Контрольная работа к уроку биологии в 6 классе по теме «Жизнь растений»

10
0
Материал опубликован 1 March 2020 в группе

Контрольная работа  по биологии в формате теста по теме "Жизнь растений" (6 класс)

Работа состоит из 15 заданий и рассчитана на 45 минут.

Пояснительная записка.

Контрольная работа  по теме "Жизнь растений" 6 классе в  конце данной темы.  Тест содержит 15 заданий, благодаря которым проверяется усвоение понятий, знаний  и умений, излагаемых в соответствующих параграфах учебника (учебник  «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» В.В. Пасечник). В работе используются задания с выбором одного правильного ответа, задания на установление соответствия, задания с кратким и развернутым ответом.

Спецификация теста.

Типы заданий:  ВО - задания с выбором ответа, КО - задание с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом

Уровни сложности заданий: Б- базовый, П - повышенный

Номер задания

Проверяемые результаты

Тип задания

Уровень сложности

1

Различать существенные и несущественные признаки процессов, характерных для живых  организмов

КО

Б

2

Характеризовать физиологические процессы, происходящие в растении

ВО

Б

3

Характеризовать функции частей растения

ВО

Б

4

Характеризовать результаты фотосинтеза

ВО

Б

5

Характеризовать особенности размножения растений

КО

Б

6

Характеризовать особенности размножения растений

ВО

Б

7

Характеризовать особенности размножения растений

ВО

Б

8

Объяснять результаты наблюдений и биологических экспериментов по изучению живых организмов

ВО

Б

9

Характеризовать особенности размножения растений

ВО

Б

10

Характеризовать процесс оплодотворения у растений

ВО

Б

11

Характеризовать роль листопада

ВО

П

12

Выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов

ВО

П

13

Выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов

КО

П

14

Различать отличительные  признаки организмов растений

ВО

П

15

Выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов

РО

П


Контрольная работа по теме "Жизнь растений"

  1. В жизни растения можно выделить четыре периода развития: зародышевый, период молодости, период зрелости, период старости. Данным периодам соответствуют различные явления: первое цветение, цветение и плодоношение, образование зародыша и его прорастание, отмирание.
    Найдите соответствие между данными периодами и рисунками. Какие явления характерны для каждого периода развития растения? Запишите ответы в таблицу.

image-20200301193254-1.png         image-20200301193254-2.png       image-20200301193254-3.png             image-20200301193254-4.png

рис 1.                               рис.2                        рис. 3                                 рис. 4


Период

Номер рисунка

Явление

Зародышевый



Период  молодости 



Период  зрелости



Период  старости




  1. Отметьте  γ  верный ответ

Корневое давление - это

  1. давление почвы на коневой чехлик
  2. сила, с которой корень гонит воду в стебель
  3. давление растения на почву
  4. давление почвы на корневой волосок


  1. Из перечисленных терминов выберите необходимые по смыслу и впишите на места пропусков в предложениях.


A. Ситовидные трубки
Б. Сосуды
B. Фотосинтез
Г. Дыхание
Д. Корневое давление
Е. Испарение

​​​​​​​

1) Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх по________________ древесины благодаря___________________ и____________________ листьев.


2) Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по _____________,  которые находятся в лубе.

  1. Отметьте  γ  верный ответ

В процессе фотосинтеза в листьях образуется


  1. сахар
  2. белок
  3. жир
  4. минеральные вещества



  1. Вставьте пропущенные слова.

           У растений существуют два способа размножения:______________ и_________________


  1. Отметьте  γ  верный ответ

Вегетативное размножение – это:

  1. размножение спорами
  2. размножение семенами
  3. размножение листьями, корнями, черенками
  4. все утверждения верны


  1. Отметьте  γ  верный ответ

Размножение папоротников происходит:


  1. только половым путем
  2. только бесполым путем
  3. бесполое размножение чередуется с половым
  4.  только вегетативным способом



  1. Отметьте  γ  верный ответ

Ученики получили задание пронаблюдать за поведением пчел во время цветения плодовых деревьев в саду и обосновать роль этих насекомых в жизни. Учащиеся пришли к разным утверждениям. Какой цифрой обозначено верное утверждение? Пчелы

  1. распространяют семена растений
  2. опыляют цветки плодовых растений
  3. участвуют в переносе спор растений сада
  4. уничтожают насекомых- вредителей сада


  1. Отметьте  γ  верный ответ

Какие элементы в жизненном цикле папоротника переставил местами художник?




image-20200301193254-5.jpeg




  1. 5 и 10
  2.  3 и 9
  3.  2 и 8
  4.  1 и 6



  1.  Отметьте  γ  верный ответ

У покрытосеменных растений в результате слияния спермия с центральной клеткой зародышевого мешка образуется


  1. семя
  2. эндосперм
  3. зигота
  4. покровы семени





  1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Запишите номера правильных ответов.

