НОД для детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники на тему «Сказочная история»
НОД с использованием мнемотехники
Сказочная история
Переяславцева Наталия Александровна,
педагог-психолог, высшая категория
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 "Сказка"
город Улан-Удэ
«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К. Д. Ушинский
Цель: Развивать логическое мышление, связную речь.
Задачи:
Обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.
Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
Развивать связную речь, используя мнемотаблицы.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, составление мнемотаблиц по прочитанным сказкам, отгадывание загадок о сказочных героях, Д/игра «Кто в домике живет», Д/игра «Загадки и отгадки».
Оборудование: лэпбук «В гостях у сказки», мольберт, карточки- картинки героев сказок, презентация к стихотворению «Прогулка», компьютер, телевизор, бейджики зеленого и красного цветов, 2 мольберта, елочка из фетра и картинки- украшения для елки..
Ход:
Этап организационный
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга! У меня есть игра для вас. Вам необходимо закончить предложения громко, звонко, весело и дружно. (ПРИВЕТ)
Приветствие «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему... ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
При встрече через много лет,
Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ
И улыбнуться вам в ответ
От слова доброго…ПРИВЕТ
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы…ПРИВЕТ
Вы хорошо поприветствовали друг друга.
Вы отвечали дружно и весело, молодцы!
Этап мотивационный.
Сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нужно нам для того, чтобы учится, получать знания об окружающих нас предметах.
- Скажите, какой зимний праздник к нам приближается?
А что происходит на Новый Год?
-Да на Новый год свершаются различные чудеса
Вот и договорились Баба яга, Леший и Змей Горыныч помешать всем встрече Нового года. Задумали они заколдовать все елочки в лесу, а без новогодней елки какой же праздник?
-Но, если мы с вами, выполним их задания, то не будут они вредничать и пакостничать. Задания лежат в лэпбуке «В гостях у сказки».
|
|||
|
Однако, не доверяют они нам, думают, что мы их обманем, и сказали что лично будут наблюдать за нами из волшебного зеркала. А вот и они.
-Как ребята, справимся?
Тогда вперед! А что бы нам было интереснее, давайте объединимся в две команды. Для этого каждый из вас достанет из мешочка фишку (Дети достают фишки).
-Те, из вас, у кого зеленые фишки объединяются в команду «зеленых», а у кого красные, в команду «красных»
-И так, первый конверт, а кто нам его прислал? (Леший)
-Верно.
3 этап практический.
Игра «Подбери парную картинку»
На двух мольбертах по 6-8 карточек . Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки подходящую картинку.
- Предлагаю проверить командам друг друга.
В конце задания задаются вопросы (Почему вы выбрали именно эту картинку)
-Молодцы справились. Откроем другой конверт. Кто скажет от кого он?
2. Игра «Воображария».
-Да от Бабы Яги. Вредная она, решила нас запутать. В верхнем левом кармашке лежат карточки. Каждая команда должна взять себе по 4 карточки. Необходимо посмотреть и изобразить, объяснить жестами предмет и животное, которое там нарисовано. Другая команда отгадывает. Затем наоборот.
Физкульт минутка.
- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка –
(Медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика.
4. Игра « Загадки о сказках».
-Ой, вот опять поступил сигнал из леса. Змей Горыныч что то выдумал.
Ведь он умный, потому что, сколько у него голов?
Так вот каждая голова дала нам задание. Первая голова предлагает нам игру «Загадки о сказках». Я достаю загадки из правого вехнего кармашка лэпбука. Каждой команде по очереди я буду загадывать загадку от Змея Горыныча и вы, ребята должны отгадать загадку и назвать сказку».
5. Заучивание стихотворения «Мишка, мишка, лежебока». (Презентация с живой мнемотаблицей к стихотворению «Мишка, мишка, лежебока». Так давайте посмотрим, что предлагает нам 2–ая голова. А она хочет, что бы мы выучили с вами следующее стихотворение.
- Да сложно будет выучить его за такое короткое время, но так как 2 –ая голова самая добрая она решила нам помочь и нарисовала таблицу, чтобы стихотворение быстрее запомнилось.
Проговариваем вместе с детьми еще раз стихотворение. Затем предложить нескольким детям, рассказать его самостоятельно.
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
6. Игра-ассоциация «Назови сказку». Умницы, осталось всего лишь одно задание, которое приготовила нам 3-ая голова. Сзади лэпбука лежат карточки и картинки. Ваша задача, взять себе карточку, найти всех главных героев сказки, назвать и рассказать сказку.
-Ну вот, ребята все задания мы выполнили. Устали? Давайте немного разомнемся.
7. «Веселая зарядка Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
- Зарядились, отдохнули.
8. Игра «Наряди елочку»
- Ой, смотрите, вот и елочка. А сказочные герои ушли обратно в свои сказки. Осталось елочку нарядить. На столе лежат игрушки для нашей красавицы.
Но прежде чем взять украшение нужно выполнить такое задание.Я буду читать вопрос, а вы должны отгадать о чем этот вопрос. Отвечавший выбирает на столе картинку к отгаданной сказке и повесит ее на елку.(картинка героя или предмета из сказки)
1 –ая команда Зеленых
1.В этом предмете жили лягушка, мышка и другие звери - Рукавица
2. Его испекла бабушка, а он укатился в лес – Колобок
3. Кличка сказочного коня - Сивка
4. Жилище Бабы Яги - Избушка
5. Имя сказочного героя, передвигающегося на печке - Емеля
2 – ая команда Красных
1.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела
2.В чем медведь нес девочку с пирогами? - Короб
3.В кого превратился братец сестрицы Аленушки? - Козленка
4.Этим подавился петушок – Зернышко
5.Посуда, из которой журавль кормил лису? - Кувшин
Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась
-Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали! Спасли Новый год! Теперь у каждого в доме будет стоять нарядная елка.
3 этап. Рефлексивный
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Какое задание понравилось больше? А какое показалось сложнее?
Но вы же все равно справились. А почему? Потому что вы работали в команде. Вы меня очень порадовали, вы очень дружно, сообща помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Давайте встанем в круг и скажем друг другу «Мы молодцы, до свидания».
Белицкая Эльвира Михайловна
Шуткова Татьяна Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна