Контрольно-оценочные материалы для профессии "Повар, кондитер" по английскому языку

1
0
Материал опубликован 21 April в группе














КОМПЛЕКТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРЕДМЕТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)







































Челябинск 2025





Комплект фонда оценочных средств сформирован для общепрофессионального профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности предметных результатов обучения, предмета общеобразовательного цикла «Иностранный язык (английский)», основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

















































КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Формы и методы оценки и контроля

ФОС

прило-жения

1

Стартовая диагностика

1

Диагностическая работа (нулевой срез)

1

2

Текущий контроль:





- письменный опрос

2

Критерии оценивания письменной работы

2


- устный опрос

3

Критерии оценивания устного опроса

3


- тестирование

4

Критерии оценивания тестирования

4


- практические задания, упражнения

5

Эталон

5

3

Промежуточная аттестация


Зачёт по материалам стандартизированной формы (спецификация, задание, критерии оценивания):

7



1

тестирование

7



2

практическое задание

8




Диагностическая работа (нулевой срез)

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.


1. ____ beef is a kind of ____ meat.
A. The, the
B. A, the
C. The, –
D. –, –

2. I’m really angry ____ you!
A. with
B. about
C. on
D. over

3. My father has lived in Japan ____ five years.
A. at
B. on
C. in
D. for

4. I’ll be on vacation ____ next week.
A. on
B. –
C. at
D. in

5. Can you tell ____ not to be so rude?
A. he
B. him
C. himself
D. his

6. ____ wasn’t easy to find your house.
A. There
B. This
C. That
D. It

7. The news he told us ____ interesting.
A. was
B. were
C. be
D. are

8. What is the ____ important invention in the twentieth century?

A. much
B. more
C. most
D. much more

9. This bank of the river isn’t ____ that one.
A. more beautiful
B. beautiful
C. so beautiful
D. as beautiful as

10. You look much ____ today.
A. good
B. better
C. the best
D. best

11. No letters again! ____ has written to me for a month.
A. Anybody
B. Somebody
C. Some
D. Nobody

12. Aunts, uncles and cousins are ____.
A. relatives
B. parents
C. families
D. neighbours

13. I’ll call you as soon as he ____.
A. will come
B. came
C. has come
D. comes

14. If he ____ without her, she will never speak to him again.
A. go
B. is going
C. will go
D. goes

15. What are you laughing ____?
A. about
B. at
C. over
D. above

16. It ____ since early morning.

A. rained
B. rains
C. had rained
D. has been raining

17. I’m afraid he ____ five minutes ago.
A. leaves
B. left
C. is leaving
D. has left

18. ____ you do me a favour?
A. May
B. Should
C. Can
D. Need

19. My sister was translating the article when I ____ the room.
A. had come into
B. came into
C. am coming into
D. come

20. I’d like to ask you ____ questions.
A. few
B. a little
C. a few
D. little

21. Children ____ by special instructors how to swim.
A. have taught
B. had taught
C. are taught
D. teach

22. Bill wanted to know when Nick ____ come to us.
A. can
B. will
C. will be able
D. could

23. My friend wanted ____ him as soon as I came home.
A. that I call
B. that I called
C. me to call
D. I called

24. Mother didn’t let the child ____ TV.
A. to watch
B. watching
C. watched
D. watch

25. It was so late that I ____ take a taxi.
A. was able
B. can
C. must
D. had to

26. She liked the film, ____ she?
A. did
B. didn’t
C. doesn’t
D. does

27. ____ Steve ____ Ann the other day?
A. Has ____ seen
B. Does ____ see
C. Did ____ see
D. Will ____ see

28. I got two letters. One was from my father. ____ was from my girlfriend.
A. The other
B. Another
C. Others
D. The others

29. If the ice were thick enough, we ____ able to walk across the river.
A. will be
B. would be
C. are
D. were

30. I don’t know if I ____ here when you phone tomorrow morning.
A. am
B. be
C. will be
D. was



.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

В1. Тест на понимание содержания текста

Mark Twain, who lived from 1835 to 1910, is one of America’s most famous authors. He wrote many books, including The Adventures of Tom Sawyer and The Adventures of Huckleberry Finn. Mark Twain’s own life was interesting enough to be a book.
Twain was born in the state of Missouri, near the Mississippi River. He came from a poor family. His father died when he was twelve, so he had to leave school. While he was still a boy he worked as a river boat pilot. He steered boats up and down the long Mississippi River. The Civil War, which started in 1861, made travelling on the Mississippi impossible. Twain then went west to Nevada. There he worked on a newspaper. In 1864 he went to California in search of gold. Twain did not have much luck as a gold miner. He left California to travel in Europe. Twain wrote a book about his trips around Europe.