В результате листопада происходит

  1. удобрение почвы
  2. усиление интенсивности фотосинтеза
  3. удаление ненужных растению веществ
  4. усиление интенсивности испарения воды
  5. предохранение растения от обезвоживания
  6. усиление интенсивности сокодвижения по стеблю

Ответ: ____________


  1. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя

 для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места

 пропусков в тексте.


Процессы жизнедеятельности


Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они
получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления
_______(А) веществ. После их расщепления образуются _______(Б) и вода. При фотосинтезе
образуются органическое вещество глюкоза и _______(В). Обмен газами при дыхании
и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.


Список слов (словосочетание):
1) хлорофилл
2) дыхание
3) кислород
4) углекислый газ
5) минеральные
6) органические


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В





  1. У растений нет пищеварительной системы, питательные вещества образуются в клетках или проникают через клеточную мембрану.

13.1.Вставьте пропущенные слова.
У растений существует два способа питания: _____________ и _______________.

              13.2.Используя  рисунки, определите, какие типы питания изображены на данных  рисунках. Сделайте характеристику данным типам питания. Запишите  ответы в таблицу.

image-20200301193254-6.png                               image-20200301193254-7.png


                             Рисунок 1                                                                               Рисунок 2




Рисунок 1

Рисунок 2

Тип питания



Орган



Ткань



Клетки



Вещества





  1. Выявите признаки ветроопыляемых  и насекомоопыляемых  растений:

Запишите ответы в таблицу, выделив правильные утверждения для каждой группы растений. Обычно растут группами.

  1.  Зацветают ранней весной до появления листьев.
  2.  Цветут в течение всего лета.
  3.  Цветки мелкие и невзрачные, собранные в соцветия.
  4.  Цветки яркоокрашенные, одиночные или собранные в соцветия.
  5.  Цветки без запаха.
  6.  Цветки имеют запах.
  7.  Пыльца тяжёлая, крупная.
  8.  Пыльца мелкая, лёгкая, сухая.

Растения

                           Номера элементов ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ветроопыляемые










Насекомоопыляемые











  1. Нарисуйте схему строения вегетативного тела покрытосеменного растения. На рисунке обозначьте с помощью стрелок:

А)  синим цветом направление движения воды в растении (первая стрелка с момента поступления воды в растение);

Б)  красным цветом направление движения органических  веществ в растении (первая стрелка с момента образования органических веществ в растении);

В) газообмен при фотосинтезе, используя черный цвет для углекислого газа, зеленый для кислорода.


Ответы и критерии.

№ задания

Правильный ответ

Баллы

Критерии

1



Зародышевый  - 3- образование зародыша и его прорастание

Период  молодости - 2- первое цветение 

Период  зрелости - 1- цветение и плодоношение

Период  старости - 4- отмирание

Максимальный -4


По 0,5 балла за каждую верную позицию

2

1

1

Указан правильный ответ

3

  1. Сосуды, корневое давление, испарение
  2. Ситовидные трубки

Максимальный - 4


По одному баллу за каждую верную позицию

4

1

1

Указан правильный ответ

5

Половое, бесполое

1

Указан правильный ответ

6

3

1

Указан правильный ответ

7

3

1

Указан правильный ответ

8

2

1

Указан правильный ответ

9

4

1

Указан правильный ответ

10

2

1

Указан правильный ответ

11

1,3,5

1,5

По 0,5 балла за каждую верную позицию

12

А- 6, Б- 4, В-3

1,5

По 0,5 балла за каждую верную позицию

13

13.1.- почвенное и воздушное

1

Указан правильный ответ


13.2.рисунок 1- почвенное, корень, всасывающая, корневые волоски, вода и минеральные вещества

Рисунок 2- воздушное, лист, основная, столбчатая, органические вещества (глюкоза)

5

По 0,5 балла за каждую верную позицию

14

Ветроопыляемые - 1,3,5,8

Насекомоопыляемые - 2,4,6,7

4

По 0,5 балла за каждую верную позицию

15

Нарисовать растение - корень, стебель, листья

Показать движение воды, органических веществ, газообмен в листьях при фотосинтезе.

4

За каждый пункт по 1 баллу, с соблюдением цвета и правильного направления стрелок.

При отсутствии цветных стрелок, но правильное направление -0,5 балла


Итого 33 балла работу.

Рекомендуемые оценки:


«5» - 33 - 28

«4» - 27,5- 22

«3» - 21,5 – 15

«2» - 14,5-0



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации