12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дерябина Юлия Юрьевна127
Закончила Пед. колледж-лицей №13 г. Москвы, диплом с отличием, затем закончила МПГУ им. Ленина по специальности Дошкольный педагог-психолог
Россия, Москва, Москва

Слайд 1.

Свою консультацию мне хотелось бы начать со слов Дьюи Как иногда утверждается, «философия Дьюи очень популярна в США, и 80 % американцев, знакомых с философией, считают Дьюи лучшим философом Америки своего времени. В связи с этим, кон


Инновационные методы в развитии речи
PPTX / 3.68 Мб

/data/files/f1582137078.pptx (Инновационные методы в развитии речи)ечно же, изменились и требования в системе образования, они стали на порядок выше. Отсюда возникает необходимость поиска новых методов и приёмов работы, которые с одной стороны обеспечили бы повышение эффективности педагогической работы и позволили бы к концу учебного года добиться хороших результатов, а с другой стороны не переутомляли бы детей и сохранили им здоровье.


Слайд 2.

Для того, чтобы понять какие же методы являются инновационными, необходимо вспомнить какие методы мы считаем традиционными.

- Давайте вместе с вами их назовем

(Воспитатели называют методы и они фиксируются на доске).

В итоге получается следующая таблица.


Слайд 3.

Все эти методы несомненно хороши и мы активно используем их в своих занятиях, свободной деятельности, но еще в Старшей группе столкнулись с тем, что общий уровень развития детей высокий, а уровень речевого развития низкий. Не говоря о различных логопедических нарушениях (проблемы с фонематическим слухом, неправильное произношение) у 80 % детей бедность эпитетов, неправильный грамматический строй, низкий уровень развития выразительности речи и т.д. В связи с этим мы начали искать и знакомиться с новыми технологиями.

И первоочередной является здоровьесберегающая технология.

К ним относятся: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии.

Среди них, мы активно используем пальчиковые игры в воде (в летний период) и сухом бассейне.


Слайд 4.

Игры с водой на улице

Игра «Дельфин»

И.П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.

Дельфин – малыш

Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!

Игра «Акула»

И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

Вот зубастая акула

Мне хвостом своим махнула.


В группе располагается сухой бассейн с манкой, который мы активно используется в работе с детьми. В более старшем возрасте этот бассейн используется на занятиях по обучению грамоте (выкладываем буквы и т.д)


Слайд 5.

Еще одним инновационным методом является артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Это метод, при котором происходит соединение движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.

Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.


Слайд 6.

Например, упражнение «Часики». Выполняем его вместе с воспитателями.


Слайд 7.

Так же активно используем в своей работе Приемы Су – Джок терапии. Это использование

- Массажа специальным шариком,

- Массажа эластичным кольцом.


(Демонстрирую воспитателям шарики с шипами и его использование в младшей группе при рассказе сказки).

. К нам пришел колобок, сначала покатился на гору (указательный палец), встретил там друзей и они вместе забрались на берег реки (средний палец)....


Слайд 8.

Еще одним методом, используемым в нашей работе, являются кинезиологические упражнения.

Кинезиологию называют «гимнастикой мозка», эти упражнения одновременно синхронизируют работу двух полушарий.


Слайд 9.

Хотелось бы познакомить вас с некоторыми из них. Пробуем их сделать совместно с воспитателями. Они используются в разном возрасте, включая и младший дошкольный.


Слайд 10.


В НОД и свободной деятельности, активно используем игры технологии ТРИЗ. Этих игр очень много, я бы хотела вас познакомиться с некоторыми, которые использую в своей работе.


Слайд 11.


Играем с воспитателями в игры «Кто как разговаривает?», «Кто может совершать эти действия?», а в более старшем возрасте игра «Кто кем был?».


Слайд 12.

Работа нашего учреждения совмещает в себе ФГОС и программу международного Бакалавриата IB. Основным методом IB является исследование. «Метод проектирования» очень близок к нему. Это еще один инновационный метод, который способствует развитию речи детей.

Проект – это «пять П»: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация (защита).


Слайд 13.