But the most important influence on Twain and his books was the Mississippi River. When Twain finally settled down, he lived in a house with a porch that looked like the deck of a riverboat. Huckleberry Finn, Twain’s greatest book, is about the adventures of a boy on the Mississippi River. Another of Twain’s books is called Life on the Mississippi.

1.1. Choose the best title.

A. Mark Twain’s childhood;
B. Mark Twain’s Books;
C. Life in the USA;
D. The Adventures of Mark Twain.

1.2. What is the writer trying to do in the text?

A. to advertise Mark Twain’s books;
B. to give information on the Civil War;
C. to recommend a trip to California;
D. to tell a story about Mark Twain’s life.

1.3. Complete the phrase: The greatest influence on Mark Twain and his books was____

A. his poor family.
B. the Mississippi River.
C. the Civil War.
D. different jobs.

1.4. Choose the sentence, which is not true.

A. Mark Twain settled down in Europe.
B. Mark Twain worked as a river boat pilot.
C. Mark Twain worked on a newspaper.
D. Mark Twain was born in the state of Missouri.

1.5. What do we learn from the text about Mark Twain?

A. His father was a rich man.
B. He took part in the Civil War.
C. He didn’t have much luck.
D
. He is one of Americas famous authors.




В2. Выберите все в правильные варианты ответов из предложенных


He studies German with_____.

A. I

B. us

C. them

D. me

E. her

F. she

G. you


Ответ__________________



В3. Установите правильную последовательность.

Расставьте предложения в правильной последовательности, чтобы получить диалог


- Why do you call it “the Ostankino   Tower”?


- Yes, it is. It`s 540 metres high

- Why do people visit the Tower?

- No, it`s not. It`s a modern television and radio tower.

- The Ostankino Tower is an ancient Fortrees, isn`t it?

- So they can enjoy a bird`s-eye view of Moscow.

- Is it possible to get inside the Tower?


- Oh, yes. The lift takes tourists to the observation deck.

-Is it high?                                              


- The Tower got its name from the Ostankino district of  Moscow.



В4. Установите соответствие между вопросами и ответами

1) Can you tell me where the hospital is?

a) It’s one pound fifty pence

2) How much is it?

b) No, I’ isn’t. It’s near here

3) Is the cinema far away?

c) It’s opposite the park

4) Where is the shoe department?

d) Yes, I watched it last Saturday

5) Did you see this film?

e) It’s on the second floor





Эталон:

Часть А

Номер вопроса

Правильный ответ

Кол-во баллов

Номер вопроса

Правильный ответ

Кол-во баллов

Номер вопроса

Правильный ответ

Кол-во баллов

1

D

1

11

D

1

21

C

1

2

A

1

12

A

1

22

D

1

3

D

1

13

D

1

23

C

1

4

B

1

14

D

1

24

D

1

5

B

1

15

B

1

25

D

1

6

D

1

16

D

1

26

B

1

7

A

1

17

B

1

27

C

1

8

C

1

18

C

1

28

A

1

9

D

1

19

B

1

29

B

1

10

B

1

20

C

1

30

C

1



Итого: 30 баллов


Часть В

Номер задания

Правильный ответ

Количество баллов

B 1.1

D

1

B 1.2

D

1

B 1.3

B

1

B 1.4

A

1

B 1.5

D

1

B 2

B,C,D,E,G

5

B 3

- The Ostankino Tower is an ancient Fortrees, isn`t it?

- No, it`s not. It`s a modern television and radio tower.

- Why do you call it “the Ostankino   Tower”?                    

- The Tower got its name from the Ostankino district of  Moscow.

-Is it high?                                              

- Yes, it is. It`s 540 metres high.

- Is it possible to get inside the Tower?

- Oh, yes. The lift takes tourists to the observation deck.

- Why do people visit the Tower?

- So they can enjoy a bird`s-eye view of Moscow.


