Контрольно-измерительные материалы для проведения административных контрольных работ по биологии
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения административных контроьных работ по биологии в 9, 11 классах за первую четверть
Назначение контрольно- измерительных материалов:
КИМ предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Биология» за первую четверть
Документы, определяющие содержание КИМ:
КИМ разработаны на основании ООП, рабочей программы «Биология»
Структура КИМ
КИМ по предмету включают 2 варианта работы, различных по содержанию, а также ключ с вариантами правильных ответов
Предмет: Биология
Класс: 9, 11
Тема: проведение административных контрольных работ по изученным темам 1 четверти в 9, 11 классах (с учетом оценивания обучающихся с ОВЗ)
Время выполнения работы: 40 минут
Пояснительная записка
Цель:
Контроль освоения обучающимися 11 класса предметного содержания курса “Биология” за первую четверть 2019-2020 учебного года.
Темы, вынесенные на проверку:
Организменный уровень жизни и его роль в природе.
Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов.
Питание живых организмов.
Размножение живых организмов.
Онтогенез.
Данный материал предназначен для проведения административной контрольной работы по биологии за первую четверть в 11 классе. Данная работа составлена в соответствии с рабочей программой для 11 класса, с использованием учебника "Общая биология", под ред. И.Н. Пономаревой М.”Вентана-Граф”, 2015 г. Работа состоит из 20 заданий, составленных с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, различающихся формами и уровнями сложности.
Представлено два варианта работы.
Время выполнения работы 1 урок - 40 минут.
При выполнении контрольной работы обучающиеся могут набрать максимальное количество баллов – 27,5.
Задания № 20 обучающиеся с ЗПР не выполняют. Максимальное количество баллов – 24 (для ЗПР)
Задания № 1-14 - с выбором одного правильного ответа, задания № 15-20 - с множественным выбором.
Задания № 1-14 оцениваются в один балл, задания № 15-19 оцениваются в 2 балла, задание № 20 оценивается в 3,5 балла.
Критерии оценивания
Количество баллов | 0-13 | 14-18 | 19-23 | 24-27,5 |
Количество баллов (ЗПР) | 0-10 | 11-15 | 16-20 | 21-24 |
Отметка | “2” | “3” | “4” | “5” |
Правильные ответы
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
задание | вариант 1 | вариант 2 |
1 | А | А |
2 | В | А |
3 | А | В |
4 | А | В |
5 | Д | Д |
6 | Д | Д |
7 | Д | А |
8 | В | В |
9 | А | А |
10 | А | А |
11 | Д | С |
12 | В | В |
13 | А | А |
14 | С | С |
15 | 146 | 235 |
16 | 12221 | 112221 |
17 | 1122 | 112112 |
18 | 112221 | 122122 |
19 | 13542 | 13542 |
20 | По 0.5 баллов за каждый верный ответ: итого 3,5 б Увеличение потомства, в половых железах (яичниках, семенниках), гаметы (яйцеклетки и сперматозоиды), слияние гамет, яйцо (продукт слияния гамет), эмбриональный, постэмбриональный | По 0.5 баллов за каждый верный ответ: итого 3,5 б Увеличение потомства, в половых железах (яичниках, семенниках), гаметы (яйцеклетки и сперматозоиды), слияние гамет, яйцо (продукт слияния гамет), эмбриональный, постэмбриональный |
Контрольная работа по биологии за первую четверть 11 класс
На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Вариант I.
Часть I. Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. Между окружающей средой и живыми организмами постоянно происходит
А) обмен веществ В) размножение С) развитие Д) раздражимость Е) рост
2. Структурная и функциональная единица всех живых организмов – это
А) ткань В) клетка С) организм Д) орган Е) система органов
3. Наука о живой природе
А) биология В) география С) геофизика Д) филология F) зоология
4. К одноклеточным животным относят:
А) Амеба В) палочка Коха С) ВИЧ Д) бактериофаг
5. У одноклеточного организма:
А) деление клетки на органы В) отсутствуют рефлексы С) имеются сложноустроенные системы Д) клетка выполняет функцию организма
6. Таксис одноклеточных– это:
А) движение В) размножение С) обмен веществ Д) раздражимость
7. Растения по способу питания относятся к:
А) гетеротрофы В) хемотрофы С) сапротрофы Д) фототрофы
8. Бактерии, обитающие в районе извержения вулкана по способу питания:
А) гетеротрофы В) хемотрофы С) сапротрофы Д) фототрофы
9. Формой полового размножения является:
А) гаметами В) почкование С) вегетативное Д) спорами
10. Партеногенез - это:
А) развитие из неоплодотворенной яйцеклетки В) способ бесполого размножения С) способ вегетативного размножения Д) спорообразование
11. Половыми клетками не являются:
А) яйцеклетка В) сперматозоид С) спермий Д) спора
12. Двойное оплодотворение цветковых растений было открыто:
А) Мичуриным В) Навашиным С) Ивановским Д) Менделем
13. Размножение картофеля клубнями – это:
А) вегетативное размножение В) половое С) семенное Д) корневое
14. Размножение – это:
А) способность живых организмов изменяться В) способность живых организмов С) способность организмов передавать свои признаки от родителей к потомкам Д) способность живых организмов жить
Часть II.
