Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я больше не боюсь»
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет
DOCX / 19.67 Кб
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ
Цель – снижение тревожности и страхов у детей.
Задачи:
– способствовать снижению эмоционального напряжения;
– помочь в преодолении негативных переживаний;
– развивать чувство уверенности в себе;
– развивать творческое воображение.
Материал: мяч, листы бумаги А4, цветные карандаши (мелки, фломастеры).
Ход занятия:
Дети с психологом стоят в кругу.
Упражнение «Здравствуй, это я…»
– Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Это я (педагог-психолог показывает на себя и произносит имя и отчество)!
Это я (каждый ребенок по очереди показывает на себя и называет свое имя)!
– Сегодня я хочу вас познакомить с героем одной сказки. А как зовут героя вы мне скажите сами, если отгадаете загадку:
Вот забился в уголочек
Теплый маленький комочек
С длинным сереньким хвостом,
Не играет он с котом.
«Пи-пи-пи» – пищит с пеленок
Серый маленький … (Мышонок)
– Правильно. Итак…
Работа со сказкой / Сказка про мышонка
– В одном деревенском доме жил мышонок, маленький, серенький, с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо: и тепло ему было, и сытно. Все, да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.
Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Но обитатели дома по ночам спали и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок без толку до самого утра.
Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил сторожевой пес и спрашивает:
– Ты почему плачешь?
– Спать хочу, – отвечает мышонок.
– Так почему не спишь? – удивился пес.
– Не могу, у меня Боюська.
– Какая такая Боюська? – не понял пес.
– Боюська-а-а-а-а, – еще сильнее заплакал мышонок.
– А что она делает?
– Спать не дает, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.
– Вот здорово, – позавидовал пес, – мне бы твою Боюську.
– Те-бе? – мышонок перестал плакать. – Для чего она тебе?
– Стар я стал. Как ночь наступает, глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя: я – сторожевой пес. Прошу тебя, мышонок, подари мне твою Боюську.
Мышонок задумался: может, такая Боюська нужна самому? Но решил, что псу она пригодится больше, и подарил свою Боюську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.
Вопросы для обсуждения:
– Боюська – это кто?
– Зачем пес попросил у мышонка Боюську?
Этюд «Мышата-Боюськи и Мышата-Небоюськи»
– Представьте, что вы – мышата-боюськи… А теперь изобразите мышат, которые дарят своих боюсек… А теперь покажите мышат-небоюсек.
Все дети выполняют задание.
Упражнение «Что я вижу в темноте»
– Предлагаю вспомнить свои ощущения, перед тем как вы засыпаете. И нарисовать то или что вы видите в темноте. Придумайте своему образу имя.
Дети выполняют задание. После выполнения рассказывают, что или кого нарисовали.
– Чтобы пугающий образ стал не страшным можно его изменить, подрисовав детали (улыбку, бантики, подарки и пр.) и сделав его смешным.
Дети дорисовывают. Происходит трансформация страхов.
Упражнение «Смелые ребята»
– А для следующего упражнения нам нужно выбрать страшного дракона.
Дети выбирают страшного дракона. Сначала психолог объясняет правила игры страшному дракону, отведя его в сторону. Затем, объясняет правила другим детям.
Ребёнок – «страшный дракон» становиться на стул и говорит грозным голосом: «Бойтесь, меня бойтесь!»
Дети отвечают: «Не боимся мы тебя!»
Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате.
Упражнение «Конкурс «Небоюсек»
– А сейчас объявляется конкурс «Небоюсек». Для этого конкурса нужно встать в круг. Будем передавать мяч по кругу. Получивший мяч должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно «Я не боюсь …!»
Рефлексия
– Понравилась ли вам занятие?
– Что запомнилось больше всего?
Ритуал прощания «Встретимся опять»
– Наше занятие закончилось. Давайте снова встанем в наш круг. Протянем вперед левую руку «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек) и скажем наши традиционные слова:
– Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!
– До скорой встречи!
Литература:
- Данилина Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Стёпина. – М.: Айрис-пресс, 2004. –
- Костина Л. К. Игровая терапия с тревожными детьми / Л. К. Костина. 2003. – 160 с.
- Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказки / И. Е. Кулинцова. – СПб: Издательство «Речь», 2008. – 166 с.