Коррекционно-развивающие занятие «Страна «Фруктов»» для детей старшего возраста 5-7 лет на развитие уверенности, повышения уровня самооценки
педагог-психолог Газиева О.Г.
МАДОУ №36 г.Белебея
Коррекционно-развивающие занятие «Страна «Фруктов»»
для детей старшего возраста 5-7 лет на развитие уверенности,
повышения уровня самооценки
Цель занятия: развитие уверенности, повышение уровня самооценки.
Задачи:
развивать мелкую и крупную моторику;
развивать слуховое и зрительное восприятие;
развивать внимание;
развивать и совершенствовать зрительную и слуховую память;
развивать воображение и творческое мышление;
развивать художественные способности;
развивать наглядно – образное, словесно-логическое мышление; логическое мышление
совершенствовать умение работать по образцу взрослого;
развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;
развивать произвольность и самоконтроль;
развивать и совершенствовать коммуникативные способности;
развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;
развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;
развивать связную речь.
Оборудование: клей кисточка, фрукты из бумаги на количества детей, бланки с заданиями, кубики с изображением фруктов, сюжетные картинки для составления рассказа, музыкальный ряд, мяч. Время проведения -20-30 минут
Сегодня мы отправимся в страну фруктов.
1. Ритуал приветствия. Встанем в круг и улыбнемся друг другу
2. Игра «Собрать кубики»
Детям предлагаются кубики из 4 частей /яблоко и др.фрукты/
3 Игра «Лабиринт» /3/
Червячок заблудился ему нужно помочь. Помоги червяку выйти из яблока.
Задание помещено в файл, ребенку /детям/ дается фломастер, для выполнения задания.
После выполнения задания аплодируем, и хвалим ребенка
4 Игра «Загадки»
ребенку предлагается отгадать загадки.
Яблоко, груша, банан
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (Груша)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (Сливы)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
5. Игра «Фрукты» /2/
Следующее задание: Расставь фрукты на тарелках, не нарушая закономерности, в свою клетку.
Ребенку просим заполнить клетки таблицы картинками, не нарушая общей закономерности. Объясняем, что слева и наверху таблицы указаны признаки, которыми должен обладать предмет, находящийся на их пересечении.
После выполнения задания аплодируем, и хвалим ребенка.
6.Физминутка «Назови фрукты»
Друг другу кидаем мяч, называем фрукты.
7. Игра «Составь рассказ» /1/
Детям предлагается серия картинок связанная одним сюжетом (как гусеница построила домик).
8. Задание «Аппликация натюрморт фруктов»
Аппликация «Натюрморт фрукты» детям дается раздаточный материал яблоко груша слива, тарелка.
Дети должны создать натюрморт фруктов. Обсуждение аппликаций.
9.Рефлексия.
Давайте ребята вспомним, что мы делали сегодня в стране фруктов.
10. Ритуал прощания.
Игра «Обнимашки». Дети и педагог обнимаются друг с другом.
Список литературы
Истории в картинках часть 1. Игра-занятие. г Киров , 2013 г
Развиваем интеллект 4-5 лет. Книжка с наклейками. М., Росмэн -2005.
Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М.: АРКТИ. 2010-72с.
Пригоровская Светлана Валериевна
Гапонова Оксана Владимировна