5

D 4

1C, 2A, 3B, 4E, 5 D

5



Итого: 20 баллов


Шкала перевода баллов в оценку:

Кол-во баллов

% выполнения

Оценка

42-50

100 - 85

отлично

34-41

84 - 69

хорошо

25-33

68 - 53

удовлетворительно

26 и меньше

Меньше 53 %

неудовлетворительно




Тестирование

Критерии оценивания

% правильно выполненного задания

Оценка

95 – 100 %

5

80 – 94 %

4

60 – 79 %

3

Менее 60 %

2




п/п

Тестовые задания по разделам программы

1

Лексика на тему «Повседневная жизнь»

1

Местоимения в английском языке

2

Лексика на тему «Здоровье»

3

Имя существительное в английском языке

4

Лексика на тему «Спорт»

5

Лексика на тему «Городская и сельская жизнь»

6

Имя прилагательное в английском языке

8

Фразовые глаголы в английском языке

9

Времена глаголов в английском языке

10

Лексика на тему «Природа и экология»

13

Английские глаголы во временных формах группы Present

14

Английские глаголы во временных формах группы Past

15

Лексика на тему «Страны изучаемого языка»

16

Герундий и инфинитив в английском языке

17

Английские глаголы во временных формах группы Future

18

Активный и страдательный залоги в английском языке

19

Повелительное и сослагательное наклонения в английском языке

21

Модальные глаголы и их эквиваленты в английском языке



Практические задания


Формы контроля и критерии выставления оценки


1) Тест на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение)


% правильно выполненного задания


Оценка

91 – 100 %

5

75 – 90 %

4

60 – 74 %

3

Менее 60 %

2


2)Контроль техники чтения

Критерии


Оценка

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более 2-х фонетических ошибок

5

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается от 3 до 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл

4

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; есть ошибки в фразовых ударениях и интонационных контурах; допускается от 5 до 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл

3

Речь не воспринимается из-за необоснованных пауз; неправильных фразовых ударений и искаженных интонационных контуров И\ИЛИ 8 и более фонетических ошибок

2



3)Контроль монологического высказывания: описание картинки, сравнение картинок Критерии:

- решение коммуникативной задачи (содержание)

- организация высказывания

- языковое оформление высказывания


Решение коммуникативной задачи

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

Баллы

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема 3 11 раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания: 12 – 15 фраз



3

Задание выполнено: цель общения достиг- нута; но тема рас- крыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания: 9-11 фраз

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

2

Задание выполнено частично: цель обще- ния достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в пол- ном объёме, третий аспект дан полно и точно). Объём высказывания: 6- 8 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырех лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых И/ИЛИ не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты. Объём высказывания: 5 и менее фраз

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок)

0


Схема перевода баллов в оценку


Содержание


Организация

Язык

Оценка

3

2

2

5

3

1

2

5

3

1

1

4

2

2

2

4

2

1

2

4

2

2

1

4

2

1

1

4

1

2

2

3

1

2

1

3

1

1

2

3

1

1

1

3

0

0

0

2

4) Контроль диалогической речи


Критерии

Оценка

- Задание выполнено полностью: коммуникативная задача решена в полной мере, тема раскрыта.

- Продемонстрированы способности начать, поддержать и закончить беседу, соблюдая очередность при обмене репликами, нормы вежливости, способность быстро реагировать, проявлять инициативу при смене темы беседы и способность восстанавливать беседу в случае сбоя.

- Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Практически не делает ошибок. Обучающийся продемонстрировал разнообразный словарный запас.

- Речь понятна. В произношении отсутствуют существенные погрешности, отсутствуют фонематический ошибки. Соблюдается соответствующая диалогу интонация.

5

- Задание выполнено: коммуникативная задача решена, но тема раскрыта не в полном объеме.

- Продемонстрированы навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; но имеются проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости.

- Лексико-грамматический материал соответствует обозначенной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание).

- Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускается не более 1 фонематической ошибки, не меняющей значение высказывания. Соблюдается соответствующая диалогу интонация.

4

-Задание выполнено частично: коммуникативная задача решена не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме. Демонстрирует несформированные навыки и умения речевого взаимодействия с собеседником: умеет начать, но имеет сложности в поддержании беседы, зависит от помощи со стороны собеседника. Передает общие идеи в достаточно ограниченном контексте.

- Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует решаемой коммуникативной задаче, но обучающийся испытывает затруднения в подборе слов и неточности их употребления. Используются простейшие грамматические структуры. Допускается не более 4 языковых ошибок.

- Понимание речи затруднено наличием фонематических ошибок и несоответствующей интонацией.

3

- Коммуникативная задача не решена. Обучающийся демонстрирует невозможность поддержать беседу.

- Лексико-грамматическое наполнение речи не соответствует поставленной коммуникативной задаче. Фразы однообразны и примитивны, грамматическое оформление с обилием грубых ошибок затрудняющих понимание речи.

