12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кутырева Лариса Геннадиевна796



Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет
DOCX / 19.67 Кб

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ

Цель – снижение тревожности и страхов у детей.

Задачи:

способствовать снижению эмоционального напряжения;

помочь в преодолении негативных переживаний;

развивать чувство уверенности в себе;

развивать творческое воображение.

Материал: мяч, листы бумаги А4, цветные карандаши (мелки, фломастеры).


Ход занятия:

Дети с психологом стоят в кругу.

Упражнение «Здравствуй, это я…»

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (педагог-психолог показывает на себя и произносит имя и отчество)!

Это я (каждый ребенок по очереди показывает на себя и называет свое имя)!

Сегодня я хочу вас познакомить с героем одной сказки. А как зовут героя вы мне скажите сами, если отгадаете загадку:

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» – пищит с пеленок

Серый маленький … (Мышонок)

Правильно. Итак…

Работа со сказкой / Сказка про мышонка

В одном деревенском доме жил мышонок, маленький, серенький, с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо: и тепло ему было, и сытно. Все, да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.

Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Но обитатели дома по ночам спали и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок без толку до самого утра.

Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил сторожевой пес и спрашивает:

Ты почему плачешь?

Спать хочу, – отвечает мышонок.

Так почему не спишь? – удивился пес.

Не могу, у меня Боюська.

Какая такая Боюська? – не понял пес.

Боюська-а-а-а-а, – еще сильнее заплакал мышонок.

А что она делает?

Спать не дает, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.

Вот здорово, – позавидовал пес, – мне бы твою Боюську.

Те-бе? – мышонок перестал плакать. – Для чего она тебе?

Стар я стал. Как ночь наступает, глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя: я – сторожевой пес. Прошу тебя, мышонок, подари мне твою Боюську.

Мышонок задумался: может, такая Боюська нужна самому? Но решил, что псу она пригодится больше, и подарил свою Боюську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.

Вопросы для обсуждения:

Боюська – это кто?

Зачем пес попросил у мышонка Боюську?

Этюд «Мышата-Боюськи и Мышата-Небоюськи»

Представьте, что вы – мышата-боюськи… А теперь изобразите мышат, которые дарят своих боюсек… А теперь покажите мышат-небоюсек.

Все дети выполняют задание.

Упражнение «Что я вижу в темноте»

Предлагаю вспомнить свои ощущения, перед тем как вы засыпаете. И нарисовать то или что вы видите в темноте. Придумайте своему образу имя.

Дети выполняют задание. После выполнения рассказывают, что или кого нарисовали.

Чтобы пугающий образ стал не страшным можно его изменить, подрисовав детали (улыбку, бантики, подарки и пр.) и сделав его смешным.

Дети дорисовывают. Происходит трансформация страхов.

Упражнение «Смелые ребята»

А для следующего упражнения нам нужно выбрать страшного дракона.

Дети выбирают страшного дракона. Сначала психолог объясняет правила игры страшному дракону, отведя его в сторону. Затем, объясняет правила другим детям.

Ребёнок – «страшный дракон» становиться на стул и говорит грозным голосом: «Бойтесь, меня бойтесь!»

Дети отвечают: «Не боимся мы тебя!»

Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате.

Упражнение «Конкурс «Небоюсек»

А сейчас объявляется конкурс «Небоюсек». Для этого конкурса нужно встать в круг. Будем передавать мяч по кругу. Получивший мяч должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно «Я не боюсь …!»

Рефлексия

Понравилась ли вам занятие?

Что запомнилось больше всего?

Ритуал прощания «Встретимся опять»

– Наше занятие закончилось. Давайте снова встанем в наш круг. Протянем вперед левую руку «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек) и скажем наши традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!

До скорой встречи!


Литература:

  1. Данилина Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Стёпина. – М.: Айрис-пресс, 2004. –
  2. Костина Л. К. Игровая терапия с тревожными детьми / Л. К. Костина. 2003. – 160 с.
  3. Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказки / И. Е. Кулинцова. – СПб: Издательство «Речь», 2008. – 166 с.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.