопросы учителя.

































Читают правило.







Отвечают на вопросы учителя.













Слушают

учителя.










Выполняют работу в группах.


Оценивают свою деятельность.



Отмечают в плане пункт.

Возвращаются к плану.






Выполняют физминутку.

П
Ф

Г





презентация;

Карточки
Сигнальные карточки
План урока
Учебник

Взаимопроверка групп с помощью готового образца

Взаимооценка пар(проверка с помощью сигнальных карточек)

Работа по цепочке
Коллективная проверка
Устное проговаривание (правил)
Проговаривание «про себя»

Самооценка своей работы ( с помощью сигнальных карточек)











Знания о понятиях частей речи: имя прилагательное, имя существительное, глагол и другие












Формирование умений находить глаголы в тексте





















Формирование умений распознавать глаголы среди других частей речи




















Совершенствование умений употреблять глаголы в речи

Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала






















































































П-умение выдвигать гипотезу; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р -умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; К-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.


Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)


Создать условия по применению нового знания.

Словесный метод



Наглядный

Организует парную работу, где учащиеся придумывают каждой паре по 2 вопроса на данную тему урока (можно воспользоваться учебником). Каждую пару оценивают с помощью сигнальных карточек.

Слушает вопросы и ответы, помогает учащимся, если они нуждаются в помощи.

Просит оценить свою работу на данном этапе плана и отметить у себя его выполнение. Предлагает вернуться к плану, уточнить что выполнили и что нам осталось выполнить.




Работают в паре.


Придумывают вопросы.



Отвечают на вопросы каждой пары.




Оценивают ответы пар.




Оценивают свою деятельность.

Ф

П


Учебник
Сигнальные карточки
План урока

Взаимооценка пар(проверка с помощью сигнальных карточек)
Самооценка своей работы ( с помощью сигнальных карточек)

Формирование умений находить глаголы в тексте

Формирование умений распознавать глаголы среди других частей речи

Совершенствование умений употреблять глаголы в речи

Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала


П:умение строить речевое высказывание в устной форме; умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р -умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания.


К -умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.


Самостоятельная работа (закрепление способа действия)


Организовать

выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

Организовать самопроверку

Наглядный
Практический

Анализ

синтез

Предлагает выполнить задание на планшетах по QR-коду в LearningApps (дифференцированный подход).

Парная работа- Найди глаголы в тексте.

https://learningapps.org/watch?v=p2456p9hc20

Индивидуальная работа- Пройди тест "Глагол". https://learningapps.org/watch?v=p02aggr9j20

Групповая работа-

Глаголы в пословицах и поговорках

https://learningapps.org/watch?v=p74ifzpra20

Просит проверить выполнение задания оценить свою работу с помощью карточек самооценки.








Выполняют с/работу.






Организуют самопроверку/самооценку.









Оценивают свою деятельность.

И

П

Г

LearningApps (планшеты)
План урока
Сигнальные карточки

Самооценка своей работы(с помощью сигнальных карточек)

Самопроверка(сверка по готовому образцу)

Формирование умений находить глаголы в тексте

Формирование умений распознавать глаголы среди других частей речи

Совершенствование умений употреблять глаголы в речи

Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала

П -умение проводить классификацию слов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р-


Рефлексия




Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию деятельности обучающихся

Анализ

синтез

Задает вопросы на соответствие цели, задач и результатов. Возвращается к мотивации, просит еще раз объяснить данную пословицу. Просит объяснить, как она нам понадобилась на уроке. Просит посмотреть на план урока и уточняет, все ли мы прошли по этапам.
Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача вызвала трудности (возращение к затруднению в начале урока).

Организует оценку личностных достижений обучающихся в ходе урока с помощью лестницы успеха, а также организует оценку эмоционального состояния на уроке с помощью сигнальных карточек.

Проводят самостоятельный рефлексивный анализ: оценивают свой вклад в урок, комфорт работы на уроке, эффективность совместной деятельности.

Ф

И

презентация
План урока
Лестница успеха

Самооценка учащимися своей работы на уроке ( с помощью сигнальных карточек и лестницы успеха на уроке, а также эмоциональное состояние).

Словесная оценка учителем результата урока

Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала.


П-Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности

Формирование представления о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.








Приложение (актуализация знаний):



Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни.

































Приложение (ОНЗ):



t1590736356aa.png



















Приложение (с/работа):





t1590736356ab.png

t1590736356ac.png







Приложение (рефлексия):

t1590736356ad.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.