- Наличие большого количества фонематических ошибок и интонации, не соответствующей для английского языка, значительно затрудняет понимание речи.

2


5) Контроль письменного высказывания: Письмо, сочинение

Критерии:

- решение коммуникативной задачи (содержание) и организация высказывания

- языковое оформление высказывания.

За письменное высказывание выставляется 2 оценки по двум критериям.



Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста

Оценка

Задание выполнено полностью. Допустим один недочет. Правильный выбор стилевого оформления речи.

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы.

Структура текста соответствует заданию. Используются средства логической связи. Возможен недочет в одном из аспектов.

5

Задание выполнено не полностью.

Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи.

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы.

Структура текста соответствует заданию. Используются средства логической связи. Возможен недочет в одном из аспектов.

4

Задание выполнено частично. Есть серьезные ошибки в содержании.

Не соблюдается стилевое оформление.

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы.

Структура текста соответствует заданию. Используются средства логической связи. Возможен недочет в одном из аспектов.

3

Задание не выполнено. Коммуникативная задача не решена.

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы.

Структура текста соответствует заданию. Используются средства логической связи. Возможен недочет в одном из аспектов.

2

Задание выполнено полностью. Допустим один недочет. Правильный выбор стилевого оформления речи.

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы.

Структура текста соответствует заданию. Используются средства логической связи. Возможен недочет в одном из аспектов.

В 2-3 аспектах есть недочеты.

4

Задание выполнено не полностью.

Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи.

Высказывание логично.

Текст разделен на абзацы.

Структура текста соответствует заданию. Используются средства логической связи. Возможен недочет в одном из аспектов.

В 2-3 аспектах есть недочеты.

3

Задание выполнено частично. Есть серьезные ошибки в содержании.

Не соблюдается стилевое оформление.

-

Высказывание нелогично.

Нет разбивки на абзацы.

Структура не соответствует заданию. Неправильно используются средства логической связи.

2


Языковое оформление высказывания


Допустимое количество ошибок


Оценка

2 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

2 орфографические или пунктуационные ошибки

5

4 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

4 орфографические или пунктуационные ошибки

ИЛИ

Любые 4 ошибки

4

6 лексико-грамматических ошибок

ИЛИ

6 орфографических или пунктуационных ошибок

ИЛИ

Любые 6 ошибок

3

7 и более любых ошибок

2


Ошибки, сделанные на ОДНО правило или в одном слове (несколько раз), считаются за 1 ошибку.


п/п

Практические задания к разделу программы


Чтение

1

Здоровый образ жизни

2

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии

3

Климат. Глобальное потепление

4

Связь с предыдущими поколениями

5

Современные профессии

6

Образование и профессии

7

Географическое положение, климат, население России

8

Крупные города стран изучаемого языка

9

Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка


Монологическое высказывание

10

Планы на будущее, проблемы выбора профессии

11

Общение в семье и в школе

12

Семейные традиции

13

Путешествие по своей стране и за рубежом

14

Выдающиеся личности, культуры и науки России и стран изучаемого языка


Диалогическая речь

15

Домашние обязанности

16

Покупки

17

Общение с друзьями

18


Посещение врача

19

Активный отдых

20

Городская инфраструктура

21

Увлечения и интересы


Аудирование

23

Любимый вид спорта

24

Изменение климата

25

Увлечения и интересы

25

Путешествие

28

Изучение иностранных языков


Письмо

29

Письмо другу

30

Родной город / Родное село

31

Моя будущая профессия

32

Мой любимый праздник

Промежуточная аттестация – экзамен

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне среднего общего образования и проводится по окончанию изучения предмета. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме. При использовании стандартизированных измерительных материалов критерии достижения/освоения учебного материала задаются на уровне получения 65 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Спецификация контрольных измерительных материалов по предмету «Иностранный язык (английский)» для проведения процедуры промежуточной аттестации (экзамен).

1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры диагностики (по разделам программы учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

2. Документы, определяющие содержание работы:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413).

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»: приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 и от 31 декабря 2015 №1578.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ по иностранному языку (английскому) при реализации среднего общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования определялись спецификой предмета в соответствии с указанными в п. 2 нормативными документами.

4. Структура КИМ.

1. Спецификация контрольно-оценочного средства

2. Регламент проведения экзамена

3. Задание экзамена

4. Оценка результатов экзамена

1. СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

1.1 Область применения

Комплект оценочных средств предназначен для оценки сформированности предметных результатов обучения общеобразовательного предмета «Иностранный язык (английский)», основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в форме экзамена.

