Пользователь удалён

Коррекционно – развивающее занятие для обучающихся воспитанников 1-2 классов категории ОВЗ по теме: «Разноцветное путешествие»

14
2
Материал опубликован 27 April 2018 в группе

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internatHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"4HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"shuninHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"@HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru".HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"ru; http://74203s037.edusite.ru

Коррекционно – развивающее занятие для обучающихся воспитанников

1-2 классов категории ОВЗ по теме:

«Разноцветное путешествие»


 

Автор – составитель:

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4

первой квалификационной категории,

г. Магнитогорск, Челябинская область

 

Цель: способствовать формированию умений распознавать и различать цвета предметов.

Задачи:

- Закрепить понятия «цвет», «цветовая гамма»

- Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь.

- Воспитывать культуру поведения, умение слушать мнение своих одноклассников.

Оборудование:

Наборы прямоугольников из цветной бумаги: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, белого, чёрного, коричневого, серого цветов.

Тетрадь в клетку, рисунки самолёта, автомобиля, лодки.

Конверты с заданиями, несколько кружков из бумаги разных цветов.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель:

Я рада приветствовать на сегодняшнем занятии. Занятие у нас не совсем будет обычное.

Мотивация и самоопределение к деятельности

Мы отправляемся в путешествие. Но путешествие тоже имеет необычное название.

«РАЗЦВЕТНОНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Чтобы узнать, как будет называться наше путешествие, необходимо его расшифровать. Для этого необходимо переставить слоги в такой последовательности, чтобы получилось прилагательное.

Итак, в какое путешествие мы с Вами отправимся?

Дети: в «РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель:

А как вы думаете, почему оно называется «разноцветным»? Какие знания будем закреплять в ходе нашего путешествия?

Дети: будем закреплять наши знания о цвете.

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Воспитатель: сегодня на занятии вы постараетесь вспомнить всё, что знаете о цвете, какую роль играет цвет для человека.

Организация дискуссии с учащимися по теме занятия.

Ребята для чего нужен цвет?

Какие цвета вы знаете?

Что может произойти, если в природе останется один или 2 цвета?

Молодцы, в ходе проведения беседы, я увидела, что Вы о цвете знаете не так уж и мало. Путешествие будет не простым, поэтому предлагаю набраться сил и сконцентрировать Ваше внимание.

Упражнение «Круг силы».

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представьте, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает Вас мягким тёплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы вдыхаете этот тёплый свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев, рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным и бесстрашным, самым внимательным и спокойным. Ну а теперь потянитесь и откройте глаза. Какие ощущения вы испытали?

А теперь с новыми ощущениями и с новыми силами мы отправимся в путешествие.

Организация взаимодействия педагога с учащимися по теме занятия.

Воспитатель: во время путешествия вы будете делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Обратите внимание, что у Вас на партах лежат прямоугольники разных цветов, они Вам понадобятся для работы.

Но сначала – разминка. Разминка включает в себя несколько заданий.

Задание 1. «Отгадай – ка»

Я буду загадывать загадки о каком – либо цвете, а вы должны отгадать цвет, о котором идёт речь.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был... (зелёный)

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -... (голубой)

3. Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а ... (красный)

4. Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы (фиолетовый)

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому – (розовым)

Снег, пшеничная мука,

В синем небе облака

И подснежник первый смелый —

Он по цвету тоже — ... (белый)

Задание 2. Отгадайте вид транспорта.

Ваша задача, ребята назвать вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. Рассмотрите рисунки.

 

 

Показываю рисунки: самолёт, под ним красный кружок; машина, под неё жёлтый кружок, лодка, под неё зелёный кружок. Ребята, мы отправимся в путь на том предмете, который не обозначен не желтым и не красным цветом. Как называется это транспортное средство? (лодка).

Давайте нарисуем лодочку по клеточкам в тетради.

Поставим точку в уголке клетки, затем проведём прямую линию.

на 6 клеток вправо;

на 2 клетки вниз наискосок справа налево;

на 6 клеток влево;

на 2 клетки вверх наискосок справа налево;

на 4 клетки вверх;

на 1 клетку вправо;

на 1 клетку вниз;

на 1 клетку влево.

