12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабанцева Эльвира Ивановна322
Россия, Марий Эл респ., село Русские Шои

Коррекционное занятие в 4 классе.

Тема: Коррекция высших психических функций.

Цель: Коррекция высших психических функций, с целью улучшения внимания, памяти, мышления, повышение уровня обучаемости.

Задачи:

-углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

- развитие устойчивости концентрации и переключения внимания, пространственного восприятия, логического мышление, зрительной памяти;
- формирование положительной мотивации к учению, умения работать в группе.

Оборудование: тетради, карандаши, геометрические фигуры трех цветов, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока.

I Организационный момент.

1)Психологический настрой.

- Ребята, давайте настроимся на работу.

Мы – умные

Мы – дружные

Мы внимательные и старательные

Мы отлично учимся

Всё у нас получится.


2)Коррекционная минутка.

-Сядет тот, кто услышит своё имя.

- Весна, внимание, Оля, Олег

- Занятие, память, Диана, Аня

-Внимание, картина, Полина, Роман

- Память, экскурсия, Эвелина

- Учёба, внимание, Саша, Валерия

- Память, уроки, Марина, Максим

-Какое имя, кроме ваших, вы ещё услышали?

-Какие слова были произнесено несколько раз?

-Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на занятии?


II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня на занятии мы будем развивать наше внимание, память, будем учиться думать.

-Для этого мы отправимся в волшебную страну. Жители этой страны подготовили для вас задания, которые нам нужно выполнить. Мы справимся с ними только в том случае, если вы будете внимательно слушать, смотреть, правильно отвечать на вопросы, хорошо думать, проявлять активность на занятии. А чтобы легко было нам работать, давайте подготовим наших помощников.

"Мозговая гимнастика» 


Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.  


«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. 


«Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох. 

Пальчиковая гимнастика.

-Наши помощники готовы.

- Теперь я вижу, что у всех у вас хорошее настроение и вы готовы к путешествию.

Как же называется эта волшебная страна, вы узнаете, если в данном ряду букв найдёте слово. Слайд Для этого нужно соединить буквы, начиная с первой, через одну.

Знайка Слайд

III. Основная часть. Слайд

-Вот и страна Знайка. Но на двери висит большой замок.

-Ребята, а чем же можно открыть замок? (Ключом)

-Верно. Давайте нарисуем волшебный ключ по клеточкам.

1)Графический диктант

- Открываем тетради, записываем число. Очень внимательно меня слушаем и двигаемся по клеточкам.

-Что у вас получилось? t1622400241aa.jpg

-Этим волшебным ключом откроем замок в волшебную страну.

-Вот мы и в волшебной стране. Слайд

-А это первая улица. Как же называется она? Давайте попробуем расшифровать. Слайд Из данных слогов соберите слово. (Словарная)

2)Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова».
Жители этой улицы предлагают вам расшифровать анаграмму.
Слайд На экране буквы, переставьте их так, чтобы получились слова. Все слова запишите в столбик.

- Какие слова получились? Слайд

берёза

Оксана

коровы

солнышко

воробей

карандаш

-Что общего у этих слов?

-Назовите лишнее слово.

-На какие две группы можно их разделить? Слайд

-Молодцы! Вы так понравились жителям улицы Словарная, что они предлагают вам ещё слова. Слайд Посмотрите на них.

летит

светит

лежит

мычат

стоит

читает

-Что вы можете о них сказать? (слова-названия действий)

- К словам-предметам надо подобрать слова действия. Слайд

- Хорошо, ребята. Наше путешествие продолжается. А как называется следующая улица? Догадайтесь по картинкам на слайде.( Физкультурная) Жители этой улицы предлагают нам отдохнуть и сделать физкультминутку. Слайд


3) Физкультминутка.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей,


Делаем вперёд наклоны-

Раз- два- три- четыре- пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.


Начинаем приседать-

Раз- два- три- четыре- пять.

А потом прыжки на месте.

Выше прыгаем все вместе.


Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться.


-Ребята, отдохнувшись, мы оказались на игровой площадке. Здесь нам жители волшебной страны предлагают поиграть в игру «Отвечай- не зевай!» Слайд


4) Игра «Отвечай- не зевай!» Слайд


-Перед вами игровое поле из 8 ячеек.

1

2

3

4

5

6

7

8



-4 ячейки зелёного цвета, в которых находятся задания под названием «Отвечай-ка»

-4 ячейки оранжевого цвета, в которых находятся задания под названием

«Третий лишний»

-Вы должны запомнить расположение этих ячеек, а затем открывать нужную вам ячейку.


Вопросы по теме «Отвечай-ка»

- На какие вопросы отвечают названия признаков.

-Назовите по порядку дни недели.

-Назовите зимние месяцы.

-Назовите меры длины


« Третий лишний» Слайд

Б Р Ш

сут. мин см

белый, жёлтое, красный

медведь, волк, лиса

5) Задание на внимание, самоконтроль. Слайд

- Посмотрите ребята, дальше наш путь идёт через мост. Мост в этой волшебной стране не простой, а с фигурами. Надо пройти по мосту через речку, не наступая на треугольники и красные фигуры. На какие фигуры будете наступать. Выложите их у себя на парте. А теперь переверните ваши фигуры и прочитайте, где же мы оказались? Слайд

-Верно, в зоопарке. Кого вы видите на слайде? (птиц)

-А где же звери? Слайд Да они спрятались от нас, но до конца спрятаться им не удалось. Внимательно посмотрите на слайд, какие же звери здесь живут, догадались? Постарайтесь их запомнить. Кого вы узнали? Запишите в тетрадь. Чтобы они появились нам нужно их назвать. Верно! Но здесь есть лишний зверёк. Кто?

Наше путешествие подходит к концу. Жители волшебной страны Знайка отправили вам послание, оно зашифровано в квадратах. Давайте прочитаем.

- В каком направлении читать указано стрелкой.

Что у вас получилось? СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

VI. Рефлексия. Слайд

Оцените свою работу на занятии с помощью сигнальных карточек.

t1622400241ab.gifУ меня всё получилось.

         Я молодец!

t1622400241ac.gifУ меня не всё получалось, но я старался!

t1622400241ad.gifМне надо быть внимательнее!


V. Оценивание.

V. Итог занятия.

- Что понравилось на занятии?

- Какое задание было трудным для выполнения?




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.