Комплект оценочных средств создан на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к содержанию и результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

Содержание комплекта контрольно-оценочных средств учебного предмета «Иностранный язык (английский)» разработано с ориентацией на общепрофессиональный профиль профессионального образования. При освоении профессий СПО общепрофессионального профиля профессионального образования иностранный язык (английский) изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с учетом специфики осваиваемой профессии. Изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).

1.2 Тип задания

Задание экзамена учебного предмета «Иностранный язык (английский)», состоит из 2-х этапов:

Теоретический этап – решение тестового задания

Практический этап – выполнение практических заданий, при выполнении которых могут использоваться сборники и нормативные и справочные источники.

1.3 Время выполнения задания

Максимальное время выполнения заданий - 6 академических часов, из них:

- инструктаж экзаменуемых, по ознакомлению с заданием и правилом выполнения – 15 минут;

- выполнение тестового задания – 2 академических часа

- выполнение практических заданий – 3 академических часа

- проверка выполненного задания 30 минут.

2 РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

2.1 Кадровое обеспечение оценочных мероприятий


п/п

Лицо (а) осуществляющее(ие) оценочные процедуры

Требования к квалификации

Обязанности

1

Преподаватель учебного предмета «Иностранный язык (английский)» общеобразовательного цикла

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.


Оценка качества выполнения заданий в соответствии с критериями оценки заявленного задания

2.2 Организация и проведение экзамена

2.2.1 Выполнение заданий экзамена учебного предмета общеобразовательного цикла осуществляется в кабинете теоретического обучения в течение 6 академических часов. Распределение времени прописано в пункте 1.5.

2.2.2 Для всех обучающихся предусмотрено выполнение задания одного варианта, который предоставляется каждому обучающемуся в печатном виде на каждом этапе экзамена (теоретического и практического) и шариковая ручка.

Первым проводится теоретический этап, задание выполняется в строго отведённое время, какими - либо источниками пользоваться запрещено, после выполнения сразу сдается на проверку.

Приступая ко второму практическому этапу для выполнения практических заданий, всем обучающимся обязательно предоставляется задание в печатном виде, необходимые для выполнения англо-русские и русско-английские словари, после выполнения сразу сдается на проверку.

2.2.3 Во время проведения экзамена обеденный перерыв не предусмотрен. В случае возникновения внепланового технического перерыва, время на выполнения заданий увеличивается на его срок.

2.2.4 В случае возникновения несчастного случая или болезни обучающегося преподавателем незамедлительно принимаются действия по привлечению ответственных лиц для оказания медицинской помощи. Далее принимается решение об отстранении обучающегося от дальнейшего участия в зачете или назначении ему дополнительного времени в пределах времени, предусмотренного планом проведения экзамена.

2.2.5 В случае отстранения обучающегося от дальнейшего участия в экзамене ввиду болезни или несчастного случая, ему начисляются баллы за любую завершенную работу.

2.2.6 Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в протоколе учета времени и нештатных ситуаций.

2.2.7 Обучающийся, нарушивший правила поведения на экзамене, и чье поведение мешает процедуре проведения экзамена, получает предупреждение с занесением в протокол учета времени и нештатных ситуаций, который подписывается преподавателем. Потерянное время при этом не компенсируется обучающемуся, нарушившему правило.

2.2.8 После повторного предупреждения обучающийся удаляется из кабинета, вносится соответствующая запись в протоколе с подписью преподавателя.



3. ЗАДАНИЕ ЭКЗАМЕНА


Тестовые задания нацелены на выявление уровня сформированности коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны англоговорящих стран; достижение порогового уровня владения иностранным языком (английским), позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; уровень сформированности умения использовать иностранный язык (английский) как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Варианты тестовых заданий представлены в Приложении А.

Форма вопроса «одиночный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.

Форма вопроса «установление соответствия» - вопрос на установление соответствия состоит из нескольких групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1, но не более 1:4 (одному элементу первой группы соответствует от одного до четырех элемент второй группы). Внутри каждой группы все элементы однородные.

Форма вопроса «задания открытого типа» - задания дополнения и задания свободного изложения. Отличительной особенностью заданий свободного изложения является то, что для их выполнения обучающемуся необходимо самому записать одно или несколько слов (букв; возможно словосочетаний или даже предложений). Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.

Выполнение задания «Тестирование» могут реализовываться посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

При выполнении задания «Тестирование» обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям.

Максимальное количество баллов – 50 баллов


Варианты практических заданий представлены в Приложении Б.

При выполнении практических заданий обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд задач с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям.

Максимальное количество – 50 баллов.


Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Иностранный язык (английский)» представлено в таблице.


Дескрипторы предметных результатов «Выпускник на базовом уровне научится»:

Номер задания

Максимальный балл за задание

П.б.3.1.1


вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

П 3

2

П.б.3.1.2

при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

Т 3

2

П.б.3.1.3

выражать и аргументировать личную точку зрения;

П 3

2

П 5

2

П.б.3.1.4

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию

П 3

2

П.б.3.1.5

запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

П 3

2

П.б.3.1.6

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Т 2

2

П.б.3.1.7

формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

П 3


2

П 5

2

П.б.3.1.8

передавать основное содержание прочитанного/

увиденного/услышанного;

Т 2

2

П 5

2

П.б.3.1.10

строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы

П 3

2

П 5

2

П.б.3.1.11

понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

П 2

2

П.б.3.1.12

выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

П 2

2

П.б.3.2.1

распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

П 1

2

П 2

2

П 3

2

П 5

2

П 6

2

П 7

2

П 8

2

П.б.3.2.2

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

Т 3

2

П 2

2

П 3

2

П 5

2

П.б.3.2.3

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

П 2

2

П 4

2

П.б.3.2.4

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

П 2

2

П 4

2

П.б.3.2.5

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.2.6

владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

П 2

2

П 5

2

П.б.3.2.7

владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

П 3

2

П 5

2

П.б.3.3.1

владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.2

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.3

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.4

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.5

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.6

употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.7

употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.8

употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.9

употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.10

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.11

употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;

Т 2

2

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.12

употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.13

употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.14

употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.15

использовать косвенную речь;

П 3

2

П 5

2

П.б.3.3.16

использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

Т 1


2

П.б.3.3.17

употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

Т 2

2

П 5

2

П.б.3.3.18

употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

П 3

2

П 5

2

П 9

2

Т 1


2

П.б.3.3.19

согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.20

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

Т 1


2

П.б.3.3.21

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

Т 2

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.22

употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

Т 2


2

П.б.3.3.23

употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

Т 2


2

П.б.3.3.24

употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

Т 2

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.3.25

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Т 1

2

П.б.3.4.1


читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

П 2

2

П.б.3.4.2

отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

П 2

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.4.3

писать несложные связные тексты по изученной тематике;

П 3

2

П 5

2

П 9

2

П.б.3.4.4

писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

П 9

2

П.б.3.4.5

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

П 5

2












4 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА

4.1 В ходе оценки заданий экзамена учебного предмета общеобразовательного цикла используются эталоны ответов, на теоретическом этапе решение тестового задания, и на практическом этапе – выполнение практических заданий.

4.2 Шкала перевода баллов в оценку:

Кол-во баллов

% выполнения

Оценка

100-85

100 - 85

отлично

84-69

84 - 69

хорошо

68-46

68 - 53

удовлетворительно

Меньше 45

Меньше 45 %

неудовлетворительно


4.3 Положительное решение о получении оценки теоретических знаний и умений в освоении компетенций при изучении учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на экзамене междисциплинарного курса принимается в случае, если обучающийся набрал не менее 45 баллов из 100 баллов возможных.

В случае, если обучающийся набрал менее 45 баллов из 100 возможных за тестовые и практические задания, то преподаватель выставляет оценку – теоретические знания и умения не освоены.












































Приложение А


ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по профессии _______________________________________________

Студент(а)(ки)__________________________________________________ группы № _____

по экзамену учебного предмета общеобразовательного цикла «Иностранный язык (английский)»


Внимательно прочитайте задание и ответьте на тестовые вопросы


Лексико-грамматическая часть

Задание Т 1



Тип задания – одиночный выбор

Выберите из трех вариантов ответа единственно верный вариант:


Sometimes I like to go to work….foot

by b) on c) with

When I go abroad, I always stay …. my friends

with b) at c) on

We usually learn English poems ….heart at school

on b) by c) in

I have a day off …. Sunday

on b) in c) at

Young people go….the gym regularly

in b) to c) at

How ….juice would you like?

many b) much c) a lot of

How ….cheese do we have in the fridge?

many b) much c) a lot of

How …... bottles of milk do we need?

many b) much c) a lot of

Is there …. apples on the table?

