Коррекционно-развивающее занятие "Радость" для детей старшего дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 2 October

4 Занятие «Радость»

Задачи:

1.Развитие эмоциональной сферы детей ( познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов).                                                                                                              

2.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.

3. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

4.Развитие высших психических функций, мелкой моторики.

Материалы и оборудование: пиктограмма «Радость» ,игрушка «сердце», зеркало, клубок ниток, музыкальная колонка, запись музыкальной игры «Как живешь, вот так», распечатанные задания к занятию.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Приветствие «Сердечко по кругу».

Психолог. Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка "сердце". В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить друг другу что-то приятное. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.

2 часть. Основная.

Ребята садятся на ковер.

Психолог. Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

      Правильно, это радость, сегодня мы познакомимся и поговорим о радости.  

    А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный?...  Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. А поможет в этом нам зеркало.

Упражнение «Зеркало».

     Педагог по кругу передает зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!» После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается.

Упражнение «Клубочек радости».

 Психолог. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам, что для него означает радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Подумайте хорошенько. Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд) Когда я радуюсь, я  … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…) Я радуюсь, когда вижу  ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…) На что похожа радость?... (Радость – похожа на  салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.) Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.) Психолог. Здорово! Молодцы,  ребята вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.

Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"

    Психолог: Ребята,  человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам я хочу прочитать вам небольшую сказку:

  "Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.  

      Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

Проводится музыкальная игра «Как живешь? Вот так».

Психолог. А теперь я приглашаю вас, ребята за столы. Нас ждут интересные задания. Перед тем, как приступить к их выполнению предлагаю размять наш мозг и пальчики. Вначале повторим кинезиологические упражнения «Зайчик-коза-вилка» и «Флажок-рыбка-лодочка»







t1759408568aa.jpg


«Найди смайлик « радость» и обведи его»



t1759408568ab.png




часть. Заключительная

Упражнение "Подари улыбку".

Психолог. Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Рефлексия .

Психолог. Сегодня мы узнали о радости.

    Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей  группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации