12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Татьяна Валерьевна501
Россия, Костромская обл.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тестовой работы по теме «Кровеносная и лимфатическая системы»

по биологии в 8 классе


Предмет: «биология»8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Кровеносная и лимфатическая системы»




Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в работе


код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Органы кровеносной и лимфатической систем

1.2

Малый и большой круги кровообращения

1.3

Сердце, его строение и функции

1.4

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов

1.5

Гигиена сердечно - сосудистой системы

1.6

Первая помощь при кровотечениях



Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых в работе


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления (познавательное УУД)

2.2

Умение определять признаки понятия (познавательное УУД)

2.3

Умение определять биологические объекты, процессы, явления (познавательные УУД)

2.4

Умение сравнивать биологические объекты, процессы, явления (познавательное УУД)

2.5

Умение строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы



Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Кровеносная и лимфатическая системы» в 8 классе


код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов, их практическую значимость

3.2

Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: описывать биологические объекты и процессы

3.3

Использовать составляющие исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи





СПЕЦИФИКАЦИЯ

для проведения работы по теме «Кровеносная и лимфатическая системы»

для учащихся 8 класса


Предмет: «биология» 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Кровеносная и лимфатическая системы»



1. Назначение работы

оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания темы «Кровеносная и лимфатическая системы» по предмету «биология».

2. Документы, определяющие содержание и параметры работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

Примерные программы по учебным предметам (Биология.5-9 класс) основного общего образования.


3.Содержание работы

Тестовая работа состоит из 15 заданий:

Вариант состоит из двух частей и включает 15 заданий, различающееся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответа, из которых верен только 1.

Часть 1 включает 2 задания: 1 задание на установление соответствия, 2 задание на установление правильной последовательности.

Часть 2 содержит 1 задания, для развёрнутого ответа

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1,2.2,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

2

Базовый

1.1, 2.3, 3.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

3

Базовый

1.1,2.3,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин

4

Базовый

1.6,2.2,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

5

Базовый

1.1,2.3,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

6

Базовый

1.1,2.3,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин

7

Базовый

1.6,2.2,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

8

Базовый

1.3,2.2,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

9

Базовый

1.2,2.3,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин

10

Базовый

1.5,2.2,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин

11

Базовый

1.5,2.3,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

12

Базовый

1.6,2.2,3.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

13

Повышенный

1.6,2.1,2.4,3.3

Задание на соответствие

5 мин.

14

Повышенный

1.4,2.4,2.5,3.3

Задание на установление последовательности

5 мин.


15

Высокий

1.4,2.5,3.2,3.3

Задание, требующее свободного ответа

6 мин

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

Повышенный


Сверка с выполненной учебной задачей по критериям


Высокий


Сверка с выполненной учебной задачей по критериям



4. Время выполнения работы

На выполнение заданий отводится 40 минут. Работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

10

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

11

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

12

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

13

2 балла – правильный ответ

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – неправильный ответ (2 и более ошибок)

14

2 балла – правильный ответ

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – неправильный ответ (2 и более ошибок)


15

3 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

19 баллов


Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

19-18

Отметка «5»

17-14

Отметка «4»

13- 10

Отметка «3»

9 и менее

Отметка «2»

1

Отметка «1»


Показатели уровня освоения каждым обучающимся 8 класса по предмету «биология» определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Учащимся выполнено частично 6 заданий

Учащимся выполнено 6 заданий

Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности

3.2

1

Учащимся не выполнено задание

Учащимся выполнено задание

Учащимися выполнено задание

3.3.

13,14,5

Учащимся выполнено 1 задание

Учащимся выполнено 2 задания

Учащимися выполнены задания







Показатели сформированности у обучающихся 8 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

1

Выполнено заданий

Не выполнено задание

2.2

1,4,7,8,10,12

Сделано три и более заданий

Сделано менее трёх заданий

2.3

2,3,5,6,9,11,

Выполнено три и более заданий

Выполнено менее трёх заданий

2.4

13,14

Выполнено одно задание

Выполнено менее одного задания

2.5

14,15

Выполнено одно задание

Выполнено менее одного задания


Тестовая работа по теме «Кровеносная и лимфатическая системы»

1 вариант

Часть1

1.Капилляры – это

А) самые крупные кровеносные сосуды в организме человека

Б) мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит газообмен

В) крупные сосуды, по которым кровь движется к сердцу

2. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется от сердца -это…

А) вены

Б) артерии

В) капилляры

3. Аорта - это

А) самая крупная вена

Б) самая крупная артерия

В) самый маленький сосуд кровеносной системы

4. Накладывая жгут можно только на…

А) 5 часов

Б) 2 часа

В) 6 часов

Г) 24 часа

5. Лимфатическая система служит для
А) переноса веществ из крови в тканевую жидкость
Б) возврата веществ из тканевой жидкости в кровь
В) снабжения органов кислородом
Г) обеспечения иммунного ответа на заражение

6. Вены- это кровеносные сосуды, по которым кровь движется..