any b) many c) some

There are …. shops in the street

any b) many c) some

I ….. be at work on time

should b) may c) must

. I go out?

should b) may c) must

Children …… play with matches

shouldn’t b) should c) may

I …. wake up at 7 at week days

may b) can c) have to

I …. some dough to make a pie

may b) cannot c) need

Many ….are running on the playground

child b) children c) childs

All …..love cheese

mice b) mouses c) mices

In our wild nature we can meet a lot of …..

deer b) deers c) deeres

We must keep our…. warm in winter

foot b) feet c) foots

Because of water pollution a lot of …. die

fish b) fishes c) fishs

We …. to the zoo yesterday

go b) went c) goes

They ………right now

waited b) waits c) are waiting

Yesterday at 6 pm he….

is sleeping b) was sleeping c) were sleeping

I …..already …..my homework

am doing b) has done c) have done

When we arrived at the station, the train ….already…..

have gone b) has gone c) had gone

P = 25


Задание Т 2

Задание открытого типа

Впишите в нужной грамматической форме слова, данные в скобках:

This is my (parents)…… house

Give me ……apple, please

In the old house we can see a lot of …..(mouse)

Do you see (this)…… plane in the sky?

My hobby is …..(swim)

A lot of buildings (build) every year in big cities

are you sad? - because I am tired

I like (watch) TV in the evenings

She is the….(clever) woman I have ever seen

He is …..(good) than her cousin

It is the …… (bad) book I have ever read

She is the …..(important) person at work

The …..(one) time I was in Rome was in 2010

The ….(two) part of the book is about art

She is …(I) relative

P = 15



Задание Т 3


Тип задания - установление соответствия

Установите соответствие между выражениями на английском языке с их русскими эквивалентами:


1.

make friends

a

Увлекаться чем-л.

2.

give a lift

b

фотографировать

3.

take trouble

c

быть лучшим

4.

go abroad

d

Слушать музыку

5.

be at the top

e

волноваться

6.

complain

f

заниматься спортом

7.

be fond of

g

жаловаться

8.

listen to music

h

уезжать за границу

9.

take pictures

i

подружиться

10.

go in for sports

j

Подвозить на машине


P=10



ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ


Лексико-грамматическая часть

Задание Т 1


вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=

1

b

1

2

a

1

3

b

1

4

a

1

5

b

1

6

b

1

7

b

1

8

a

1

9

a

1

10

c

1

11

a

1

12

b

1

13

a

1

14

c

1

15

c

1

16

b

1

17

a

1

18

a

1

19

b

1

20

a

1

21

b

1

22

c

1

23

b

1

24

c

1

25

c

1


Задание Т 2


вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=

1

Parents’

1

2

an

1

3

mice

1

4

that

1

5

swimming

1

6

Are built

1

7

why

1

8

watching

1

9

cleverest

1

10

better

1

11

worst

1

12

Most important

1

13

first

1

14

second

1

15

my

1


Задание Т 3


вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=

1

i

1

2

j

1

3

e

1

4

h

1

5

c

1

6

g

1

7

a

1

8

d

1

9

b

1

10

f

1


Шкала перевода баллов в оценку:

% выполнения

Количество баллов

Оценка

100-85

50-43

отлично

84-69

42- 35

хорошо

68-46

34-22

удовлетворительно

Меньше 45

22 баллов и ниже

неудовлетворительно

К практической части экзамена допускаются соискатели, набравшие не менее 22 баллов из 50 возможных баллов

Приложение Б

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


по профессии _______________________________________________

Студент(а)(ки)______________________________________________группы № _____

по экзамену учебного предмета общеобразовательного цикла «Иностранный язык (английский)»


Внимательно прочитайте практические задания, запишите подробный и последовательный ответ.

При выполнении практических заданий можно использовать следующие справочные материалы: англо-русский и русско-английский словари.


Задание П 1

Соотнесите следующие выражения на русском языке с и их английскими эквивалентами:



заразная болезнь

больное горло

болеть чем-то

насморк

жаловаться на что-то

be ill with something

running nose

complain of something

sore throat

a catching disease

P = 5



Задание П 2


Прочитайте текст и переведите его на русский язык:


People all over the world are fond of sports and games. In our country sport is being widely popularized as well. The most popular kinds of sport are football, volleyball, basketball, tennis, figure-skating, aerobics, ping-pong and swimming. A lot of people are fond of jogging. In schools and colleges sport is a compulsory subject. Many young people attend sport sections. Some of them dream to become professional sportsmen. As for me, I can’t imagine my life without sport. In summer I go jogging every morning and when I have free time I attend swimming pool. In winter I like to skate with my friends. It’s fun.