Для того, чтобы понять этот метод, необходимо познакомиться с этапами исследовательской деятельности детей.


Слайд 14.

Одним из продуктов метода проектирования является лэпбук, который представлен перед вами на тему осень.


Слайд 15.

Одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”. Поэтому еще одним инновационным методом является метод моделирования. Это разного рода наглядные модели, схемы, мнемотаблицы, карточки-символы, реальные приметы

использование готовых моделей (начиная со средней группы); построение моделей: по условиям, по собственному замыслу, по реальной ситуации (со старшей группы).

В   процессе развития речи старших дошкольников используются специальные предметно – схематические модели. При формировании у детей представлений о слове и предложении детей знакомят с графической схемой предложения. Педагог сообщает, что, не зная букв, можно писать предложение. Отдельные черточки в предложении - это слова. Детям можно предложить построить предложение: «Наступила холодная зима. Дует холодный ветер».

Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. В этой работе можно использовать различные картинки и предметы.

Для словесного анализа предложений в подготовительных группах воспитатели используют модель «живые слова». Сколько слов в предложении столько педагог и вызывает детей. Дети встают по порядку в соответствии с последовательностью слов в предложении.

Слайд 16.

Вот пример схемы для запоминания скороговорки.

Слайд 17.

А вот такую схему составили сами дети, при написании письма деду Морозу.

Поздороваться, затем спросить, как дела у дедушки, как снегурочка, после написать откуда ты сам и только в конце спросить про подарки. Студенты сами выбирали символы и каждый безошибочно знал, что они означают.


Слайд 18.

Еще один метод, который мы используем, технология мнемотаблиц.

Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.

Схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Последовательность работы с мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Слайд 19.

Пример такой таблицы. Давайте попробуем вместе с вами выучить это стихотворение.

Слайд 20.

Это конечно использование различных ИКТ технологий. В нашей гимназии это интерактивные доски, различные программы и сайты. Они способствуют возникновению интереса у ребенка с первых минут использования.

Мы используем следующие ресурсы

https://learningapps.org/

https://web-landia.ru/


Слайд 21.

Например, такие сказки для маленьких.


Слайд 22.

Мы используем в своей работе программу ActivInspire, которая позволяет создавать флипчаты, направленные на развитие тех или иных умений детей, в том числе и способствуют активному развитию речи.

Здесь вы можете увидеть как это происходит.


Слайд 23.

И последним методом, с которым я хотела бы вас познакомить это «Синквейн». Признаюсь честно, до подготовки к данной консультации, я не слышала о данном методе, но познакомившись он меня заинтересовал и я планирую его использовать в своей дальнейшей работе.

Слово «синквейн» с французского языка переводится как «пять строк» и означает почти дословно «стихотворение из пяти строк».

Это метод наглядного моделирования, позволяющий ребёнку зрительно представить такие абстрактные понятия, как звук, слово, текст и научиться работать с ними.

Слайд 24.

Он развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления


Слайд 25.

Алгоритм написания синквейна.


1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? Ассоциация


Слайд 26.

Вот примеры синквейнов

Синквейн на тему "НОВЫЙ ГОД".

1.    НОВЫЙ ГОД.

2.    РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3.    ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.    Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5.    ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.


Синквейн на тему "Витамин".

1.    Вещество

2.    Полезное, необходимое

3.    Поглощать, принимать, употреблять

4.    Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5.    Польза для здоровья


Давайте и мы с вами попробуем создать синквейн.

Делю воспитателей на 3 группы и даю слова:

Молодость, чувства, ручей.

(воспитатели составляют свои синквейны)


Слайд 27.

Привожу примеры с данными словами.


Проводим оценивание. Если вам понравилась и была полезна сегодняшняя консультация, приклеиваем листочек на верхнюю ступень.


Благодарю за внимание.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.02.20 в 18:45 0Ответить Пожаловаться
Материал подобран полезный и насыщенный! Хотелось бы взглянуть и на заявленные слайды!
Дерябина Юлия Юрьевна, 25.02.20 в 13:58 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте Наталья Федоровна, спасибо за комментарий. А что разве презентация не открывается?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.