15. Выберите организмы, являющиеся фототрофами (выберите три верных ответа):
1.Сосна обыкновенная
2.Палочка Коха
3.Орел
4.Спирогира
5.Мухомор
6.Мимоза
16. Установите соответствие между способами питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
| СПОСОБ ПИТАНИЯ |
А) морская капуста Б) пеницилл В) муфлон Г) амеба обыкновенная Д) капуста |
| 1) фототрофный 2) гетеротрофный |
17. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА |
| ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
A) кожа Б) нервная система B) лимфа и кровь Г) мышцы |
| 1) эктодерма 2) мезодерма |
18. Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ |
| Строение |
А) амеба Б) дрожжи В) дождевой червь Г) пеницилл Д) медуза Е) палочка Коха |
| 1) одноклеточные 2) многоклеточные |
19. Определите верную последовательность развития организма:
1. зигота
2. органогенез
3. бластула
4. нейрула
5. гаструла
Часть III.
20. Закончите предложения:
Размножение – это _______________________________________________________
Половые клетки образуются в _____________________________________________
Половые клетки мужского и женского организма называются __________________
Оплодотворение – это ________________________
Зигота - это________________
Период от зиготы до рождения_____________________
Период от рождения до смерти________________________
Контрольная работа по биологии за первую четверть 11 класс
На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Вариант II.
А). Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. Главное свойство живого:
А) обмен веществ В) размножение С) развитие Д) раздражимость
2. Группа клеток, сходных по строению и выполняющие сходную функцию – это
А) ткань В) клетка С) организм Д) орган
3. Наука о растениях:
А) биология В) ботаника С) геофизика Д) филология
4. Организм, вызывающий туберкулез легких:
А) Амеба В) палочка Коха С) ВИЧ Д) бактериофаг
5. У одноклеточного организма:
А) деление клетки на органы В) отсутствуют рефлексы С) имеются сложноустроенные системы Д) клетка выполняет функцию организма
6. реакция одноклеточного на внешнее раздражение – это:
А) движение В) размножение С) обмен веществ Д) таксис
7. Животные по способу питания являются:
А) гетеротрофы В) хемотрофы С) сапротрофы Д) фототрофы
8. Бактерии, обитающие в районе извержения вулкана по способу питания:
А) гетеротрофы В) хемотрофы С) сапротрофы Д) фототрофы
9. Формой полового размножения является:
А) гаметами В) почкование С) вегетативное Д) спорами
10. развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки:
А) партеногенез В) способ бесполого размножения С) способ вегетативного размножения Д) спорообразование
11. Половыми клетками являются:
А) коробочка В) спорангий С) спермий Д) спора
12. Двойное оплодотворение цветковых растений было открыто:
А) Мичуриным В) Навашиным С) Ивановским Д) Менделем
13. Размножение земляники усами – это:
А) вегетативное размножение В) половое С) семенное Д) корневое
14. Размножение – это:
А) способность живых организмов изменяться В) способность живых организмов С) способность организмов передавать свои признаки от родителей к потомкам Д) способность живых организмов жить
Часть II.
15. Выберите организмы, являющиеся гетеротрофами (выберите три верных ответа):
1.Сосна обыкновенная
2.Палочка Коха
3.Орел
4.Спирогира
5.Мухомор
6.Мимоза
16. Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ |
| Строение |
А) амеба Б) дрожжи В) дождевой червь Г) пеницилл Д) медуза Е) палочка Коха |
| 1) одноклеточные 2) многоклеточные |
17. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАСЕКОМЫЕ |
| ТИП РАЗВИТИЯ |
А) домашняя муха Б) майский жук В) клоп-солдатик Г) стрекоза коромысло Д) бабочка павлиний глаз Е) таракан |
| 1) с полным превращением 2) с неполным превращением |
18. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.
ОРГАН, ТКАНЬ |
| ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
A) кишечник Б) кровь B) почки Г) лёгкие Д) хрящевая ткань Е) сердечная мышца |
| 1) энтодерма 2) мезодерма |
19. Определите верную последовательность развития организма:
1. зигота
2. органогенез
3. бластула
4. нейрула
5. гаструла
Часть III.