P = 5


Задание П 3


Составьте на английском языке диалог с другом из 5 реплик о своем распорядке дня

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

P = 5



Задание П 4


Заполните таблицу, дополняя на английском языке названия стран или национальности:


Japanese


Swiss

China


Spain



German


P = 5


Задание П 5


Составьте на английском языке рассказ из 5 предложений на тему «Проблемы экологии», выражая и аргументируя свое мнение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

P = 5


Задание П 6


Подберите русские эквиваленты к английским словам на тему «Городская и сельская жизнь»:

urban population, district, outskirts, rural, sigths

P = 5


Задание П 7


Подберите английские эквиваленты к русским словам на тему «Покупки»:


Хозяйственные товары, булочная, молочные продукты, касса, сдача

P = 5


Задание П 8


Подберите русские и английские эквиваленты к словам на тему «Профессии» (заполните таблицу):


Accountant



Продавец

Fireman



Портной


Инженер

Hairdresser



Архитектор


Медсестра

Baker


Lawyer



P = 10


Задание П 9


Напишите на английском языке письмо из 5 предложений, указав сведения о себе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

P = 5



ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ


по профессии ________________________________________________________

Студент(а)(ки)__________________________________________________ группы № _____

по зачету дисциплины общеобразовательного цикла «Иностранный язык (английский)»


Задание П 1

E;

D;

A;

B;

C.

P = 5

Задание П 2


Люди всего мира любят спорт и игры. В нашей стране, спорт тоже широко распространен. Наиболее популярные виды спорта – это футбол, волейбол, баскетбол, теннис, фигурное катание, аэробика, пинг-понг и плавание. Много людей любят бег трусцой. В школах и колледжах спорт – обязательный предмет. Многие подростки посещают спортивные секции. Некоторые из них мечтают стать профессиональными спортсменами.

Что касается меня, я не могу представить свою жизнь без спорта. Каждое утро летом я бегаю трусцой, и когда у меня есть время, я посещаю бассейн. Зимой я люблю кататься на коньках со своими друзьями. Это весело.



P = 5


Задание П 3


Ian: So, what’s your usual day like, Angela?

Angela: I usually get up early, at 6.30 am. Then I wash my face, have breakfast, put on some clothes and make-up. I have to leave at about 7.30 am if I don’t want to be late for my lessons.

Ian: And how many lessons a day do you have?

Angela: It depends. On some days I have six lessons, on other days I have only four or five lessons.

Ian: When and where do you have lunch then?

Angela: I have lunch in between the lessons, during the longest recess. We have a nice canteen at the college.

Ian: What do you do when you come back home?

Angela: In the evening I have dinner, do my homework and watch my favourite sitcom. 


P = 5


Задание П 4


Japan

Japanese

Sweden

Swiss

China

Chinese

Spain

Spanish

Germany

German


P = 5




Задание П 5

At present times we have to face such ecological problems as acid rain, global warming, loss of rare species, ozone reduction, etc.

It is connected with industrial boom and development of civilization in the world.

Industry pollutes the atmosphere with tons of dust and other harmful things.

As a result many species of animals and plants disappear forever, including fish and birds. 

In my opinion, environmental protection should become of a global concern and serious measures should be taken to create ecological security.


P = 5


Задание П 6


Городское население, район, окраины, сельский, достопримечательности.

P = 5


Задание П 7


Household goods, bakery, dairy products, cashier’s desk, change

P = 5


Задание П 8

Accountant

Бухгалтер

shop assistant

Продавец

Fireman

Пожарный

Tailor

Портной

Engineer

Инженер

Hairdresser

Парикмахер

Architect

Архитектор

Nurse

Медсестра

Baker

Пекарь

Lawyer

Адвокат


P = 10


Задание П 9


Dear Christopher,

Thanks a lot for your letter. Let me tell you something about myself. I am just fifteen years old. My favourite languages are English and Spanish. My family is not very large. In the evenings I go out for a walk.

In my country spring has already set. It is quite warm and really sunny all days long. Some days ago my friend advised me to read a very interesting book. I did it and I would like you to know the author of the book.

With love to you,
Samantha



Шкала перевода баллов в оценку:

% выполнения

Количество баллов

Оценка

100-85

50-43

отлично

84-69

42- 35

хорошо

68-46

34-22

удовлетворительно

Меньше 45

22 баллов и ниже

неудовлетворительно












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.