А) к сердцу

Б) от сердца

7. Первая помощь при капиллярном кровотечении

А) наложить жгут

Б) наложение шины

В) обработать йодом

8. Сколько в среднем весит сердце взрослого человека?

А)150 г

Б) 300г

В)500г

Г) 1 кг

9. Малый круг кровообращения заканчивается

А) левом предсердии

Б) правом предсердии

В) левом желудочке

Г) правом желудочке

10. Одышка - ….

А) выраженная общая слабость

Б) головокружение

В) кратковременная потеря сознания

Г) тягостное чувство нехватки воздуха

11.Гипертония – это..

А) повышение артериального давления

Б) понижение артериального давления

12. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит

А) в наложении шины

Б) обработке раны йодом

В) наложении жгута

Г) воздействие холодом

13. Установите соответствие между видом кровотечения и его особенностями

ОСОБЕННОСТИ КРОВОТЕЧЕНИЕ

А) кровоточит вся раневая поверхность 1. Венозное

Б) кровь вытекает равномерной не пульсирующей струёй 2. Артериальное

В) кровь алого цвета и вытекает фонтанирующей струёй 3. Капиллярное

Г) вытекает кровь тёмного цвета

14. Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления

А) вены

Б) аорта

В) артерии

Г) капилляры

Часть2

С какой целью человеку измеряют пульс?


































Тестовая работа по теме «Кровеносная и лимфатическая системы»

2 вариант

Часть1.

1.Артерии – это

А) самые крупные кровеносные сосуды в организме человека

Б) мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит газообмен

В) крупные сосуды, по которым кровь движется к сердцу


2. Кровеносные сосуды, по которым осуществляется газообмен - это…

А) вены

Б) артерии

В) капилляры

3. Аорта - это

А) самая крупная вена

Б) самая крупная артерия

В) самый маленький сосуд кровеносной системы

4. Накладывая жгут можно только на…

А) 5 часов

Б) 2 часа

В) 6 часов

Г) 24 часа

5.Лимфатическая система служит для
А)переноса веществ из крови в тканевую жидкость
Б)возврата веществ из тканевой жидкости в кровь
В)снабжения органов кислородом
Г) обеспечения иммунного ответа на заражение

6. Артерии- это кровеносные сосуды, по которым кровь движется..

А) к сердцу

Б) от сердца

7. Первая помощь при артериальном кровотечении

А) наложить жгут

Б) наложение шины

В) обработать йодом

8. Сколько в среднем весит сердце взрослого человека?

А)350 г

Б) 300г

В)500г

Г) 1 кг

9. Большой круг кровообращения заканчивается

А) левом предсердии

Б) правом предсердии

В) левом желудочке

Г) правом желудочке

10. Одышка - ….

А) выраженная общая слабость

Б) головокружение

В) кратковременная потеря сознания

Г) тягостное чувство нехватки воздуха

11.Гипотония – это..

А) повышение артериального давления

Б) понижение артериального давления

12. Первая доврачебная помощь при капиллярном кровотечении состоит

А) в наложении шины

Б) обработке раны йодом

В) наложении жгута

Г) воздействие холодом

13. Установите соответствие между видом кровотечения и его особенностями

ОСОБЕННОСТИ КРОВОТЕЧЕНИЕ

А) кровоточит вся раневая поверхность 1. Артериальное

Б) кровь вытекает равномерной не пульсирующей струёй 2. Капиллярное

В) кровь алого цвета и вытекает фонтанирующей струёй 3. Венозное

Г) вытекает кровь тёмного цвета

14. Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке увеличения в них кровяного давления

А) вены

Б) аорта

В) артерии

Г) капилляры

Часть 2

Чем отличаются кровеносные сосуды?


























Опубликовано


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 09.06.23 в 20:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс, Татьяна Валерьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.