20. Закончите предложения:
Размножение – это _______________________________________________________
Половые клетки образуются в _____________________________________________
Половые клетки мужского и женского организма называются __________________
Оплодотворение – это ________________________
Зигота - это________________
Период от зиготы до рождения_____________________
Период от рождения до смерти________________________
Пояснительная записка
Цель:
Контроль освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса “Биология” за первую четверть 2019-2020 учебного года.
Темы, вынесенные на проверку:
Общие закономерности жизни.
Многообразие клеток
Химический состав клетки.
Строение клетки
Метаболизм
Данный материал предназначен для проведения административной контрольной работы по биологии за первую четверть в 9 классе. Данная работа составлена в соответствии с рабочей программой для 9 класса, с использованием учебника "Общая биология", под ред. И.Н. Пономаревой М.”Вентана-Граф”, 2018 г. Работа состоит из 20 заданий, составленных с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, различающихся формами и уровнями сложности.
Представлено два варианта работы.
Время выполнения работы 1 урок - 40 минут.
При выполнении контрольной работы обучающиеся могут набрать максимальное количество баллов – 21,5.
Задания № 19-20 обучающиеся с ЗПР не выполняют. Максимальное количество баллов – 17 (для ЗПР)
Задания № 1-15 - с выбором одного правильного ответа, задания № 16-19 - с множественным выбором, задание №20 - на знание определений и терминов.
Задания № 1-15 оцениваются в один балл, задания № 16-19 оцениваются в 2 балла, задание № 20 оценивается в 2,5 балла.
Базового уровня | Базового уровня | Повышенного уровня | Базового уровня | Повышенного уровня | ||
Количество баллов | 0-10 | 11-12 | 12-13 | 2-3 | 14-15 | 3-5 |
Количество баллов (ЗПР) | 0-8 | 9-10 | 11-12 | 1-2 | 13-15 | 2-3 |
Отметка | “2” | “3” | “4” | “5” |
Ответы
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | В | Д |
2 | А | В |
3 | С | А |
4 | А | Е |
5 | А | В |
6 | С | С |
7 | В | Е |
8 | А | В |
9 | Е | А |
10 | Д | Е |
11 | В | А |
12 | С | Д |
13 | А | А |
14 | А | А |
15 | В | В |
16 | АВД | ADF |
17 | АВС | DEF |
18 | АДЕ | АВЕ |
19 | АБВВБА | АВАБВБ |
20 | Биология, Гук, эукариоты, ЭПС, транскрипция | Цитология, клетка, прокариоты, три, Шванн и Шлейден |
Административная контрольная работа по биологии за первую четверть 2019-2020 уч г.
9 класс.
На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Вариант I.
А). Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. Молекула белка состоит из:
А) сахарозы В) аминокислот С) глицерина Д) нуклеотида
2. В соответствии с принципов комплиментарности участок молекулы ДНК выглядит следующим образом
А) А=Т, Г=Ц В) П=Р, У=Г
С) Г=Т, Ц=А Д) ДНК=РНК, иРНК=тРНК
3. Органоид, в котором содержится ДНК
А) хлоропласт В) лизосома С) ядро Д) гранула Е) лейкопласт
4. Наука о клетке называется
А) цитология В) анатомия С) эмбриология Д) гистология Е) гигиена
5. Наука, изучающая вымершие организмы:
А) палеонтология В) гистология С) ботаника Д) генетика Е) гигиена
6. Органоид клетки, в котором происходит синтез белка
А) лизосома В) ядро С) рибосома Д) комплекс Гольджи Е) митохондрия
7. Структурная и функциональная единица всех живых организмов – это
А) ткань В) клетка С) организм Д) орган Е) система органов
8. Определите углеводы
А) крахмал, глюкоза Д) глицерин, фосфолипид
В) аденин, тимин
С) глицин, цитозин
9. В структуре РНК отсутствует
А) цитозин В) урацил С) гуанин Д) аденин Е) тимин
10. Мономеры белка
А) моносахариды В) нуклеотиды С) спирты Д) аминокислоты Е) щелочи
11. Содержит в своем составе хлорофилл
А) вакуоль В) хлоропласт С) клеточный сок Д) лейкопласт Е) хромопласт
12. Покрывает клетку снаружи
А) цитоплазма В) пора С) оболочка Д) ядро Е) вакуоль
13. Процесс образования глюкозы на свету -
А) фотосинтез В) биосинтез С) энергетический Д) пластический
14. Организм открытая система, так как постоянно происходит __________с внешней средой
А) обмен веществ С) рост
В) гомеостаз Д) ассимиляцией
15. Главное свойство живого:
А) движение В) обмен веществ С) трансляция Д) денатурация Е) размножение
В). Выбери три правильных ответа из шести предложенных:
16. Клетка имеет органоиды
А) ядро В) рибосомы С) гормон Д) цитоплазму Е) тироксин F) инсулин
17. выберите двухмембранные органоиды
А) ядро
В) митохондрии
С) хлоропласты
Д) ЭПС
Е) Гольджи
F) вакуоль
18. В состав ДНК входят
А) А
В) У
С) Р
Д) Т
Е) Г
F) Ф
С). Установите соответствие:
19. Соотнесите уровни (левая колонка) с соответствующими характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы.
