Консультация для педагогов «Проектная деятельность как один из способов познавательного развития»

9
0
Материал опубликован 5 June 2020

Консультация для педагогов

«Проектная деятельность как один из способов познавательного развития»

Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе развития ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Одним из способов работы по познавательному развитию является технология проектирования.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного воспитательного процессов, Становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами. Создает привычку самостоятельно искать пути решения учитывая имеющиеся условия. Ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость, и многое др. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах. Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющих решить целый комплекс проблем.

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностно ориентированного подхода к образованию. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Вашему вниманию представляем несколько детско-родительских проектов.

Проект « Моя семья»

Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. Дети многими нитями связаны с миром близких людей, испытывают на себе его различные воздействия, вырабатывают отношение к миру в целом и к отдельным его представлениям. Работу по вовлечению родителей в процесс взаимодействия со своим ребенком и детским садом на познавательном содержании мы начали с создания альбома «Моя семья». Дети оформили семейные страницы и представили своим друзьям.

t1591341560aa.gift1591341560ab.gif

t1591341560ac.gif


Мини-музей «В гостях у тетушки Козы»

Процесс налаживания взаимодействия детского сада с семьями воспитанников подводит родителей к пониманию того, что совместная деятельность родителей и детей способствует появлению в семье общих интересов, дел, общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием. Суть семейного проекта по созданию мини-музея в группе - каждая семья учитывая, свои познавательные предпочтения и возможности, собирает материал, экспонаты и информацию по заданной теме.


t1591341560ad.gift1591341560ae.gif

t1591341560af.gif

Мини-музей «Матрешкин двор» в рамах проекта «Моя Родина – Россия»

Наш мини-музей начался с обращения к родителям наших воспитанников, в котором была кратко определена цель данного мероприятия и сформулирована просьба о помощи в собрании необходимого для этого материала. Создание нашего мини-музея «Матрешкин двор» - есть возможность введения детей в особенный мир путем действенного познания через предметы русского быта, изделия народных промыслов.


t1591341560ah.gift1591341560aj.gif




t1591341560ag.gift1591341560ai.gift1591341560ak.gif


Проект к 75-летию Победы «Герои нашего города»


Знакомство с Родиной начинается с улицы родного города, на которой живут дети. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. В преддверии празднования Дня Победы было решено оформить альбом «Герои нашего города». К созданию альбома подключились все: дети, родители и педагоги ДОУ. Дети с интересом рассматривали и рассказывали об улице, на которой они живут, в честь кого она названа, какой подвиг совершил герой.


t1591341560al.gift1591341560am.gift1591341560an.gif


Родители отмечали, что в ходе подготовки материалов (коллажей, макетов, альбомов) они получают возможность почерпнуть полезную для них информацию, поделиться своими знаниями с другими, пообщаться со своим ребенком и лучшее узнать друг друга. А участие в презентациях давало им возможность стать непосредственным участником образовательного процесса детей, проявить себя, свои таланты, посмотреть на своих детей абсолютно другими глазами, открыть их заново для себя.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации