Контрольная работа к уроку биологии в 6 классе по теме «Жизнь растений»
Контрольная работа по биологии в формате теста по теме "Жизнь растений" (6 класс)
Работа состоит из 15 заданий и рассчитана на 45 минут.
Пояснительная записка.
Контрольная работа по теме "Жизнь растений" 6 классе в конце данной темы. Тест содержит 15 заданий, благодаря которым проверяется усвоение понятий, знаний и умений, излагаемых в соответствующих параграфах учебника (учебник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» В.В. Пасечник). В работе используются задания с выбором одного правильного ответа, задания на установление соответствия, задания с кратким и развернутым ответом.
Спецификация теста.
Типы заданий: ВО - задания с выбором ответа, КО - задание с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом
Уровни сложности заданий: Б- базовый, П - повышенный
Номер задания | Проверяемые результаты | Тип задания | Уровень сложности |
1 | Различать существенные и несущественные признаки процессов, характерных для живых организмов | КО | Б |
2 | Характеризовать физиологические процессы, происходящие в растении | ВО | Б |
3 | Характеризовать функции частей растения | ВО | Б |
4 | Характеризовать результаты фотосинтеза | ВО | Б |
5 | Характеризовать особенности размножения растений | КО | Б |
6 | Характеризовать особенности размножения растений | ВО | Б |
7 | Характеризовать особенности размножения растений | ВО | Б |
8 | Объяснять результаты наблюдений и биологических экспериментов по изучению живых организмов | ВО | Б |
9 | Характеризовать особенности размножения растений | ВО | Б |
10 | Характеризовать процесс оплодотворения у растений | ВО | Б |
11 | Характеризовать роль листопада | ВО | П |
12 | Выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов | ВО | П |
13 | Выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов | КО | П |
14 | Различать отличительные признаки организмов растений | ВО | П |
15 | Выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов | РО | П |
Контрольная работа по теме "Жизнь растений"
- В жизни растения можно выделить четыре периода развития: зародышевый, период молодости, период зрелости, период старости. Данным периодам соответствуют различные явления: первое цветение, цветение и плодоношение, образование зародыша и его прорастание, отмирание.
Найдите соответствие между данными периодами и рисунками. Какие явления характерны для каждого периода развития растения? Запишите ответы в таблицу.
рис 1. рис.2 рис. 3 рис. 4
Период | Номер рисунка | Явление |
Зародышевый | ||
Период молодости | ||
Период зрелости | ||
Период старости |
- Отметьте γ верный ответ
Корневое давление - это
- давление почвы на коневой чехлик
- сила, с которой корень гонит воду в стебель
- давление растения на почву
- давление почвы на корневой волосок
- Из перечисленных терминов выберите необходимые по смыслу и впишите на места пропусков в предложениях.
A. Ситовидные трубки
Б. Сосуды
B. Фотосинтез
Г. Дыхание
Д. Корневое давление
Е. Испарение
1) Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх по________________ древесины благодаря___________________ и____________________ листьев.
2) Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по _____________, которые находятся в лубе.
- Отметьте γ верный ответ
В процессе фотосинтеза в листьях образуется
- сахар
- белок
- жир
- минеральные вещества
- Вставьте пропущенные слова.
У растений существуют два способа размножения:______________ и_________________
- Отметьте γ верный ответ
Вегетативное размножение – это:
- размножение спорами
- размножение семенами
- размножение листьями, корнями, черенками
- все утверждения верны
- Отметьте γ верный ответ
Размножение папоротников происходит:
- только половым путем
- только бесполым путем
- бесполое размножение чередуется с половым
- только вегетативным способом
- Отметьте γ верный ответ
Ученики получили задание пронаблюдать за поведением пчел во время цветения плодовых деревьев в саду и обосновать роль этих насекомых в жизни. Учащиеся пришли к разным утверждениям. Какой цифрой обозначено верное утверждение? Пчелы
- распространяют семена растений
- опыляют цветки плодовых растений
- участвуют в переносе спор растений сада
- уничтожают насекомых- вредителей сада
- Отметьте γ верный ответ
Какие элементы в жизненном цикле папоротника переставил местами художник?
- 5 и 10
- 3 и 9
- 2 и 8
- 1 и 6
- Отметьте γ верный ответ
У покрытосеменных растений в результате слияния спермия с центральной клеткой зародышевого мешка образуется
- семя
- эндосперм
- зигота
- покровы семени
- Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Запишите номера правильных ответов.
В результате листопада происходит
- удобрение почвы
- усиление интенсивности фотосинтеза
- удаление ненужных растению веществ
- усиление интенсивности испарения воды
- предохранение растения от обезвоживания
- усиление интенсивности сокодвижения по стеблю
Ответ: ____________
- Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя
для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места
пропусков в тексте.
Процессы жизнедеятельности
Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они
получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления
_______(А) веществ. После их расщепления образуются _______(Б) и вода. При фотосинтезе
образуются органическое вещество глюкоза и _______(В). Обмен газами при дыхании
и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.
Список слов (словосочетание):
1) хлорофилл
2) дыхание
3) кислород
4) углекислый газ
5) минеральные
6) органические
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
- У растений нет пищеварительной системы, питательные вещества образуются в клетках или проникают через клеточную мембрану.
13.1.Вставьте пропущенные слова.
У растений существует два способа питания: _____________ и _______________.
13.2.Используя рисунки, определите, какие типы питания изображены на данных рисунках. Сделайте характеристику данным типам питания. Запишите ответы в таблицу.
Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 1 | Рисунок 2 | |
Тип питания | ||
Орган | ||
Ткань | ||
Клетки | ||
Вещества |
- Выявите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений:
Запишите ответы в таблицу, выделив правильные утверждения для каждой группы растений. Обычно растут группами.
- Зацветают ранней весной до появления листьев.
- Цветут в течение всего лета.
- Цветки мелкие и невзрачные, собранные в соцветия.
- Цветки яркоокрашенные, одиночные или собранные в соцветия.
- Цветки без запаха.
- Цветки имеют запах.
- Пыльца тяжёлая, крупная.
- Пыльца мелкая, лёгкая, сухая.
Растения | Номера элементов ответов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Ветроопыляемые | |||||||||
Насекомоопыляемые |
- Нарисуйте схему строения вегетативного тела покрытосеменного растения. На рисунке обозначьте с помощью стрелок:
А) синим цветом направление движения воды в растении (первая стрелка с момента поступления воды в растение);
Б) красным цветом направление движения органических веществ в растении (первая стрелка с момента образования органических веществ в растении);
В) газообмен при фотосинтезе, используя черный цвет для углекислого газа, зеленый для кислорода.
Ответы и критерии.
№ задания | Правильный ответ | Баллы | Критерии |
1 | Зародышевый - 3- образование зародыша и его прорастание Период молодости - 2- первое цветение Период зрелости - 1- цветение и плодоношение Период старости - 4- отмирание | Максимальный -4 | По 0,5 балла за каждую верную позицию |
2 | 1 | 1 | Указан правильный ответ |
3 |
| Максимальный - 4 | По одному баллу за каждую верную позицию |
4 | 1 | 1 | Указан правильный ответ |
5 | Половое, бесполое | 1 | Указан правильный ответ |
6 | 3 | 1 | Указан правильный ответ |
7 | 3 | 1 | Указан правильный ответ |
8 | 2 | 1 | Указан правильный ответ |
9 | 4 | 1 | Указан правильный ответ |
10 | 2 | 1 | Указан правильный ответ |
11 | 1,3,5 | 1,5 | По 0,5 балла за каждую верную позицию |
12 | А- 6, Б- 4, В-3 | 1,5 | По 0,5 балла за каждую верную позицию |
13 | 13.1.- почвенное и воздушное | 1 | Указан правильный ответ |
13.2.рисунок 1- почвенное, корень, всасывающая, корневые волоски, вода и минеральные вещества Рисунок 2- воздушное, лист, основная, столбчатая, органические вещества (глюкоза) | 5 | По 0,5 балла за каждую верную позицию | |
14 | Ветроопыляемые - 1,3,5,8 Насекомоопыляемые - 2,4,6,7 | 4 | По 0,5 балла за каждую верную позицию |
15 | Нарисовать растение - корень, стебель, листья Показать движение воды, органических веществ, газообмен в листьях при фотосинтезе. | 4 | За каждый пункт по 1 баллу, с соблюдением цвета и правильного направления стрелок. При отсутствии цветных стрелок, но правильное направление -0,5 балла |
Итого 33 балла работу.
Рекомендуемые оценки:
«5» - 33 - 28
«4» - 27,5- 22
«3» - 21,5 – 15
«2» - 14,5-0