А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. Например: «Синие паруса», «Золотая бухта»,

Звучит музыка Ю. Антонова «Море»

Воспитатель:

Внимание, поднять паруса, опустить якоря! Мы приплываем к берегу- станции «Российская»

Здесь мы выполним первое задание. (Достаю из конверта задание, читаю: «Назвать цвета российского флага».) Кто знает цвета российского флага и их расположение? (Снизу вверх: красный, синий, белый.) Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников (Дети выполняют задание.) Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения — «Красива страна берез», ведь Россия — страна берез, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия цветов. «Красива» — красный, «страна» — синий, «берез» — белый. Повторим это предложение хором.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, с заданием справились, а теперь займите в лодочке свои места и поплывём к следующему причалу. А чтобы плыть было веселее, выполним расслабляющие движения.

Физминутка

Воспитатель:

Ребята, ой, слушайте, что – то музыка знакомая (музыка в «Гостях у сказки»). Мы с вами приплыли на станцию «Сказочная» Здесь сказочные герои Вам расскажут «Радужную сказочку». Ваша задача послушать сказку и ответить на вопросы сказочных героев:

Однажды все краски мира поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.

Зеленый сказал: « Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»

Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»

Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»

Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»

Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»

Алый был в ярости, но говорил с гордостью: «Я цвет королевской власти, царей, вождей. Епископы всегда выбирали меня. А знаки власти не обсуждают! Я приказываю вам повиноваться!»

И, наконец, заговорил Серый, намного спокойнее, чем остальные: «Я – цвет молчания. Мало кто заметит меня. Я цвет мысли и размышления!»

Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости.

В самый разгар бури цвета услышали голос Дождя: «Глупцы! Вы пытаетесь найти главного. А знаете ли вы, что каждый из вас уникален! Возьмитесь за руки и пойдемте со мной».

Цвета сделали то, о чем просил Дождь. Дождь продолжал: «Отныне, когда идет дождь, каждый из вас будет появляться на небе. Это будет вам напоминанием о том, что вы можете жить дружно. Вас будут называть радугой. Радуга будет знаком надежды!»

И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том, как важно ценить друг друга.

Воспитатель:

Ребята, сейчас Вы услышали сказки. А теперь Буратино Вам предлагает ответить на вопросы. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда получит карточки с вопросами. На обсуждение вопросов Вам отведено время – 5 минут. Какая из команд даст более оригинальные ответы, та и победит.

 

Карточка 1

О чём говориться в сказке?

О чём начали спорить цвета?

Чем закончился спор цветов радуги?

 

 

 

 

Карточка 2

Как вы думаете, почему сказка называется «Радужной»?

Кто помирил цвета радуги?

Что означает каждый названный цвет

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием Буратино вы отлично справились, и нам пора занять места в лодочке.

Звучит музыка Ю. Антонова «Море»

Воспитатель: Ребята, внимание, мы прибываем на станцию «Игровая» и здесь нас встречают весельчаки – заводилы Тошка и Крошка. Они очень любят играть в разноцветные игры. Составим им компанию?

Тошка: Ой ребята, хорошо, что вы остановились у нас.

Крошка: Нам нужна компания для игры. Вы любите играть?

Игра «Третий лишний»

Ребята, перед Вами три ряда разноцветных звёздочек. В каждом ряду имеется лишняя звёздочка. Ваша задача убрать лишнюю звёздочку.

По какому признаку вы убрали лишнюю звезду в каждом ряду?

Игра «Исчезновение цвета».

На магнитной доске — несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?

5.Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения — лодочку — и плывем обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии. Ребята, каждый цвет соответствует определённому настроению. Перед Вами лежат облака разных цветов, нужно выбрать облако того, цвета, которое говорит о Вашем настроении.

Спасибо всем за Вашу активность, сообразительность и смекалку. А я не прощаюсь с Вами, а говорю: «До следующей встречи!»

Библиографический список

Бобрмама [Электронный ресурс]. Загадки про цвета. - 2013, URL: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na.../512-zagadki-pro-tsveta.html

Растим детей [Электронный ресурс]. Сказка о цветах радуги. – 2013, URL: http://rastimdetey.ru/skazki/109-skazki-narodov-mira/156-legenda-o-cvetah.html

Л.В. Мищенкова. 25 развивающих занятий с первоклассниками. – Ярославль: Академия развития, 2005.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Николаевна, очень интересное мероприятие! Благодарю!

7 May 2018

Благодарю! Очень интересная разработка! Данный материал можно использовать в работе с дошкольниками!

15 June 2018

Похожие публикации