Характеристика | Уровни |
1) наиболее элементарный, характерный для жизни уровень | А) молекулярный |
2) клетка – структурная и функциональная единица всех живых организмов | Б) клеточный |
3) осуществляются простейшие эволюционные преобразования | В) популяционно - видовой |
4) совокупность особей одного вида или группы, длительно обитающей на определенной территории | |
5) органоиды имеют характерное строение и выполняют определенные функции | |
6) состоит из одинаковых молекулярных соединений |
20. Закончите предложения.
1. Наука о живых организмах - …. .
2. Открыл клетку …
3. Ядерные организмы называются … .
4. Делится на гладкую и шероховатую … … .
5. Процесс переписывания наследственной информации с ДНК на иРНК называется …
Административная контрольная работа по биологии за первую четверть 2019-2020 уч г. 9 класс.
На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Вариант II.
А). Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. Количество хромосом в клетках человека
А) 47 В) 24 С) 23 Д) 46 Е) 45
2. Обмен веществ, направленный на рост организма
А) хемосинтеза В) биосинтеза белка С) фотосинтеза Д) гликолиза Е) синтеза АТФ
3. наука о живой природе
А) биология В) география С) геофизика Д) экология Е) этология
4. Органоид клетки, в котором образуется энергия
А) лизосома В) ядро С) рибосома Д) комплекс Гольджи Е) митохондрия
5. Наука о строении и форме организма и его органов
А) санитария В) анатомия С) физиология Д) медицина Е) гигиена
6. Наука о взаимоотношении живых организмов между собой и с окружающей средой - это
А) цитология В) анатомия С) экология Д) медицина Е) гистология
7. Молекула ДНК выполняет функцию
А) синтез белков, жиров, углеводов
В) синтез АТФ
С) запасную
Д) транспортная
Е) носителя наследственной информации
8. Химический элемент, входящий в состав в гемоглобина
А) калий В) железо С) марганец Д) никель Е) магний
9. Определите углеводы
А) крахмал, глюкоза Д) глицерин, фосфолипид
В) аденин, тимин
С) глицин, цитозин
10. Неорганические вещества клетки
А) белки, жиры С) жирные кислоты, глицерин
В) углеводы, вода Д) глюкоза, фосфат кальция Е) вода, соли
11. Открытие клетки связано с появлением
А) микроскопа С) бинокля
В) зрительной трубы Д) лупы Е) телескопа
12. жидкая часть клетки
А) ядро В) митохондрии С) рибосома Д) цитоплазма Е) клеточный центр
13. Совокупность реакций, обеспечивающих организм веществами и энергией
А) обмен веществ и энергии С) круговорот веществ
В) фотосинтез Д) дыхание Е) хемосинтез
14. Атмосфера пополняется кислородом за счет
А) фотосинтеза С) извержения вулканов
В) дыхания Д) гниения Е) процессов горения
15. Главное свойство живого:
А) движение В) обмен веществ С) трансляция Д) денатурация Е) размножение
В). Выбери три правильных ответа из шести предложенных:
16. Ядро имеет
А) ядерную оболочку В) цитоплазму С) лизосомы
Д) ядерный сок Е) митохондрии F) ядрышки
17. выберите одномембранные органоиды
А) ядро
В) митохондрии
С) хлоропласты
Д) ЭПС
Е) Гольджи
F) вакуоль
18. В состав РНК входят
А) А
В) У
С) Р
Д) Т
Е) Г
F) Ф
Установите соответствие:
19. Установите соответствие между органоидами клетки (левая колонка) и
их характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы.
Характеристика | Органоиды клетки |
1) хранит наследственную информацию | А) ядро |
2) хлоропласты, хромопласты, лейкопласты | Б) эндоплазматическая сеть |
3) ядерный сок | В) пластиды |
4) синтез и транспорт питательных веществ | |
5) участвуют в фотосинтезе | |
6) гладкая и гранулярная (шероховатая) |
20. Закончите предложения:
1. Вязкое полужидкое вещество, в котором располагаются органоиды клетки, называется … .
2. Структурная и функциональная единица всех живых организмов … .
3. Безъядерные организмы называются ….
4. Сколько нуклеотидов кодирует одну аминокислоту ….
5. Клеточную теорию сформулировали … .